Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую».
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайнулина Гульнара

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе.

Тема: «Люблю берёзу русскую».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.patr_.vosp_.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе.

Тема: «Люблю берёзу русскую».

Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе.

Задачи: расширять представления о родной стране, знакомить с символикой России, формировать нравственно – патриотические чувства, формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, развивать грамматически правильную речь. Обогащать словарный запас, формировать речевую культуру с помощью пословиц, стихотворений, воспитывать эмоционально – положительные отклики на красоту русской природы, таланта русского народа, формировать навыки бережливого отношения к природе.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, просмотр слайдов.

Активизация словаря: бетулин, береста, березняк, чечевички, лучина, туесок

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов про березу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассматривание березы на прогулке, рассматривание почек, листочков.

Материалы и оборудование: ленточки, березовые щепочки, полено, листочки, изображение березы, клей, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», «От чего так в России берёзы шумят…», «Во поле берёза стояла…».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Дети садятся на стульчики.

Звучит песня на слова М. Матусовского «С чего начинается родина?»

Я хочу прочитать вам стихотворение Татьяны Боковой. Внимательно послушайте его:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

— А как вы думаете, что такое Родина? (Дети отвечают) -Верно.

Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, армию, для защиты своего народа.

У каждого человека есть имя, также и у каждой страны есть имя.

А у каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет.

Как называется наша Родина (Россия).

Раз мы с вами живём в России, значит мы …? Кто? (россияне).

Россия страна большая и красивая!

Могучая и величественная держава.

— А как называется самый главный город нашей страны, столица России?

— У каждой страны есть свои символы, которые люди уважают, гордятся ими. Назовите символы нашего государства. (Гимн, герб, флаг).

—У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура. Символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история и традиции.).

—У России тоже есть такой символ: Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой. Какое это дерево?

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки

К низу веточки спускаются

А на веточках сережки. (Береза)

У славян еще в древности береза считалась священным деревом.

Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.

Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских народных сказок, в белом сарафане. С золотистыми сережками и нежно-зелеными клейкими листочками, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в пояс и говоря: «Мир вам, люди добрые!»

—Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке)

Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк).

О березах поэты писали стихи, а народ придумывал песни.

—Вспомните, пожалуйста, стихи о березе.

Каждый день я вижу Березку из окна,

И нет подружки ближе, Милее, чем она! (Т. Шорыгина)(Лида)

Люблю березку русскую То, светлую, то грустную,

В белом сарафанчике, С платочками в карманчике. А. Прокофьев (Илья)

Белая береза Под моим окном

Принакрылась снегом, Точно серебром.

На пушистых ветках Снежною каймой

Распустились кисти Белой бахромой.

И стоит береза В сонной тишине,

И горят снежинки В золотом огне.

А заря, лениво, Обходя кругом,

Обсыпает ветки Новым серебром. (С. Есенин)

—Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. (Дети повторяют).

—Береза-это единственное дерево в мире с белой корой! в коре березы находится особое вещество, которое окрашивает кору в белый цвет. Его ученые открыли недавно, и назвали в честь березы – БЕТУЛИНОМ. Белизна помогает дереву в жару. Если летом прикоснуться к березе, то даже на солнце ствол у нее будет прохладный.

Белую кору называют берестой (Дети повторяют). Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит. (Дети повторяют слово «чечевички», рассматривают бересту, обследуют на ощупь).

Кто сможет назвать части берёзы? (Дети показывают на иллюстрацию и называют корень, ствол, крона: ветки и листья, серёжки – семена берёзы).

Молодцы ребята вы, верно, назвали все части дерева. (Воспитатель обобщает ответы детей)

Берёза славится не только своей красотой и великолепием, это ещё и очень полезное дерево.

Дети, какие полезные свойства берёзы вы знаете?

Воспитатель: Древесина березы очень крепкая, она идет на изготовление мебели, лыж, лучших сортов фанеры. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. В медицине используют почки березы, листья и сок. Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов. Березовые щепочки – лучины использовали для освещения.

Физминутка

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Вос-ль: Давайте рассмотрим листья берёзы. На что они похожи? (На сердечко)

Сможете вы найти березовые листочки и не перепутать их с другими? Проверим.

ИГРА. «Собери листочки»

Сейчас этими листочками мы нарядим вот это деревце. (Приклеивают)

Песня «От чего так в России берёзы шумят…»

Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получилась

На Руси водили хороводы вокруг берез, давайте и мы с вами поводим хоровод вокруг березоньки

Хоровод «Во поле береза стояла».

Хоровод вокруг берез. (Музыка народная).

Дети, скажите пожалуйста, а как можно березу назвать ласково?

Дети: Березка, березонька, березушка.

А надо ли заботится о деревьях, о березках?

Ответы детей: не ломать ветки, принимать участие в посадке деревьев

Наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие. Что нового вы узнали? Как вы будете относиться к берёзе?

Я хочу сделать вам небольшой сюрприз. У меня есть шкатулка, в которой находятся ленточки. Согласно старинной легенде на берёзе люди завязывали лоскуток ткани, или ленточку и загадывали желание. Когда мы пойдём на прогулку, каждый завяжет на берёзе свою ленточку и загадает желание, и оно должно обязательно сбыться. (Дети берут ленточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»

Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».

- Рассматривание посуды- Физкультминутка- Д/и "Назови виды посуды"- Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»- Д/и «Из чего сделана посуда?»- Логические экраны- Встреча с Федорой- Физкультминутка- Описа...

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Семейные обычаи на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен.Учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером), выполняя элементы:...

«Моя семья» Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.

laquo;Моя семья»Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическомувоспитанию в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание».Задачи и цели:- Воспитыв...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...