Программа кружка: "В стране вежливости"
материал (младшая группа)

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.

Культура поведения - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.2ml.gr_v_strane_vezhlivosti_docx.docx50.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35»

                                                                               

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель МБДОУ №35

___________________ Маркова Л.В.

«____»_______________2015г.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ №35

___________ Вохмянина Л.Л.

«___»__________ 2015г.

Программа

дополнительного бесплатного кружка

«В стране вежливости» для детей второй младшей группы.

                                                                                           

Составила: воспитатель

Лузик Л.Г

                                                                                           

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2016г.

Содержание.

1.Пояснительная записка.

2.Перспективный план.

3.Список используемой литературы.

                                                                                   


Пояснительная записка

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.

Культура поведения - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему.

Общая цель семьи и детского сада – хорошо воспитанный, культурный и образованный человек. Поэтому проблема воспитания культуры поведения в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. В современном мире ребенку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детских лет усваивать нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. При этом важно понимать, что правила вежливости не что-то искусственно выдуманное для усложнения жизни, а наоборот, благодаря им общение становится более человеческим, потому что они основаны на уважительном и тактичном отношении к человеку. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен, тактичен в отношениях с окружающими людьми, он никогда не беспокоит и не раздражает своим поведением.

          Программа дополнительного образовательного кружка «В стране вежливости» для воспитанников  3-4 лет рассчитана на 36

(4 раза в месяц) мероприятий: беседы, дидактические игры, игровые ситуации, чтение художественной литературы и т. д.

 Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.  Количество

учащихся -25 человека, мероприятия  проводятся 1 раз в неделю по 15 минут.

Цель: формирование культуры поведения у  младших дошкольников.

Задачи:

  1. Знакомить с правилами этикета, вводить в активный словарь этикетные выражения.
  2. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, в общественных местах.
  3. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.
  4. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.
  5. Развивать коммуникативные способности.
  6. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе, способность сплочению детского коллектива, снижение конфликтных ситуаций между детьми.
  7. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
  8. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
  9. Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку.
  10. Формировать любовь к природе, к родному краю, стремление сохранять и приумножать его богатства.
  11. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать окружающим, близким, радоваться  их успехам

и. т. д.

         

Перспективный план.

№ п/п

           

      Содержание

Программное содержание

Материал и оборудование

Литература

               Сентябрь

1

Беседа: «Кто Я?  Как  меня зовут? Что я знаю о себе»

Д/и «Назови  свое имя ласково»,    

 

Развивать самосознание - осознавать себя как человека, как неповторимую  личность,  находить сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя и фамилия.

Кукла,  проектор, экран,  электронные фотографии детей.

 

2

Беседа «Как я выгляжу? Посоветуемся с зеркалом».

Чтение А. Барто «Девочка чумазая», Д/и «Научи Буратино мыть руки»

Формировать у детей желание выглядеть аккуратно, опрятно, вырабатывать привычку самостоятельно следить за своим внешним видом (умываться, чистить зубы, причесываться, аккуратно одеваться и т. д.)

Сюжетные картинки, иллюстрации.

Хрестоматия для дошкольников, «Беседы о поведении ребенка за столом» В.Г.Алямовская и др стр53 (стихи)

3

Беседа «Добрые слова»                  Д/и «Научим Мишутку здороваться», «Подскажем Буратино, как надо прощаться, благодарить», чтение стихотворения

В. Кривошеева «Доброе утро»,

Воспитывать привычку приветливо здороваться, прощаться при расставании, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.  

 

Игрушки: Мишутка, Буратино

Демидова О.Н.  Будьте вежливы всегда стр. 55

(стихотворение)

4

Беседа «Наша группа», экскурсия по группе.

Д/и «Положи игрушку на свое  место», «Узнай игрушку по описанию»

Вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде, о нашей группе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к оборудованию, мебели,  стремление содержать их в чистоте и порядке.

Игрушки (машинка, кубик, мяч, кукла, пирамидка, чайник, корзинка)

№ п/п

             

             Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Литература

         

                    Октябрь

1

Беседа «Мои любимые бабушка и дедушка»

Чтение рассказа М. Пляцковского «Как ослик Алфавит учился уважать старших»

Воспитывать уважительное, бережное, заботливое  отношение к людям старшего возраста, прислушиваться к их советам, стараться помогать им, выполнять их просьбы.

Сюжетные картинки, иллюстрации.

 Сборник рассказов

 М. Пляцковского

2

Беседа (КГН) «Мой носовой платок»

Этическая сказка «О носовом платочке»

Формировать навык пользоваться носовым платком. Приучить детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернутся.

«Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» Е.А. Алябьева

стр112 (этич. сказка) 

3

Беседа «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (КГН. Поведение в умывальной комнате.)

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»,

Д/и «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)

Упражнять в умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, не брызгаться водой, не толкаться. Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.  Уточнить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение (пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком)

Сюжетные картинки, иллюстрации

Хрестоматия для дошкольников.

4

Беседа  «Каким я хочу быть».

Чтение стихов.

Воспитывать желание детей быть добрыми, вежливыми, внимательными, трудолюбивыми, аккуратными, щедрыми.  

Обучающие картинки «Уроки поведения для малышей»,  набор карточек «Хорошие манеры и привычки»

Демидова О.Н.  Будьте вежливы всегда стр. 20

Полезные стихи, зан. №7

№ п/п

            Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Литература

                   Ноябрь

1

Беседа «Наши поступки».

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и  что такое плохо»

Учить детей различать хорошие и плохие поступки,  видеть свои недостатки в поведение и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

Обучающие картинки «Уроки поведения для малышей», «Что такое хорошо и что такое плохо», набор карточек «Хорошие манеры и привычки».

Хрестоматия для дошкольников.

2

Беседа «Не будь жадным»

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»,

С. Маршак «Жадина»

Формировать представление о щедрости и жадности. Воспитывать в детях отрицательное отношение к жадности, желание делиться даже малым.

Сюжетные картинки, иллюстрации.

Хрестоматия для дошкольников, «Воспитание хороших манер» Т. Л. Мирилова стр. 43

3

Беседа «Мама - самый дорогой человек на свете»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, желание радовать  маму, заботиться о ней.

Сюжетные картинки, иллюстрации.

Николаева С.О. Занятия по культуре поведения. (стр.16),

Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр.6 (стихи)

4

Беседа «Мамины помощники».

Чтение стихов.

Вызвать положительные эмоции в беседе о маме. Воспитывать любовь, уважительное, доброе, заботливое отношение к самому родному человеку - маме,  желание помогать ей во всех делах по мере своих сил.

Сюжетные картинки, иллюстрации.

Хрестоматия для дошкольников.

№ п/п

           Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Литература

                   Декабрь

1

Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»

Д/и «Добрые дела»

Формировать внимательное, заботливое, доброе отношение к окружающим. Воспитывать чувство сострадания, милосердия, желания совершать добрые поступки, оказывать посильную помощь, совершать добрые поступки.

 

Сюжетные картинки, иллюстрации.

2

«Страна добрых дел. Учись оказывать помощь».

Учить детей с заботой, и вниманием относиться к окружающим. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, желание совершать добрые дела.

Сюжетные картинки, иллюстрации.

3

Беседа «Мальчики и девочки»

Д/и «Кому это нужно»

Закрепить у детей понимание различия полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведение.

Сюжетные картинки, иллюстрации, для игры (бант, машинка, кукла, заколка, солдатики…)

«Этика для детей 5-7лет» И.Ф. Мулько  стр.22

4

Беседа «Почему бывают ссоры и драки?

Формировать у детей навыки общения, развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

Сюжетные картинки, иллюстрации.

«Этика для детей 5-7лет» И.Ф. Мулько  стр.28

№ п/п

            Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Литература

                   

                   Январь

1

Беседа «Давай помиримся», «Учись прощать»

Научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать. Учить просить прощение и прощать.

Сюжетные картинки, иллюстрации.

«Этика для детей 5-7лет» И.Ф. Мулько  стр.25

2

Беседа «Посуда и столовые приборы».

Чтение К. Чуковского «Федорино горе»

Учить правильно и красиво  сервировать стол, закреплять навыки правильного пользования столовыми приборами.

Формировать умение пользоваться столовыми приборами и салфеткой. Закрепить и уточнить знания детей о посуде, учить различать ее по назначению.

Обучающие картинки,  игра «Пользование столовыми приборами» , дем. материал «Посуда», набор кукольной посуды.

Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом стр. 14

3

Беседа «Как правильно и красиво накрыть стол для кукол».

 Учить правильно и красиво  сервировать стол для кукол, закреплять навыки правильного пользования столовыми приборами.

Обучающие и сюжетные картинки, куклы, кукольная посуда.

Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом стр. 17

4

Беседа «Поведения за столом»

Формировать представление о культуре поведения за столом, отрабатывать навыки правильного приема пищи (пережевывать пищу с закрытым ртом), умения  правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой, после приема пищи благодарить.

Обучающие и сюжетные картинки.

№ п/п

           

            Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Литература

                  Февраль

1

Беседы «Друзья у меня в гостях»

Чтение стихотворения  Д. Хармса «Пирог»,  игр. сит.  «К нам гости пришли»

Формировать умение быть вежливыми, приветливыми, гостеприимными. Развивать коммуникативные способности.

Сюжетные картинки, иллюстрации.

 Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом стр. 30

2

Беседа «Я в гостях у друга»

Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Познакомить с правилами поведения в гостях, помочь ребенку чувствовать себя уверенно в гостях. Закрепить правила поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

Сюжетные картинки, иллюстрации.

Хрестоматия для дошкольников.

Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом стр. 34

3

Беседа «Мой папа самый лучший»,

чтение стихотворения  «Мой папа»

Вызвать положительные эмоции в беседе о папе.

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за родного человека, желание радовать  папу, помогать ему.

Сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии.

Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр.8 (стих)

4

Беседа «Наше настроение»

игра «Угадай какое настроение»

Развивать  умение понимать свое настроение и настроение других людей, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим.

Сюжетные картинки, иллюстрации, «Театр эмоций»

№ п/п

           Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Литература

                    Март

1

Беседа «Мои друзья».

Песня «Настоящий друг» Б. Савельева, «Песенка друзей» С. Михалкова.

Д/и «Опиши своего друга»,

Закрепить понятие «друзья», учить ценить дружбу, беречь ее. Воспитывать  дружеские отношения, чувство взаимовыручки и  взаимопомощи.

Обучающие картинки.   иллюстрации.

2

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

Чтение М. Пляцковского  «Урок дружбы».

Д/и «Расскажи о своем друге»

Учить  детей принимать участие в групповой беседе. Учить ценить  и беречь дружбу, контролировать свое поведение, согласовывать в игре свои действия с действиями партнера. Развивать умение общаться, заботиться о друзьях. Воспитывать дружеские отношения.

Сюжетные картинки, иллюстрации.

Демидова О.Н.  Будьте вежливы всегда (стр.30)

3

Беседа «Не хочу быть неряхой»

Д/и «Для чего нужны эти предметы»

(предметы личной гигиены)

Формировать у детей желание выглядеть аккуратно, опрятно, вырабатывать привычку самостоятельно следить за своим внешним видом (умываться, чистить зубы, причесываться, аккуратно одеваться, пользоваться носовым платком и т. д.)

 

Обучающие картинки, иллюстрации.

Хрестоматия для дошкольников.

4

Беседа «Каждой веще свое место»

Чтение рассказ Л. Воронковой «Маша – растеряша», Д/и «Одень куклу»

Закрепить правило «Каждой вещи – свое место». Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать, вешать, убирать вещи в свой шкаф после прогулки и на стульчике перед дневным сном. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. 

Сюжетные картинки,  дем. материал «Одежда»

№ п/п

             Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Литература

                    Апрель

1

Беседа « Улица и мы. Я - пешеход».

Чтение  стихов, п/и «Светофор»

Формировать навыки культурного поведения на улице в повседневной жизни. Закрепить правила дорожного движения, познакомить с основными правилами для пешеходов (переходить улицу  в определенном месте, закрепить знания о сигналах светофора, не играть на проезжей части дороги..)  Воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к окружающим.

Обучающие картинки по ПДД,  иллюстрации, светофор.

2

Беседа «Поведение в общественном транспорте. Я - пассажир».

С/р «Автобус»

Познакомить детей с правилами  культурного поведения в общественном транспорте: уметь войти, не причинять неудобство другим (не кричать, не сорить),  уступать место. Закрепить правила вежливого общения с другими пассажирами. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, желание достойно вести себя.

Дем. материал «Азбука этикета»,  сюжетные картинки.

Демидова О.Н.  Будьте вежливы всегда (стр.91)

3

Беседа «Поведение в общественных местах»

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Учить видеть недостатки в своем поведение и уметь их исправлять. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, желание достойно вести себя в обществе.

Обучающие картинки «Уроки поведения для малышей»,  набор карточек «Хорошие манеры и привычки», «Азбука этикета».

4

Беседа «Вежливая просьба»

Учить  детей вежливо обращаться с просьбой в разных ситуациях: дома, на улице, в детском саду, в общественных местах и  благодарить.  

№ п/п

           Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Литература

                   

                     Май

1

Беседа  «День Победы. Защитники Родины»

Презентация «Наша армия самая сильная»

Познакомить детей с праздником Великой Победы. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине,  уважение к российской армии.

Картины, иллюстрации.

2

Беседа «Трудись, не ленись!»

Воспитывать трудолюбие, желание помогать по мере возможности окружающим, быть нужным другим людям, учить детей  доводить начатое дело до конца. (Уважение человек заслуживает своими  поступками.)

Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.(стр.40)

3

Беседа «Братья наши меньшие»

Воспитывать  доброе, заботливое  отношение к животным, сострадание к бездомным.

Сюжетные картинки,  дем. материал, иллюстрации

4

Беседа «Наша дружная семья»

Д/и «Познакомь со своей семьей»,  Чтение стихов,  пальчиковая игра «Семья»

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят, заботятся друг  о друге. Учить детей называть членов семьи. Понимать роль взрослого и ребенка в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать  желание  помогать своим  близким,  радовать их,  заботиться о них.

Дем. материал «Семья», сюжетные картинки, фотографии «Моя семья»

Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр.6 (стихи)


Список используемой литературы.

  1.  «Веселый этикет» Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина;
  2. «Уроки этикета» С.А. Насонкина;
  3. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С О. Николаева;
  4. «Этикет и мы» Т. Николаева, С. Илларионова;
  5. «Детский этикет» О.В. Корчинова;
  6.  «Будьте вежливы всегда» О.Н. Демидова
  7. «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет» Е.А. Алябьева
  8. «Беседы о поведении ребенка за столом» В.Г.Алямовская и др.
  9. «Беседы о плохом и хорошем поведении» Т.А. Шорыгина
  10. «Воспитание хороших манер» Т.Л.Мирилова
  11. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С.В.Петерина
  12. «Этика для детей 5-7лет» И.Ф. Мулько и.т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «В стране волшебных лоскутков»

Дополнительная общеразвивающая программа  кружка «В стране волшебных лоскутков»...

Рабочая программа кружка "В стране оригами" для детей 4-5 лет

В программе представлено 3 раздела. 1 раздел - Целевой раздел, который включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты;                  ...

Программа кружка «В стране оригами» (старший дошкольный возраст)

Данная программа предполагает ознакомление детей с техникой "Оригами"...

Программа кружка «В стране занимательной математики» по познавательному развитию детей.

В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и  в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечени...

Рабочая программа кружка "В стране оригами" для детей 4-5 лет

Цель программы – ознакомление детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как...

Рабочая программа кружка "В стране оригами" для детей 4-5 лет

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действуе...

Программа кружка "Книжкина страна"

Программа кружка "Книжкина страна"...