Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования с водой»
проект

Саидова Ализа Магомедовна

Ранний возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша - вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_vodoy_1.docx650.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №3 «Ласточка»

Тема:

«Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования с водой»

Группа для детей от 2 до 3 лет «Смешарики»

hello_html_4f8a471c.png

Саидова А. М.

1 Годовая задача

Использование передовых методов и средств, направленных на обогащение знаний о природном мире, как одно из условий успешного познавательного развития и экологического образования дошкольников.

Актуальность  

Ранний возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша - вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками.

Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяется его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

В процессе экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытие.

Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Детское экспериментирование, по мнению Н.Н. Поддъякова претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка.

Изучая теоретический материал по данному вопросу, мы сделали вывод о том, что необходимо пополнить знания и изучить методики экспериментирования более углубленно, так как в настоящее время, учитывая ФГОС, в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения, в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Таким методом и является экспериментирование.

Цель:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по проблеме детской экспериментальной деятельности с водой. На основе анализа методической литературы изучить сущность понятий: «эксперимент», «опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста».

2. Формировать представление детей о свойствах воды, углублять представления о неживой природе.

3. Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

Практическая часть

Прежде чем давать знания, надо научить думать,

воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

Изучив практические и теоретические сведения о детской экспериментаторской деятельности, научно-методическую литературу на эту тему, нами были намечены пути практического осуществления будущей работы.

На первом этапе подбирались игры для экспериментирования с водой,

был разработан цикл опытов-экспериментов по темам:

«Вода жидкая, течет, разбрызгивается», «Вода теплая, холодная»,

«Вода прозрачная, может стать мутной», «Тонет, не тонет», «Вода на имеет вкуса», «Вода на имеет запаха», «Снег тоже вода», «Лед тоже вода», «Вода помощница».

Составлялась картотека опытов-экспериментов по темам.

Был составлен перспективный тематический план опытно-экспериментальной  деятельности с учетом возрастных особенностей детей. (Приложение 1).

Также проводилась работа по созданию предметно - развивающей среды в группе: оборудование для проведения опытов и экспериментов. Совместными усилиями с родителями пополнялся исследовательский уголок - прозрачные пластиковые стаканчики, бутылочки, воронки, черпачки, формочки для замораживания льдинок.

Работа с детьми

В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.

Основным методом  по ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром мы выбрали  проведение  элементарного экспериментирования с водой.

Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, бросовый материал, предметы из разных материалов и т.д.).

Опыты мы использовали для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.

Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми раннего возраста, опыт - это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть очень ясно и четко сформулирована.

Опыты проводили как длительное сравнительное или как кратковременное наблюдение.

Если задача решалась в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводили сразу: анализировали условия протекания опыта, сравнивали результаты, делали выводы. В ходе опыта длительного характера мы поддерживали интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращали их к осознанию того, зачем был поставлен опыт.

Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на основе полученных результатов. Мы побуждали детей к самостоятельному формулированию выводов.

Опыты проводили как отдельный вид деятельности, так и как игра или часть занятия.

Экспериментирование осуществляли в различных видах детской деятельности: дидактические, сюжетные, подвижные игры,

прогулка - наблюдения, режимные моменты - умывание, приём пищи,

труд – моем игрушки, мебель, организованная учебная деятельность.

Познавательное развитие – предметы одежды (стираем), посуды (мрем), части тела (купаем куклу), кто чем питается (молоко для котенка, рыбка для лисички).

Речевое развитие – чтение художественной литературы.

Сенсорное развитие – окрашивать воду в разные цвета, вылавливать предметы по цвету, форме, величине, легкий, тяжелый.

Развитие дыхательного аппарата – «Рябь на воде», »Кораблики».

Развитие тактильных ощущений – «холодная», «теплая».

Развитие мелкой моторики – опыты с клизмами, шприцами.

Количество проводимых опытов варьировали в неделю с учетом индивидуальных особенностей детей, темы недели, погодных условий.

Длительность проведения опытов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 10 минут за один этап.

Опыты проводили как с подгруппой детей, так и с 3-4 малышами. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, так как при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.

В гости приходил постоянный персонаж Хрюша Чистюля.

С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том,

что водой можно умываться;

что вода может литься, а может брызгать;

что в нее можно опускать и вылавливать различные предметы;

что предметы станут чище, если помыть их водой;

что вода не имеет вкуса.

Опытным путем дети получили представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда («Напоим кукол», «Хлюп хлюп»);

что вода может быть теплой и холодной («Потрогаем водичку», «Рыбкам нравится плавать в холодной воде, а уточкам в теплой»);

что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить («Молочко для собачки», «Угостим кукол соком»).

С помощью дидактических игр «Чистые ручки» и «Помощники» дети узнавали о том, что руки и предметы станут чище, если их помыть водой.

Совместно с детьми мы провели опыты с целью получить представления о том,

что вода прозрачная, что прозрачная вода может стать мутной;

что некоторые вещества в воде растворяются, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус;

что снег это тоже вода, что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.

Сотрудничество с семьями воспитанников

Только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться устойчивого положительного результата в воспитании детей.

Начиная работать над темой, мы постарались донести до родителей значение экспериментирования для развития детей раннего возраста, подготовили консультацию «Маленькими шагами в прекрасный мир!». «Экспериментирование в раннем возрасте».

Оформили информацию на стенд «Советуют специалисты», «Игры - эксперименты с водой с детьми раннего возраста».

Консультацию для родителей «Детское экспериментирование дома», которая мотивировала родителей создавать наиболее благоприятные условия для реализации представлений ребенка о воде и ее свойствах.

Консультации: «Домашнее экспериментирование. Опыты на кухне, в ванной, на отдыхе», «Волшебница вода», «Опытно – экспериментальная деятельностьв группе раннего возраста».

Нам было приятно удивление родителей. Родители сказали, а для нас вода и вода, что тут говорить, а оказывается, очень много дети могут узнать. Подключились к пополнению уголка экспериментирования пособиями.

Заключение

Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

В ходе исследовательской деятельности формируются у детей начально-ключевые компетентности:

-Социализация (через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом).

- Коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений).

- Информационная (через опыты, наблюдения дети получают знания).

-Здоровьесберегающая (через беседы о пользе воды).

Нет сомнения, что такая совместная деятельность и деловое общение развивают интеллект детей и личность в целом. У детей появляется желание узнать новое о свойствах вещей, активно исследовать их.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

- Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.

- Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы.

- Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

- Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

В результате проделанной работы по теме дети уточнили, расширили и закрепили представления о воде и ее свойствах. Проведение опытов позволяют заложить основы бережного отношения к природе, предметам. Дети смогли полнее понять некоторые явления, которые существуют в природе.

Уверены, что опыты-эксперименты помогли развитию познавательных способностей у детей.

 «Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Слова классика отечественной психологической науки Л. С. Выгодского.

Работа в данном направлении продолжается.

Литература:

  1. Дыбина О. В.  «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Пособие для работников дошкольных учреждений. – Творческий центр. Исследования в области экспериментирования детей раннего возраста. Москва 2003.  
  3. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия  ее реализации в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 1999;
  4. «Первые шаги. Модель воспитания детей раннего возраста». Материалы Московского городского конкурса 2001-2002.
  5. Поддъяков Н.Н., Выгодский Л.С. Труды, определяющие сущность понятия «Детское        экспериментирование».
  6. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников». Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
  7. Рыжова П. «Игры с водой и песком». Обруч, 1997, № 2.
  8. Рыжова Н. А. «Волшебница – вода». - М.: Линка-Пресс, 1997 .
  9. Тихеева Е.И. «Игры и занятия малых детей». Работа, раскрывающая особенности игр-экспериментов с природным материалом в раннем возрасте.
  10. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете:

http://serpuhov16.russia-sad.ru/download/44178

http://ped.bobrodobro.ru/62238

https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ 

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/samoobrazovanie-na-20182019-uchebnyy-g332533/

Приложение 1

Перспективный тематический план

№ п/п

Тема для изучения

Изучаемые вопросы

Форма работы

Отметка о выполнении

Сентябрь

Теоретический этап.

Работа с детьми.

«Потрогаем водичку».

«У нас чисто».

«Водичка, водичка, умой мое личико».

«Вода прозрачная».

«Водичка, водичка».

«Ты вода – водица, всех людей царица».

«Дети моют руки».

«Сладкая водичка».

Работа с родителями

«Маленькими шагами в прекрасный мир!»

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы.

Узнать о свойствах воды - холодная, горячая, теплая.

Знакомство с трудом помощника воспитателя.

Вода жидкая, течет.

Водой можно умываться. Вода может быть холодной, горячей, теплой.

Опытным путем подвести детей к пониманию, что вода прозрачная. В стакане с молоком или в стакане с водой видна ложка.

Свойства воды. Вода может быть холодной, горячей, теплой.

Вода может литься, а может разбрызгиваться.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Вода не имеет вкуса, но что произойдет, если в стакан с водой положить сахар.

Значение экспериментирования для развития детей раннего возраста.

Подборка игр для экспериментирования с водой.

Составление картотеки.

Разработка игр и занятий.

Составление перспективного плана на 1 полугодие.

Опыт-эксперимент.

Наблюдение за тем, как Помощник воспитателя моет посуду, пол.

Чтение потешки. Опыт.

Опыт-эксперимент.

Чтение потешки,

Игра-эксперимент.

Культурно-гигиенические навыки.

Рассматривание картин.

Опыт-эксперимент.

Консультация для родителей.

07.09

15.09

15.09

16.09

21.09

24.09

27.09

27.09

Октябрь

Работа с детьми.

«Игры с мыльными пузырями»

«Вода может пениться».

«Чистые руки».

«Водомеры».

«Капельки».

«Дождик кап-кап-кап».

«Солнышко и дождик».

«Дождик».

«Как вести себя в умывальной комнате».

«Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить».

«Легкие и тяжелые шарики».

«Мячик».

«Какая бывает вода».

«Вода может замочить одежду».

«Игры с мельницей».

«Водяные струйки».

«Мыльные пузыри».

«Кораблик».

«Кружатся снежинки».

«Я сам».

Работа с родителями

«Поиграй-ка!».

«Что будет, если в воду добавить шампунь?».

Что произойдет с водой, если в нее добавит шампунь?

Руки станут чище, если помыть их водой.

Вода приобретает форму сосуда.

Наблюдение за тем, как из бутылки – капельницы капают на блюдце капельки.

Формировать представления детей, откуда появились лужи.

Водичкой можно играть – брызгать из пульверизатора.

Как с крыши капают капельки.

Закрепить  «Вода может литься, а может разбрызгиваться».

Закрепить «Вода может смачивать предметы одежды».

Тяжелые предметы в воде тонут, легкие  плавают.

Резиновый мячик плавает в воде.

Узнать о свойствах воды - прозрачна, холодная, горячая, теплая.

Закрепить свойство воды - вода может смачивать предметы.

Знакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.

Продолжать знакомить со свойствами воды: брызги летят, капельки капают, течет. Вода жидкая, поэтому может литься через отверстия в бутылке.

Вода может быть мыльной.

Что будет, если подуть на кораблик.

Снежинки, падая на ладошку тают.

Как с помощью воды можно сделать пену.

Привлечение родителей к созданию развивающей среде с целью развития детского экспериментирования.

Игры - эксперименты, которые можно провести дома.

Опыт

Экспериментирование.

Игра-эксперимент.

Экспериментирование.

Опыт

Наблюдение за дождиком.

Подвижная игра,

ОД Рисование

Пальчиковая игра,

Наблюдение.

Беседа, опыт.

Чтение потешки. Опыт.

Опыт-эксперимент.

ОД Чтение А. Барто «Мячик».

Опыт-эксперимент.

Опыт-эксперимент.

Самообслуживание в процессе умывания.

Опыт-эксперимент.

Самостоятельные игры под наблюдением взрослого.

Опыты.

Опыт.

Опыт.

Наблюдение на прогулке. Опыт.

Опыт. Самообслуживание в процессе умывания.

Консультация для родителей.

01.10

04.10

05.10

06.10

07.10

08.10

08.10

11.10

12.10

13.10

14.10

15.10

18.10

20.10

21.10

21.10

25.10

26.10

29.10

Ноябрь

Работа с детьми.

«Поливаем цветок».

«Белый снег пушистый».

«Руки надо чисто мыть».

«Вода – наша помощница».

«Погружение в воду».

«Умоем куклу Таню».

«Белый снег пушистый».

«Угостим кошечку водой, а котят молочком».

«Что тонет, что плавает».

«Это вода или лед».

«Брызги воды».

«Это лед или вода».

Работа с родителями

«Советуют специалисты».

Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить».

Снег холодный, в ладошке тает.

Вода способна смачивать предметы». Закреплять свойства воды.

Мыть столы после еды влажной или сухой тряпочкой.

Закрепить свойства воды – прозрачная.

Вода помощница. Лицо и руки станут чище, если помыть их водой.

Снег это тоже вода.

Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

Какие предметы плавают в воде.

Вода превращается в лед.

Закрепить представления о том, что вода брызгается.

Лед превращается в воду.

Игры - эксперименты с водой с детьми раннего возраста.

Опыт – эксперимент.

Наблюдение за падающим снегом.

Чтение потешки,

Опыт.

Опыт – эксперимент.

Опыт.

Дидактическая игра.

Опыт – эксперимент, наблюдение в природе.

Опыт

Экспериментирование.

Опыт – эксперимент.

Опыт.

Опыт.

Информация на стенд «Советуют специалисты».

08.11

11.11

15.11

16.11

17.11

17.11

19.11

22.11

23.11

26.11

29.11

30.11

Декабрь

Работа с детьми.

«Поможем няне помыть столы, стульчики».

«Мыльные пузыри».

«Водичка, умой мое личико», «Будем аккуратными».

«Осторожно пузыри».

«Постираем кукле платье».

«Снег, снежок».

«Плавает, тонет».

«Щенята любят молоко».

«Как  растения пьют воду».

«Снег, какой он?».

«Достань колечко».

«Вкусная водичка».

«Купание куклы Кати».

«Тонет, не тонет».

«Снежинка в гостях у ребят».

Работа с родителями

«Экспериментирование в раннем возрасте».

Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. Бумага размокает в воде.

Как с помощью воды можно сделать пену.

Закреплять свойства воды – жидкая, может разбрызгиваться.

Подвести детей к выводу, что вода может быть мыльной, с ней можно играть. Обратить внимание на величину пузырей (большие и маленькие).

Дать представление о том, что вещи станут чище, если постирать их водой.

Подвести детей к выводу: снег холодный, в ладошке тает.

Подвести детей к выводу: тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности - камушки, шарики.

Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

Дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Набрать в мисочку снег и принести в группу. Дети знакомятся с его свойствами, трогая на ощупь - пушистый, холодный, белый, лепится.

Опытным путем закреплять: легкие плавают на поверхности. Закрепить понятия: один, много.

Дать представление о том, что вода не имеет вкуса, некоторые вещества в воде растворяются, растворяясь, могут передавать воде свой вкус.

Формировать знание свойств воды: чистая, теплая, холодная, может быть мыльной, грязной.

Поговорить о том, зачем человеку нужна вода. Закрепить части тела человека.

Предметы из разных материалов - метал, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Дети наблюдают, погружаются ли они в воду и что с ним происходит.

Закрепить знания о признаках зимы. Свойства снега: холодный, пушистый, легкий, белый. Снег – это много снежинок. Уточнить свойства и качества воды: холодная, теплая, грязная, прозрачная.

Опыт.

Опыт с жидким мылом.

Чтение потешки

Опыт во время гигиенических процедур.

Чтение потешки,

Эксперимент.

Сюжетная игра, опыт.

Наблюдение на прогулке, опыт.

Опыт – эксперимент.

Эксперимент.

Опыт-эксперимент.

Наблюдение в природе, опыт.

Пальчиковая игра «Кольцо».

Опыт. Игры с предметами – орудиями.

Эксперимент.

Сюжетная игра, опыт.

Опыт-эксперимент.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Занятие с элементами экспериментирования.

Консультация для родителей.

7.12

8.12

9.12

10.12

13.12


14.12

15.12

17.12

20.12

21.12

22.12

23.12

28.12

30.12

Январь

Работа с детьми.

«Уточки плавают».

«Тёплый» или «Холодный».

«Угостим кисоньку рыбкой».

«Воздух под водой».

«Молоко для кошечки».

 «Тает на ладошке».

«Постирушки», «Постираем кукле платье».

Работа с родителями

«Детское экспериментирование дома».

Закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые камушки – тонут.

Опытным путем подвести детей к выводу: вода может быть холодной, теплой.

Опытным путем закрепляем представление о свойствах воды – прозрачная.

Опытным путем подвести детей к выводу: если на воду подуть, она движется.

Опытным путем дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

Опытным путем дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях, снег тоже - вода, тает на ладошке.

Опытным путем закреплять свойства воды: в воде отстирывается грязь, стираем в мыльной воде, затем полоскаем в чистой воде.

Эксперименты с водой

Опыт

Опыт

Опыт

Во время игровой ситуации опыт.

Опыт

Сюжетная игра. Опыт.

Консультация для родителей.

11.01

14.01

17.01

20.01

21.01

25.01

28.01

Февраль

Работа с детьми.

«Почему не плывут бумажные кораблики».

«Тонет, не тонет».

«Погружение в воду».

«Угостим куклу соком».

Игра – опыт «Как  растения пьют воду».

 «Великие помощники».

«Прозрачная вода».

«Кораблики».

Работа с родителями

Познакомить с природным явлением – ветер. Побуждать детей устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы: ветер дует – кораблик плывет.

Опытным путем дать возможность детям убедиться в том, что маленькие предметы (камушки) тонут в воде, они тяжелее больших пластмассовых корабликов.

Погрузить под воду не закрытую пробкой бутылку разными способами: горизонтально, вертикально, под наклоном. При этом обратите внимание на то, как наполняется бутылка - полностью или частично.

Опытным путем дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются – краски.

Дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Закрепить знание свойств воды: она нужна человеку, в ней можно, например, постирать белье и платьица для куклы Кати. Водой поливают комнатные растения.

Продолжать знакомить детей с водой, её свойствами:вода прозрачная.

Используя предметы – заместители опытным путем закреплять связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы: ветер дует – кораблик плывет.

«Домашнее экспериментирование. Опыты на кухне, в ванной, на отдыхе»

Рисование

Тема: «Плывет кораблик по весенним ручейкам».

Эксперимент

ФЭМП  Тема: Игровая ситуация «Мы плывем на лодке».

Экспериментирование.

Опыт

Игра - инсценировка «Кукла Таня у нас в гостях». Эксперимент.

Опыт

Игры с водой

Консультация

08.02

09.02

14.02

18.02

21.02

24.02

Март

Работа с детьми.

«Сок для кукол»

«Шарики – нырки»

«Сладкая водичка»

«Чем пахнет вода?»

«В марте с крыш вода течет».

Работа с родителями

Опытным путем закрепить знание свойств воды: Вода бесцветна, но ее можно покрасить в любой цвет.

Шарики от пинг-понга быстро всплывают на поверхность, если их опустить под воду.

Что произойдет, если в стакан с водой положить сахар?

Сахар растворяется в воде и делает ее сладкой.

Опытным путем подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха (капнули гвоздичное масло).

Сосульки тоже вода.

«Волшебница вода».

Сюжетная игра «У куклы День рождения».

Экспериментирование «Сок для кукол»

Пальчиковая игра «Шарик».

Опыт

Опыт

Сюжетная игра «Салон красоты».

Опыт «Духи для куклы».

Наблюдение в природе, чтение стихотворения.

Консультация

03.03

10.03

14.03

16.03

21.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Из опыта работы "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Из опыта работы "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

Цель и задачи проведения работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование Цель моей работы — развитие познавательной сферы детей через включение ...

ОПЫТ РАБОТЫ по теме: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование.

Цель моей работы -  развитие познавательной сферы детей через включение в процессе экспериментирования. Для достижения цели мною были  поставлены следующие задачи:  ·...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогический опыт "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...

План работы по самообразованию Тема «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Задачи:1.   Изучить литературу по данной теме, материалы интернет – ресурсов.2.   Разработать перспективный план работы с детьми.3.   Обогатить центр...