Беседа «Права ребенка» в средней группе
материал (средняя группа)

Дать детям представление о правах и обязанностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Права ребенка» в средней группе

Задачи:

1.            Дать детям представление о правах и обязанностях.

2.            Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3.            Воспитывать чувство уважения к другим людям.

4.            Корректировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.

Оборудование: картинки с изображением прав детей, шляпа, волшебный сундучок.

Предварительная работа:  беседы по теме «Права ребёнка»;   сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя».

 

Ход занятия:

Звучит тихая  музыка .

Воспитатель:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. (воспитатель достает свидетельство о рождении) Этот документ называется Свидетельство о рождении. Это первый документ каждого человека. Выдается после рождения. Дети с рождения получают право на имя.

- Зачем нам нужно имя?    Представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку! Имя вам дают родители при рождении.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

 Воспитатель:  Ребята, скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                          (Называть друг друга по имени)

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Вместе с правом на имя появляется право на гражданство.  Все вы являетесь гражданами России.

Воспитатель: (достает из сундучка картинку с изображением семьи) Ребята, что изображено на этой картинке?  Верно, это семья. У каждого из нас есть право на семью. У каждого человека должны быть папа, мама.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

Бабушка -

Дедушка –

сын –

мама –

дочь –

брат –

сестра –

Воспитатель: Молодцы, ребята! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье:

В семье дружат - живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель:  В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.  Каждый ребенок имеет право на любовь. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

(убирать за собой игрушки после игры, заправляю постель, помогать маме в уборке дома, слушаться своих родителей)

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает? (О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи. Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

 У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. (изображение отдыха детей) У вас есть право на отдых.

- Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

 

Физминутка:

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д. 

 

Воспитатель:  Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. (дети занимаются) У всех вас есть право на образование. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

 - Где можно получить образование?  (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о Праве на медицинский уход. Если кто-нибудь из вас заболеет, то врач обязательно окажет медицинскую помощь.

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права.

Воспитатель: А,  сейчас, ребята, чтобы вам лучше запомнить ваши права, предлагаю посмотреть мультфильм с любимыми вашими героями Смешариками.

 

Просмотр мультфильма «Права ребенка»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Права ребенка"

Окружающий мир...

Конспект занятий "Конвенция по правам ребенка"в средней группе № 10

Разъясняются основные  права  детей и какие следует соблюдать правила поведения,чтобы не навредить себе и окружающим ....

Беседа «Права ребенка»

Беседа «Права ребенка»...

Конспект беседы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

В данном конспекте разработан и предоставлен интересный материал беседы по провам ребенка....

Беседа «Права ребенка» в старшей группе ДОУ

Дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том,...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей среднего дошкольн...