"Кейс- технология в образовательном процессе"
презентация

Журавкова Анастасия Николаевна

"Кейс- технология в образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologiya.pptx270.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад «Колобок» Кейс-технология в образовательном процессе

Слайд 2

Определение кейс-метода Кейс-технология - современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Кейс-метод- метод анализа практической ситуации, реальной и смоделированной. Кейс-метод позволяет оценить готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний.

Слайд 3

Суть кейс-метода Суть кейс-метода в работе с детьми заключается в том, чтобы стимулировать их познавательную активность через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая моделируемая или реальная ситуация должна предполагать несколько вариантов решений и быть максимально приближена к личному опыту детей.

Слайд 4

При этом у дошкольников развиваются: любознательность критическое мышление коммуникативные навыки ответственная инициатива потребность и умение работать в команде творческий подход способность решать сложные задачи разумно действовать в незнакомой и/или неожиданной ситуации.

Слайд 5

Примеры кейсов кейс-прогнозирование; неоднозначная ситуация; кейс - проблемная ситуация кейс-диспут кейс с добавлением проблемной ситуации

Слайд 6

Использование кейс-метода Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Существуют различные способы, как использовать кейс-технологии , но все они связаны с проблемным обучением. Самое главное, кейс-метод помогает формировать у воспитанников умение работать в команде и коллективно решать сложные задачи.

Слайд 7

Средства кейс-метода Кейс-метод - вариативный инструмент в общении с детьми и предполагает использование различных средств: • социальные и естественно - научные проблемные ситуации; • словесные и иллюстрированные сюжеты: события, рассказы и игры с проблемным содержанием; • фантазийные ситуации и нелепицы; • фото - и видеоролики; • объекты и явления окружающей действительности.

Слайд 8

Признаки хорошего кейса Соответствует поставленной цели. Является актуальным и интересен детям. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление. Провоцирует дискуссию. Имеет несколько решений.

Слайд 9

Роль кейс-метода в образовательном процессе Кейс-метод: повышает интерес детей к теме образовательной деятельности, выявляет их актуальные интересы, развивает активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог со взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию. У детей появляется возможность задавать вопросы, искать пути решения в различных ситуациях, формулировать собственную точку зрения, не останавливаться на достигнутом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кейс - технологии в образовательном процессе и её влияние на развитие речи дошкольников"

Кейс -технологии в образовательном  процессе  и её влияние на формирование речи дошкольников"...

Кейс технология - современная образовательная технология в детском саду.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании....

Кейс технология в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников

Кейс технология в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников...

Кейс технология в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников-

Кейс технология в образовательном процессе и её влияние на формирование речи дошкольников-...

Кейс - технологии в образовательном процессе и её влияние на формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста»

В современном мире дошкольникам приходится непрерывно осваивать новую информацию, решать задачи, сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, поэ...