Конкурс "Воспитатель года"
материал

Чертова Елена Анатольевна

В этом году я принимаю участие в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года 2023".

Предлагаю вам ознакомиться с конкурсными материалами.

Визитная карточка   -     https://disk.yandex.ru/i/UltT7osc_sRtAA

Эссе "Я педагог"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает
и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как
он научит своих воспитанников».
К.Гельвеций

        К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой личное время, все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем – это не только огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

  В детстве, глядя на свою маму, а она учитель начальных классов, я тоже мечтала быть педагогом. Повзрослев поступила в НГПУ на учителя начальных классов, но связать свою судьбу с учителем все же не смогла. Перебирая профессии, я понимала, что это не то что мне необходимо, не было уверенности что я на своем месте. Начав работу в детском саду, я тоже была не уверена, что на долго останусь, но проработав некоторое время я пришла к мысли, что эта работа мне близка. 

  Почему же среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада...? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание. Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку он является проводником детей во взрослую, требующую ответственности, жизнь И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше

  Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

  За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь   права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

  Работа с детьми дает мне возможность проявить все самое хорошее, что во мне заложено: и душевные качества, и способности.  Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Моя задача, как воспитателя, раскрыть в ребенке все самое прекрасное, что заложила в него природа, принять ребенка таким какой он есть, ведь даже в самом озорном проказнике есть что-то уникальное «Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям. Михаил Калинин».

   Каждый новый день я начинаю со встречи со своими детками. Да я имею полное право назвать их своими. В силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду, поэтому дети делятся со мной своими желаниями, секретами и даже обидами. Выслушав ребенка, понимаю насколько он доверяет мне, на сколько я близка своим деткам, и ловлю себя на мысли, что я не имею право их подвести, разочаровать – я для них МАМА… Сияющие глаза малышей, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии.
   Благодаря своей работе я научилась заново смотреть на мир с открытыми глазами, доверять близким, верить в то, что тебя окружают хорошие люди, в каждой ситуации искать положительные моменты.

   Воспитывая детей, я воспитываю себя!



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к Положению

Информационная карта участника

районного профессионального конкурса

«Воспитатель года» в 2023 году

ФИО (полностью)_____Чертова Елена Анатольевна____________ _________________

1. Общие сведения.

Населенный пункт

С. Баган

Дата рождения (день, месяц, год)

08.09.1981

Место рождения

Новосибирская область, с. Баган

2. Работа.

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом)

МКДОУ Баганский д/с№1 «Колокольчик»

Занимаемая должность

Воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий-23; педагогический -8 лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

4-5 лет

Квалификационная категория

Первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Нет

3. Образование.

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

НГПУ, 2004,

Специальность, квалификация по диплому

Педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

Нет

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

Нет

4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-портфолио».

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://nsportal.ru/chertova-elena-anatolevna

5. Общественная деятельность.

Участие в работе методического объединения

Нет

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Нет

6. Досуг.

Хобби

Отдых на природе вместе с семьей

7. Контакты.

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(383) 5322781

Домашний или мобильный телефон с междугородним кодом

+7(923)193-59-05

Личная электронная почта

shertova@gmail.com

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете

https://ds1kolokol.edusite.ru/

8. Документы.

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

5009 710561, ТП УФМС России в Новосибирской области в Баганаском районе

ИНН

541706303209

Свидетельство пенсионного государственного страхования

066-557-994 20

9. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

«Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазером, воспитателем детских душ и не расставаться с детством никогда!»

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

С детьми очень интересно, они искренние, очень доверчивые, наивные. Они рассказывают о своих новостях, домашних животных, показывают новые игрушки и вообще превращают меня, своего воспитателя, в часть своего маленького мира.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Стараюсь быть в курсе актуальных событий в области педагогики и методики образования. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность.

10. Приложения.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Подборка фотографий для публикации:

1. Портрет 9х13 см;

2. Жанровая (с образовательной деятельности с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5).

Фотографии предоставляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

10. Подпись.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

__________________________________________________________________

                         (подпись)              (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 1 «Колокольчик»

Конспект занятия по закреплению ПДД в средней группе с использованием кейс-технологии.

Выполнила:

Воспитатель МКДОУ Баганского детского

сада№ 1 «Колокольчик»

Чертова Елена Анатольевна

Баган, 2023 г.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе

«Правила дорожные»

Автор конспекта НОД –Чертова Елена Анатольевна, первая категория, воспитатель МКДОУ Баганского детского сада № 1 «Колокольчик»_______________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. воспитателя, категория, наименование ДОО)

     Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи: Образовательные: учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в свободной деятельности.

Развивающие: повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать логическое мышление; развивать речь – доказательство.

Воспитательные: формировать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, дидактические игры, знакомство с кейс-технологией.

Материалы к занятию: Сюрпризный момент- письмо, фотографии- картинки для обсуждения проблемных ситуаций, разрезные картинки, конверт с загадками, дорожные знаки, мяч, чемодан.

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1 этап. Мотивационный.

Педагог: - Здравствуйте, ребята!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Ребята по джороге в ваш детский сад я встретила почтальона. Он передал посылку для вас. Хотите посмотреть, что же там находится?

- Что за чудо чемодан, для чего он нужен нам?

Давайте откроем и посмотрим, что в чемоданчике.

Кейс №1 видео

Здравствуйте ребята! Мы жители одного сказочного и далекого города. В нашем городке все жители очень любят соблюдать правила дорожного движения, поэтому всегда царил порядок и покой на улицах.  Но однажды на город налетел страшный ураган перепутал все знаки, исчез светофор. Помогите разобраться, навести порядок на наших улицах.  У меня остались некоторые подсказки и задания от старого и мудрого градоначальника-Светофорного, и я отправляю их вам, надеюсь вы нам поможете.

Педагог: Ну что ребятки поможем разобраться с этой проблемой? 

Давайте будем открывать чемоданчик. И по порядку решать задания.

Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежит конверт с загадками и картинки -ответы)

Кейс №2 загадка

 1.Тихо ехать нам подскажет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как

Вам в пути … (Дорожный знак)

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, жёлтый и зелёный! (Светофор)

3. Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

4. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что, твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

5. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

6. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, Ч

то здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Теперь я предлагаю вам посмотреть следующее задание.

Кейс №2 картинки дорожных знаков

Воспитатель: О, а что же это?

Воспитатель: Кажется, это знаки, которые унес ураган в сказочном городке. А какие это знаки?

Воспитатель: как вы думаете, что можно с этим сделать? (если дети затрудняются вспомнить что означают цвета в светофоре)

Д: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.

Воспитатель: Я предлагаю, вам вместе разложить дорожные знаки по кармашкам.

Воспитатель: Согласны?

КЕЙС №3 «Фото-кейс»

Слайд №2

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь находится фотография, посмотрите на экран и скажите, что неправильно делает девочка?

Д: девочка хочет перейти дорогу.

Воспитатель: почему вы решили, что это неправильно?

Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.

Воспитатель: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Д: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте.

Воспитатель: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)

Воспитатель: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?

Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.

Слайд №3

(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть и на минутку стать водителями. (проводится физкультминутка «мы –шоферы»)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы в даль (приставить ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (Имитация дворников руками)

Вправо, влево чистота

Молодцы ребята отдохнули, теперь сможем дальше выполнять задания.

Кейс №4 «разрезные картинки»

-Ребята перед вами картинки, их необходимо собрать.

Что у вас получилось?

Ребята скажите все ли эти машины могут передвигаться по дороге?  Назовите наземный транспорт, воздушный, водный.

Молодцы! Продолжим

Кейс №5 игра

Сейчас мы поиграем и заодно закрепим знания о правилах дорожного движения.

Ребята встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы отвечайте и возвращайте мяч мне.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Воспитатель: Вы отлично справились, давайте заглянем в чемоданчик и узнаем, что же дальше нас ждет.

3. Заключительный этап

Кейс №6 видео

Дорогие ребята! Вы здорово помогли нам. Теперь в нашем городке воцарился порядок и покой. Желаем вам, быть всегда предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. До свидания

Воспитатель: Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Ребята вам понравилось сегодня помогать сказочным жителям?

Что случилось в городке?

Что вам понравилось?

Воспитатель: Жители городка оставили для вас медальки, чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения.

Спасибо за внимание!

Создает доброжелательное настроение, мотивирует детей на активное участие. Вовлекает в слушание. Ставит цель перед детьми.

Показ видео послание, слайда №1 с пояснением

Достает кейс-задания по номерам.

Читает загадки

Достает кейс картинок дорожных знаков

Достает панно

Показ слайда, наводящие вопросы. Подведение к выводу и озвучиванию правила.

Показ воспитателя


Достает конверт с разрезными картинками автомобилей.

Воспитатель достает мяч, бросает поочерёдно каждому ребенку, задавая вопрос

Показ видео.

Рефлексия.

Награждение детей медальками.

Дети стоят в кругу.

Приветствие.

Слушают, получение информации.

 Смотрят, слушают.

Определяют по картинке что случилось в сказочном городке

Отвечают

Подбирают ответ к загадкам при помощи картинок и вешают их на мольберт

Рассматривают дорожные знаки.

Отвечают (дорожные знаки)

(предупреждающие, запрещающие, разрешающие)

Дети раскладывают дорожные знаки

Дети анализируют увиденное, озвучивают проблему, делают выводы и озвучивают правило

Дети повторяют слова и движения за воспитателем. (2раза)

Слушают педагога.

 Дети делятся по парам и собирают картинку.

Отвечают на вопросы

Дети ловят мяч, слушают вопрос и отвечаю, после ответа возвращают воспитателю.

 

Дети смотрят.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....