Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях, Кремле. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moskva_krupenkina.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Автор: Крупенькина Татьяна Николаевна

Организация: ГБОУ Школа  № 158

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях, Кремле. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.

Обогащать словарь понятиями:  «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».

Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Оборудование:

Иллюстрации достопримечательностей Москвы, гуашь, листы бумаги, простые карандаши, стаканчики с водой, кисточки на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о городе герое Москве, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города. Набор карточек «Наша Родина – Россия».

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята давайте рассмотрим иллюстрации. Мы видим на картинке Кремль. Кто знает где он находится?

Дети: В Москве, на Красной площади.

Восп-ль: А почему площадь называется красной?

Дети: Потому, что Кремль красный и  здания из красного кирпича.

Восп-ль: В какой стране мы с вами живём?

Дети: Россия

Восп-ль: Как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россияне

Восп-ль: Какой город является нашей столицей?

Дети: Москва.

Восп-ль: Правильно, ребята.

Восп-ль: Москва – столица нашей родины России. Кто знает, что значит слово «столица»?

Дети: Столица – главный город страны.

Восп-ль: Первый Московский Кремль был построен из дерева. (Деревянный) Но во время пожара в Москве Кремль сгорел. После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Давайте повторим вместе слово каменный. Камень был белого цвета, поэтому и Москву стали называть «Белокаменной». Со временем и камень стал обрушаться и Кремль построили из красного кирпича. Таким мы видим его и сегодня.

Но Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Кремлевская стена имеет 20 башен, но самая главная из них – Спасская башня, на ней находятся часы с золотыми цифрами - куранты. Через ворота Спасской башни въезжают правительственные автомобили. А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда. Вот эту башню, мы с вами будем сегодня рисовать.

Восп-ль: А как называют людей, живущих в Москве?

Дети: Москвичи.

Восп-ль: Правильно, ребята.

Восп-ль: Ребята, а вам знакома Спасская башня? Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать о ней?

Дети: В новогоднюю ночь бьют часы 12 раз, а мы загадываем желания.

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так? (Наклоны головой).

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт. (Наклоны в стороны).

А в часах сидит кукушка, (Присесть)

У нее своя избушка. (Сделать руками домик над головой).

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (руками сделать дверцы у лица).

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга, (вращение туловища вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой, (то же влево).

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьба)

А, бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают, (останавливаются)

         Восп-ль: Кто знает, как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Восп-ль: Ребята, а теперь приступим к рисованию Спасской башни. Возьмем карандаш и сделаем набросок  сначала рисуем большой прямоугольник, на него сверху помещаем еще один прямоугольник –поменьше, сверху еще один и украшаем пирамидой. Дорисовываем башни по бокам прямоугольников. Не забудем нарисовать куранты. Также рисуем стену рядом с башней. Рисунок закрашиваем гуашью нужного цвета.

Итог занятия. Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы детского сада "Моя Москва".

Интегрированное занятие проводится в рамках проекта "Я- москвич"....

Интегрированное занятие в старшей группе «Битва за Москву»

Цель:  Расширять знания детей о роли победы под Москвой в Великой Отечественной войне, о заслуженном звании «Город-герой»....

Конспект занятия в старшей группе по теме «Москва – столица России» (патриотическое воспитание)

Столицей нашего государства является Москва. Она стала центром объединения земель, составивших Россию. Москва в течение веков заслужила право быть символом России, она стала её сердцем. Откуда «...

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Москва — столица России».

Задачи: формировать представление детей о столице нашей Родены – Москве; развивать связную речь; воспитывать любовь к Родине....