Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет»
методическая разработка

Карпова Анастасия Юрьевна

Цель: знакомство с целями и задачами на 2022 - 2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Что должен знать ребенок 6–7 лет»

Цель: знакомство с целями и задачами на 2022 - 2023 учебный год.

Задачи:

-раскрыть критерии готовности детей к школе по направлениям развития;

-проинформировать родителей о том, что необходимо знать ребенку, поступающему в школу (Памятка для родителей);

-решить организационные вопросы.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть (Презентация «Что должен знать ребенок 6-7 лет):

- критерии готовности детей к школе по направлениям развития;

- разное

3. Заключительная часть («Волшебная шкатулка»).

Ход родительского собрания

Вступительная часть:

Основная часть:

 Слайд 1

Презентация «Что должен знать ребенок 6-7 лет»

Уважаемые родители я вам немного расскажу о критериях готовности детей к школе по направлениям развития. Необходимо обратить ваше внимание на данные критерии именно сейчас, так как еще достаточно времени, чтобы помочь своему ребенку подготовиться к школе. В детском саду мы с детьми все необходимое изучаем, но необходимо многократное повторение. Поэтому вы тоже должны заниматься с ребенком.

Слайд № 2 (Социально-коммуникативное развитие:)

Дети должны знать:

- домашний адрес и телефон, адрес детского сада, названия ближайших улиц;

- знание имен, отчеств родителей, их профессии;

- герб, флаг и гимн нашей страны (я не имею в виду, что гимн они должны знать наизусть, но услышав его они должны его узнать и вести себя при этом соответствующим образом: проявлять уважение, не кричать, знать какие достопримечательности есть в нашем городе;

- знать и соблюдать в повседневной жизни элементарные правила поведения (это касается как правил поведения в обществе, так и правил дорожного движения: где можно переходить дорогу, необходимость посмотреть по сторонам, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. Когда вы гуляете с ребенком старайтесь обращать на это внимание ребенка, при этом самим соблюдать эти правила. Ребенок, в первую очередь, копирует поведение своих родителей).

Слайд № 3 (Познавательное развитие:)

Дети должны знать и иметь представления:

-о деревьях, кустарниках, цветах (знать названия некоторых деревьев, кустарников, цветах, где они растут);

- наблюдать и описывать сезонные изменения, явления природы, времена года

- знать птиц (что они бывают домашние, зимующие, перелетные, дикие и домашние животные, знать насекомых;

- Знать овощи и фрукты
     - Знать профессии людей

Слайд № 4 (Формирование элементарных математических представлений:)

- знать геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник (можно обращать внимание ребенка на данные фигуры в повседневной жизни, например, обращая внимание на какой-либо предмет, спрашивая «на какую фигуру похож предмет» книга, тарелка;

Вот еще несколько интересных заданий:

Определи из каких фигур составлен человечек, домик и т. д.

Найди и покажи фигуру определенного цвета (например, синий квадрат. Маленький красный треугольник).

- считать в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, раскладывать число на два меньших (По программе мы изучаем счет до 20, но до 10 они должны уметь хорошо считать обязательно, раскладывать число на числа, например, что 5 это 2 и 3, или 4 и 1. Для хорошего запоминания составных чисел можно рисовать домики);

- ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве (знать где право, лево) и на плоскости (на листке бумаги). Для ориентировки на листке можно начать с какого-нибудь изображения, например, нарисовать ребенку на листочке дерево, и давать задания: на самой верхней ветке нарисовать листочек, справа от дерева нарисовать солнышко и т. д. Есть задания по клеточкам, провести линии 2 клетки влево, три вправо);

- ориентировка во времени: части суток, дни недели, месяцы. (Дни недели можно проговаривать каждый день, когда идете в садик с утра какой сегодня день недели, какой день был вчера, какой будет завтра; ребенок должен знать значения завтра, вчера. Знать месяца).

Слайд № 5 (Речевое развитие:)

Дети должны:

- внятно и отчетливо произносить слова, называть слова с определенным звуком, различать на слух звуки (можно поиграть с ребенком в игру: называть слова, когда услышит нужный звук – хлопнуть в ладоши);

- согласовывать слова в предложение;

- пересказывать литературные тексты, составлять рассказы о предметах, по картинкам (необходимо обращать внимание если в речи ребенка есть несогласованные части речи и исправлять). Несогласованные определения не совпадают по грамматической форме с существительными (местоимениями и пр.).

Слайд № 6 (Художественно-эстетическое развитие:)

В художественном творчестве:

- должно быть содержание изображения, переданы формы, пропорции, строение;

- правильное цветовое решение, разнообразие цветов;

-должен уметь пользоваться и правильно держать ножницы;

- самостоятельность выполнения.

Занятие аппликацией, рисование, лепка способствуют развитию мыслительных процессов у ребенка, он учится анализировать и сопоставлять реальные предметы и животных со сделанными вместе с вами поделками. Ребенок, работая с аппликацией, или красками или пластилином делает целое из нескольких частей и учится делить целое на составляющие.

Слайд №7 (Физическое развитие:)
- должен сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- должен соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- должен быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
- Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
- Ребенок должен сам учиться  самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

      Слайд №8

Спасибо за внимание

На этом наше выступление закончилось. Может есть у кого ни будь какие-то вопросы? 

Уважаемые родители, мы подготовили для вас памятку «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».

Если нет значит переходим к следующим волнующим нас вопросам.

Разное:

Всем спасибо за посещения нашего собрания.

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет»....

родительское собрание в средней группе "Что должен знать и уметь ребенок 4 - 5 лет"

собрание в  средней группе детского сада,  поможет добиться положительных результатов во взаимодествии с родителями, повысить их  педагогическую культуру, интерес к воспитанию детей это...

Родительское собрание в средней группе «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»

Родительское собрание в средней группе «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»...

Консультация для родителей Подготовительная группа"Что должен знать ребенок к школе?" (Брошюра)

Консультация для родителей. Подготовительная группа "Что должен знать ребенок к школе"  Информация оформлена в виде брошюры.  ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ МОЖЕТ НЕ ОТОБРАЖАТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОМ ФОР...

Родительское собрание в средней группе «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Что должен знать ребенок в 5-6 лет"

Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.            Задачи:                 ...

Консультация для родителей подготовительной группы «Что должен знать ребенок 6–7 лет».

Консультация для родителей подготовительной группы «Что должен знать ребенок 6–7 лет»1. Своё имя, отчество и фамилию.2. Свой домашний адрес.3. Свой возраст (дату рождения).4. Св...