игровая деятельность в ясельной группы
методическая разработка (младшая группа)

Евгения Викторовна Залуцкая

игровая деятельность в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада

Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Благодаря игровой деятельности ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной. Кроме всего прочего снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность (что в свою очередь влияет на иммунную систему и сердечно-сосудистую, появляется чувство взаимопонимания и сострадания.

Могу с уверенностью сказать, что ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо. Иначе эффект от игры ничтожен. В младшем дошкольном возрасте игра - это ведущий род деятельности малыша. Игра - это практика развития ребенка. Ребенок играет - значит он развивается, если ребенок развивается - значит он играет.

К сожалению, современное общество диктует свои условия. Многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это является грубой ошибкой. Период детства небольшой, упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Весьма часты случаи, когда ребенок является единственным в семье. То есть упущена еще одна возможность игры: доиграть упущенное со старшим (младшим) братом или сестрой. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжел. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.

Дидактические игры - это такие игры, которые были специально созданы (или приспособлены уже имеющиеся игры) для достижения определенных целей при обучении.

Развивающие игры - это игры, которые способствуют развитию внимания, памяти и мышление.

Подвижные игры - игры, которые служат для развития ловкости, скорости, быстроты реакции, умения играть в команде и навык действовать по сигналу взрослого.

Театрализованные игры - игры, которые подразумевают разыгрывание в лицах театральных произведений.

Игры для развития мелкой моторики - игры, которые тренируют и координируют движение пальцев рук, является профилактикой дисграфии.

1. Дикие и домашние животные (1-й вариант)

2. Овощи и фрукты

3. Чудесная коробка

4. Дикие и домашние (2-й вариант)

5. Кубики Дьеныша

6. Настольное лото

7. Веселый молоточек

8. Лабиринт

9. Построй пирамидку из кубиков

10. Волшебный шар

11. Пирамидка классическая

12. Чудесный платочек

13. Бусы

14. Пуговицы

15. Шнуровка

16. Уголок подвижных игр

Пример использования: подвижная игра "Солнышко и дождик"

17. Парикмахерская

18. Больница

19. Кухня

20. Коллективное конструирование

21. Игры-театрализации

22. Игры ПДД

23. Подвижные игры на свежем воздухе

По итогам игровой деятельности можно сделать вывод, что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности. Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий, дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия. На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.

Но следует помнить, что нельзя навязывать свои правила в игре, так как это негативно скажется на интересе играющих. Роль взрослого в игре - роль "играющего тренера". Взрослый может внести коррективы в игру: усложнить или упростить правила, помочь выстроить игровые действия более последовательно, сделать игру более сосредоточенной. В процессе игры нельзя заваливать ребенка рекомендациями или открытой критикой, дети к этому не готовы. Чтобы поддержать интерес к игре достаточно подсказать, как еще можно поиграть с какой-либо игрушкой, поиграть рядом с малышом или одобрить его игровые действия.

Любого рода игры - это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык, что так не хватает современным занятым родителям. Игры малышей становятся со временем все больше самостоятельными, но нужно помнить, что ваша помощь в игре или ваш интерес к игре становятся самым дорогим для ребенка. Со временем они уже не вспомнят, как играли, а вот с кем играли будут помнить всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете и Игровое занятие для ясельной группы

    Данные материалы являются отражением опыта работы в 1-ой младшей группе Детского Сада комбинированного вида № 3 "Радуга" г. Подольска.       Предлагаем ознаком...

конспект игровой деятельности в ясельной группе по теме "Культурно-гигиенические навыки".

Интересная и полезная информация для родителей и воспитателей....

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»...

БЕСЕДА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НОСОВОЙ ПЛАТОК»

БЕСЕДА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НОСОВОЙ ПЛАТОК»...

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада...

Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей. Известно, что играющий...