Игровая образовательная ситуация в старшей группе :«Путешествие в страну Безопасности Светофорию.»
план-конспект занятия (старшая группа)

Барбакова Татьяна Геннадьевна
Игровая образовательная ситуация в старшей группе :«Путешествие в страну Безопасности Светофорию.» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: • образовательные: на основе примеров познакомить с основными правилами безопасности; • развивающие: способствовать развитию устной связной речи, внимания, мышления, мелкой моторики рук на основе заданий («Приветствие», «Загадки», «Волшебный мешочек», «Собери светофор», «Опасные и безопасные предметы», «Светофор настроения»); • воспитательные: воспитывать у детей чувство собственной безопасности. Оборудование: макет карты, предметные иллюстрации, ноутбук, видеоролик из сказки, предметы гигиены. Ход занятия. 1. Приветствие - Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы поприветствуем их. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. 2. Стук в дверь. Заходит почтальон и вручает письмо. - Ребята, интересно от кого может быть письмо? - Давайте откроем и почитаем. II. Основная часть: Письмо читает воспитатель: - Дорогие ребята, к вам обращаются Королева «Страны Безопасности» и ее жители. Мы просим вас нам помочь. Злая фея Путаница появилась в нашей стране. С ее появлением началась везде неразбериха, путаница. Мы просим вас помочь нам в этой ситуации. Наша страна находится далеко, вы должны ориентироваться по карте, там указаны станции. Станция: «Загадкино». - Ребята, нужно отгадать загадки. Затем среди отгаданных загадок выбрать самый быстрый транспорт (методика Базарного). 1) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. 2) Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином... 3) По волнам дворец плывет, На себе людей везет. 4) Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. 5) Железная птица в небе кружится, По сигналу пилота на землю садится. - А теперь выберите самый быстрый транспорт. - Ребята, смотрите, среди отгадок есть картинка, которая лишняя, не подходит нашей теме. Ее Фея Путаница специально подложила, чтобы запутать нас. - Молодцы ребята справились с заданием. Продолжим путь. Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта. - Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят? - Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно. - Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный. Наш домик светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам - Сейчас мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем! Предлагает собрать макет светофора. Дидактическая игра «Собери светофор» - Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок. А мы с вами продолжим наш путь. Станция «Мойдодыркино» - Какое интересное название, наверное, на этой станции все очень любят чистоту. Появляется лохматый и чумазый мальчик Замарашка. -Замарашка: -Ха-ха-ха! А вот и нет! О чистоте здесь все уже давно забыли! В-ль: А кто ты такой и почему ты такой лохматый и чумазый? Замарашка: Меня зовут Замарашка, я помощник феи Путаницы. В-ль: Тогда все понятно. Ребята, что же нам делать? Как вернуть жителям чистоту и здоровье? Замарашка: Не хочу мыться, не хочу переодеваться, не хочу расчесываться. -Ну смотри Замарашка, неопрятный вид и грязные руки могут привести к болезни. -Да ладно. Я никогда не болею. -Педагог обращает внимание детей и Замарашки на волшебный мешочек. - Замарашка, что это у тебя? - Это волшебный мешочек. Я в него спрятал все, что нужно для того, чтобы быть чистым. Только я вам его не отдам! - Замарашка, может быть, мы с ребятами отгадаем, что лежит в волшебном мешочке? Замарашка: Попробуйте! Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» Воспитатель предлагает на ощупь найти предметы гигиены. Вдруг Замарашка начинает охать. Замарашка что с тобой? - Ой-ой-ой. Кажется, у меня заболел живот. - А это все потому, что ты давно не мыл свои руки, и на них теперь много микробов, которые и попали в твой живот. - Что же делать? - Ребята, поможем Замарашке стать чистым? Замарашка а теперь ты вернешь жителям чистоту? Конечно! Я сегодня и сам понял, как важно быть чистым! - Как хорошо, что мы вернули жителям чистоту, а, значит, и здоровье. А Замарашку сделали таким красивым и опрятным. - А теперь продолжим наш путь. Станция 3 «Опасные предметы» Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие-то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны. - Фея Путаница опять все перепутала. Ребята, внимательно посмотрите на картинки, и распределите их: опасные и безопасные. Замарашка внимательно слушает. Воспитатель: Ребята, молодцы! Замарашка, а ты запомнил, какие предметы могут быть опасными? Замарашка: Да! - Ребята, тогда отправляемся дальше. Станция 4 «Сказкино» Видеоотрывок из сказки «Волк и семеро козлят» Ребята, интересно, в какую сказку мы попали? На экране отрывок, как коза уходит и говорит, что нельзя открывать двери незнакомым людям. - Появляется волк и поет тонким голоском. - Ребята, правильно ли поступили козлята? Можно ли открывать дверь незнакомым? Что должны были сделать козлята? - В этой сказке волк решил перехитрить козлят. Чтобы они ему поверили, он перековал свое горлышко и его голос стал тонким, как у козы. Так и незнакомые люди, могут притвориться добрыми, чтобы принести вам неприятности. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать в общении с незнакомыми людьми, чтобы с вами не случилось ничего плохого. Правила 1. Нельзя открывать незнакомцам дверь. 2. Даже если звонит почтальон, милиционер, врач – нельзя открывать дверь. 3. На все просьбы незнакомца отвечай «Нет». Ребята, молодцы! Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания и помогли ее жителям освободиться от феи Путаницы. III. Итог занятия. Рефлексия -А сейчас у нас небольшая рефлексия. Посмотрите перед вами «Светофор настроения». Каждый цвет обозначает то или иное настроение. - Если вам интересно занятие, если вы выполнили все задания, то нужно выбрать зеленый цвет. - Если не справились с каким-то заданием, то выбираем желтый цвет. - А если ничего не получилось и было неинтересно выбираем красный цвет. - Молодцы ребята. Я вижу у всех отличное настроение и всем понравилось занятие. Замарашка: Спасибо Резеда Салаватовна и ребята. Я многому у вас научился. Теперь буду соблюдать все правила безопасности. - Да, в жизни бывают много опасных ситуаций, предметов, поэтому мы всегда должны их помнить и соблюдать. Всем спасибо и до новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_svetofor_2.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация в старшей группе :«Путешествие в страну Безопасности»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

Задачи:

    • образовательные: на основе примеров познакомить с основными правилами безопасности;

    • развивающие: способствовать развитию устной связной речи, внимания, мышления, мелкой моторики рук на основе заданий («Приветствие», «Загадки», «Волшебный мешочек», «Собери светофор», «Опасные и безопасные предметы», «Светофор настроения»);

    • воспитательные: воспитывать у детей чувство собственной безопасности.

Оборудование: макет карты, предметные иллюстрации, ноутбук, видеоролик из сказки, предметы гигиены.

 

Ход занятия.

1. Приветствие

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы поприветствуем их.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Стук в дверь.

Заходит почтальон и вручает письмо.

- Ребята, интересно от кого может быть письмо?

- Давайте откроем и почитаем.

II. Основная часть:

Письмо читает воспитатель:

- Дорогие ребята, к вам обращаются Королева «Страны Безопасности» и ее жители. Мы просим вас нам помочь. Злая фея Путаница появилась в нашей стране. С ее появлением началась везде неразбериха, путаница. Мы просим вас помочь нам в этой ситуации. Наша страна находится далеко, вы должны ориентироваться по карте, там указаны станции.

 Станция: «Загадкино».

- Ребята, нужно отгадать загадки. Затем среди отгаданных загадок выбрать самый быстрый транспорт (методика Базарного).

1) Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

2) Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

3) По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

4) Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

5) Железная птица в небе кружится, 
По сигналу пилота на землю садится. 

- А теперь выберите самый быстрый транспорт.

- Ребята, смотрите, среди отгадок есть картинка, которая лишняя, не подходит нашей теме. Ее Фея Путаница специально подложила, чтобы запутать нас.

- Молодцы ребята справились с заданием. Продолжим путь.

Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта.

- Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят?

- Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.

- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам

- Сейчас мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем!

Предлагает собрать макет светофора.

Дидактическая игра «Собери светофор»

- Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядок. А мы с вами продолжим наш путь.

 Станция «Мойдодыркино»

- Какое интересное название, наверное, на этой станции все очень любят чистоту.

Появляется лохматый и чумазый мальчик Замарашка.

-Замарашка: -Ха-ха-ха! А вот и нет! О чистоте здесь все уже давно забыли!

В-ль: А кто ты такой и почему ты такой лохматый и чумазый?

Замарашка: Меня зовут Замарашка, я помощник феи Путаницы.

В-ль: Тогда все понятно. Ребята, что же нам делать? Как вернуть жителям чистоту и здоровье?

Замарашка: Не хочу мыться, не хочу переодеваться, не хочу расчесываться.

-Ну смотри Замарашка, неопрятный вид и грязные руки могут привести к болезни.

-Да ладно. Я никогда не болею.

-Педагог обращает внимание детей и Замарашки на волшебный мешочек.

- Замарашка, что это у тебя?

- Это волшебный мешочек. Я в него спрятал все, что нужно для того, чтобы быть чистым. Только я вам его не отдам!

- Замарашка, может быть, мы с ребятами отгадаем, что лежит в волшебном мешочке?

Замарашка: Попробуйте!

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Воспитатель предлагает на ощупь найти предметы гигиены.

Вдруг Замарашка начинает охать.

Замарашка что с тобой?

- Ой-ой-ой. Кажется, у меня заболел живот.

- А это все потому, что ты давно не мыл свои руки, и на них теперь много микробов, которые и попали в твой живот.

- Что же делать?

- Ребята, поможем Замарашке стать чистым?

Замарашка а теперь ты вернешь жителям чистоту?

Конечно! Я сегодня и сам понял, как важно быть чистым!

- Как хорошо, что мы вернули жителям чистоту, а, значит, и здоровье. А Замарашку сделали таким красивым и опрятным.

- А теперь продолжим наш путь.

Станция 3 «Опасные предметы»

Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие-то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны.

- Фея Путаница опять все перепутала. Ребята, внимательно посмотрите на картинки, и распределите их: опасные и безопасные.

Замарашка внимательно слушает.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Замарашка, а ты запомнил, какие предметы могут быть опасными?

Замарашка: Да!

- Ребята, тогда отправляемся дальше.

Станция 4 «Сказкино»

Видеоотрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Ребята, интересно, в какую сказку мы попали?

На экране отрывок, как коза уходит и говорит, что нельзя открывать двери незнакомым людям.

- Появляется волк и поет тонким голоском.

- Ребята, правильно ли поступили козлята? Можно ли открывать дверь незнакомым?

Что должны были сделать козлята?

- В этой сказке волк решил перехитрить козлят. Чтобы они ему поверили, он перековал свое горлышко и его голос стал тонким, как у козы. Так и незнакомые люди, могут притвориться добрыми, чтобы принести вам неприятности. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать в общении с незнакомыми людьми, чтобы с вами не случилось ничего плохого.

Правила

1. Нельзя открывать незнакомцам дверь.

2. Даже если звонит почтальон, милиционер, врач – нельзя открывать дверь.

3. На все просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Ребята, молодцы! Мы с вами сегодня дружно попутешествовали по стране Безопасности, выполнили все задания и помогли ее жителям освободиться от феи Путаницы.

III. Итог занятия. Рефлексия

-А сейчас у нас небольшая рефлексия. Посмотрите перед вами «Светофор настроения». Каждый цвет обозначает

то или иное настроение.

- Если вам интересно занятие, если вы выполнили все задания, то нужно выбрать зеленый цвет.

- Если не справились с каким-то заданием, то выбираем желтый цвет.

- А если ничего не получилось и было неинтересно выбираем красный цвет.

- Молодцы ребята. Я вижу у всех отличное настроение и всем понравилось занятие.

Замарашка: Спасибо Резеда Салаватовна и ребята. Я многому у вас научился. Теперь буду соблюдать все правила безопасности.

- Да, в жизни бывают много опасных ситуаций, предметов, поэтому мы всегда должны их помнить и соблюдать. Всем спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по обучению детей рассказыванию по картине "Ежи" с опорой на схему - алгоритм

Главная проблема современных детей состоит в том, что их с самого раннего детства окружает большое количество гаджетов (говорящие игрушки и книги, компьютерные игры и многое другое). Вследствии чего у...

конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию "Путешествие во времени по поселку Мостовскому"

Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Ц...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Конспект игровой образовательной ситуации в  старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе "Морское путешествие"

Форма организации: Квест - игра. Дети знакомятся со свойствами воды в "Эксперементальной лаборотории"; исправляют неисправности на мониторах, показывающие прогноз погоды; решают проблемные с...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Цель: закрепить знания о безопасности: правила поведения в быту, на улице, в ситуации пожара.Задачи:Обучающие:закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в случае пожара...

Игровая образовательная ситуация в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Игровая образовательная ситуация в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные...