«Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
материал

«Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной),           творческой,            физкультурно-спортивной деятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_9.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

Для выявления и развития способностей воспитанников к творческой деятельности создаются условия для развития и реализации индивидуальных способностей воспитанников в процессе их обучения и воспитания с учётом возрастных особенностей.

Разрабатываются и применяются формы выявления способных обучающихся, индивидуальные «маршруты» обучения, механизмы учёта индивидуальных достижений, портфолио. Проводится диагностика для выявления степени овладения навыками изобразительной деятельностью (программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, методика Т.С.Комаровой, частично методика Г.А.Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной).

В моей группе оборудован уголок ИЗО, организована необходимая эстетически развивающая предметно-пространственная среда, что обеспечивает ребёнку условия индивидуального развития творчества. Предметно-развивающая среда группы организована с учётом ФГОС, в соответствии с требованиями СанПиН, реализуемой программы и направлена на стимулирование развития творческих способностей, самостоятельности, инициативности воспитанников разного возраста.

Разработанная мною программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению для детей 6-7 лет «Волшебная скорлупа» способствует осуществлению личностно-ориентированного подхода к детям.

Продуманная отборочная работа поможет выделить наиболее способных и одарённых детей и наметить пути их дальнейшего развития. В рамках кружковых занятий дети имеют возможность выразить в работах свои мысли, чувства, переживания, настроение. Дети осваивают художественные приёмы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу аппликации из природного материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я

даю возможность каждому ребёнку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Через различные формы: наблюдение, творческие задания, анализ продуктов деятельности, через анализ процесса деятельности, мною выявлены несколько наиболее способных воспитанников. Помимо работы в кружке с этими детьми ведётся большая индивидуальная работа. Они также много времени уделяют творчеству в свободной деятельности. Регулярно участвуют в выставках и конкурсах детских рисунков на уровне ДОУ, муниципальном и других. Работы моих воспитанников опубликованы на некоторых сайтах в сети интернет. Не раз были оформлены персональные выставки в фойе ДОУ. Большую помощь оказывают родители воспитанников. В домашних условиях у них созданы все необходимые условия для творчества. Дети с родителями участвуют в различных конкурсах, посещают городские творческие выставки, музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Лекция из курса   «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»....

КРИТЕРИЙ 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. 3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, спортивной направленности.

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника....

Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Выявление и развитие спсосбностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творчесуой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях...

Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнов...

«Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

Для выявления и развития способностей воспитанников создаются условия для развития и реализации индивидуальных способностей воспитанников в процессе их обучения и воспитания с учётом возрастных особен...