Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Кашина Полина Сергеевна

Программное содержание:

  • Закреплять представления о деятельности продавца-консультанта, кассира, репортера, повара, охранника, видеооператора;
  • Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.
  • Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах.
  • Развивать навыки диалогической и монологической речи, творческое воображение и творческие способности, чувство коллективизма.
  • Воспитывать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре торгового центра, и об использовании технического прогресса в их труде.
  • Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
  • Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников, развивая их воображение и фантазию, наблюдательность и подражание;
  • Учить навыкам импровизации.
  • Обогащать и активизировать словарь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_kashina.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе.

                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                             МБДОУ «Детский сад №19»

                                                     Кашина П. С.

Программное содержание:

  • Закреплять представления о деятельности продавца-консультанта, кассира, репортера, повара, охранника, видеооператора;
  • Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.
  • Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах.
  • Развивать навыки диалогической и монологической речи, творческое воображение и творческие способности, чувство коллективизма.
  • Воспитывать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре торгового центра, и об использовании технического прогресса в их труде.
  • Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
  • Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников, развивая их воображение и фантазию, наблюдательность и подражание;
  • Учить навыкам импровизации.
  • Обогащать и активизировать словарь;

Оборудование для игры:

Муляжи продуктов, касса, примерочная, деньги, кошельки, карточки безналичного расчета, терминалы безналичного расчета. предметы заместители, вывески названий отделов магазина, специальная форма продавцов, охранника, повара, видеокамера, микрофон , вешалки, одежда, сумки, весы, чеки, пакеты для упаковывания, муляжи телефонов, столики с номерами, скатерть, салфетница, подносы, отличительные элементы для сотрудников (бейджи)

Отделы:

Кафе «Мак Дональдс», салон мобильной связи «Билайн», салон одежды «Одевайка», Пятерочка.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности Торгового центра, чтение художественной литературы, стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Изготовления атрибутов для игры, рассматривание иллюстраций, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, беседы о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец  с покупателем.

Игровые роли:

Продавцы-кассиры, продавцы-консультанты, повар, охранник, видеооператор, репортер. покупатели.

Методические приёмы:

•Перед играми дать указания, направления в игре.

•Оказание помощи при распределении роли в играх.

•Уделять внимание детям во время игр, по мере возможности самой включиться в игру.

•Обращать внимание на вежливость в разговоре.

•Оценка игр детей, похвала.

Ход игры:

Организационный момент: Приходит письмо с приглашением на открытие торгового центра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите его прочитать и узнать от кого оно? Ребята, нас приглашают на открытие нового торгового центра. Хотите его посетить?(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие отделы, есть в торговом центре? Кто из вас хочет быть продавцом-консультантом  в салоне "Одежда"? А кто будет продавцом-кассиром  в Пятерочке? (Ответы детей)

-А кто хочет быть охранником и следить за порядком в торговом центре? (Ответы детей)

-А в кафе нам потребуется продавец-кассир. Кто у нас будет продавцом-кассиром? А кто еще работает в кафе? Кто у нас будет поваром?(Ответы детей)

-А еще, ребята, на открытие нашего торгового центра приезжает телевидение и будет вести репортаж с места событий. Кто желает быть репортером? А кто будет снимать интервью  на камеру и станет видеооператором? (Ответы детей)

Воспитатель: Отлично, ребята, торговый центр открывается в нашей группе. Я приглашаю вас стать первыми почетными гостями и покупателями. Давайте вместе торжественно перережем ленту и войдём в торговый центр. (Дети перерезают ленту).

После того, как роли распределены, продавцы на своих рабочих местах, покупатели расходятся по отделам магазина: одни покупают одежду, другие — продукты и т. д. Идет оживленная торговля.

Завершение игры:

Воспитатель: Вот и наступил вечер, рабочий день закончился, наш магазин закрывается. А если вам, ребята, понравилось в нашем Торговом центре, приходите завтра. Я очень рада буду видеть вас в отделах нашего магазина.  

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась игра?

Что больше всего запомнилось?

Какие профессии вы запомнили?

Кто-то может хочет работать по этим профессиям?

Еще хотите поиграть в такую игру?

(Примерные игровые действия и примерные диалоги в приложении.)

Приложение.

Отдел «Пятерочка».

Примерные игровые действия:

1. Приход в отдел;

2. Покупка необходимых товаров;

3. Оплата покупок;

4. Упаковка товара;

Примерный диалог:

Продавец-кассир: Здравствуйте!

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец-кассир: С вас 100 рублей, пакетик нужен? Оплачивать будете наличными или картой?

Покупатель: Картой. Спасибо, до свидания!

Продавец-кассир: Спасибо за покупку до свидания!

Охранник:

Примерные игровые действия:

Следит за порядком в торговом центре. Сообщает обстановку по рации.

Кафе Мак Дональдс.

Примерные игровые действия:

1. Выбор столика;

2. Знакомство с меню;

3. Приём заказа;

4. Приготовление заказа;

5. Приём пищи;

6. Оплата заказа;

Примерный диалог:

Продавец-кассир: Здравствуйте! Что желаете?

Посетитель: Мне стакан кока-колы, пирожное ;

Сколько с нас?

Продавец-кассир: 100 рублей. Ожидайте ваш заказ.

Посетитель: Спасибо!

Салон «Одежды»

Примерные игровые действия:

1. Приход в салон;

2. Примерка платья;

3. Покупка товара;

4. Оплата покупки;

5. Упаковка товара.

Примерный диалог:

Продавец: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! У нас новая коллекция платьев.

Хотите примерить?

Покупатель: Да.

Продавец: Вам какое платье?

Покупатель: Мне понравилось вот это, красное платье.

Продавец: Красивое платье. Проходите в примерочную.

Покупатель: Спасибо. Я его куплю. Сколько оно стоит?

Продавец: 100 рублей.

Покупатель: Спасибо. До свидания!

Продавец: До свидания! Приходите еще. Мы рады Вас видеть.

Салон «Мобильной связи».

Примерные игровые действия:

1. Приход в салон;

2. Выбор телефона;

3. Оплата покупки;

4. Консультация продавца.

Примерный диалог:

Продавец: Здравствуйте!

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Что Вас интересует?

Покупатель: Я хочу купить новый телефон.

Продавец: Посмотрите на этот телефон. В нем есть камера, диктофон, радио, фотоаппарат.

Покупатель: Сколько он стоит?

Продавец: 100 рублей.

Покупатель: Хорошо. Я его куплю.

Продавец: Возьмите сдачу и телефон.

Покупатель: Спасибо!

Продавец: Пожалуйста! Приходите!

Репортер и видеооператор:

Примерные игровые действия:

1.Репортер берет интервью у покупателей и сотрудников торгового центра.

2. Видеооператор снимает интервью на видеокамеру.

Примерный диалог:

Репортер: Здравствуйте! Я репортер Первого канала. Нравится ли вам новый торговый центр?

Покупатель: Мне нравится новый торговый центр, здесь много отделов, а также хорошие акции и скидки.

Репортер: Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем Незнайке»...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.

Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Проведение сюжетно – ролевых игр «Почта» и «Пекарня» в подготовительной группе.

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятель...