Календарно-тематическое планирование ll половина ноября младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Бондаренко Людмила Николаевна

Ежедневное календарно-тематическое планирование ll половина ноября 2023 год младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_20_-_kopiya.docx144.82 КБ

Предварительный просмотр:

Временной  интервал : 13.11.- 17 .11 .2023

Дата 13.11..2023                                                                                                                                День недели: понедельник

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ  «Части тела»

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

 Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Цель:  способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми

Беседа с детьми  «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель:    продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Дидактические   и   развивающие   игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде

Игры в уголке сенсорного развития. Д/И «Пирамидка»

Цель:  развивать умение собирать пирамидки по убывающей

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий

Практическое упражнение «Чистые ручки»

 Цель:  продолжать формировать КГН, развивать умение правильно и аккуратно мыть руки, рассказывать о своих действиях. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

1.Физическая культура

По плану инструктора

2. Окружающий мир

Занятие

Тема: « Знакомство с куриным

семейством»

Программное содержание:  Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), из внешних отличиях: петух большой у него на голове гребешок, бородка, пышный круглый хвост яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица– мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей узнавать их на карте и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издает петух, курица, цыплята, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

«Ознакомление с природой в детском саду» автор О. А. Соломенников а. Парциальная программа «Юный эколог» автор С. Н. Николаева. Вторая младшая группа детского сада, с. 

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель:  Познакомить с рябиной, её характерными особенностями. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Воспитывать любовь к природе.

П/Игра «Где вы были?»

Согласовывать действия с текстом, проговаривать слова:

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали (приседают, собирают грибы)

 А вы глазки помогали?

 Мы смотрели, да искали (Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

Труд: сбор опавших листьев вокруг деревьев.

Цель: воспитывать  трудолюбие.

Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья»

Цель:     учить различать деревья по высоте.

Под. игры «По ровненькой дорожке»,

«Беги к тому, что назову»

Цель:   развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному

Игры детей с выносными игрушками,

развивать самостоятельную игровую деятельность.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе:  Чтение Е. Чарушин рассказ «Волчишко» Цель:  Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду.

. II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения. «Лесные приключения» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться».

Цель:  Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды

   Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом»

Цель:  Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.

Пальчиковая игра «Зайчик»

Цель:     Учить внятно, не спеша произносить небольшие потешки, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы пальчиковых игр. Развивать мелкую моторику

Д\и «Назови, одним словом»

- закреплять использование в речи детей обобщающих слов

Прогулка

 Наблюдение за погодой

Цель:  Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду

П/игры «Перебежки — догонялки»

Цель :    Согласовывать свои действия с действиями товарищей

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель:  воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Взаимодействие с семьёй    Консультация для родителей (законных представителей) «Воспитываем добротой»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Дата: 14.11 2023                                                                                                                                                                                                      День недели: вторник

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

 Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора)

 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Беседа «Что я знаю о своих родных»

Цель:  поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности

Цель:  Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Дидактическая игра "Где живут витамины"

Цель:  учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель.  укреплять физиологическое дыхание у детей

Игровые упражнения: «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера

Цель:   Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку Поддерживать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий

1.  Математические представления

Занятие 2

Программное содержание

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе»

2.  Музыкальная деятельность

Тема:  по плану музруководителя

Прогулка 

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи

Цели:  воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Цель:  развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине

Подвижная игра «Паровозик»

Цель:    формировать умение сохранять устойчивое положение тела, приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления

Труд. Подмести в беседке

Цель:    воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Подвижные игры    «Бегите ко мне!»,

Цель:    - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе: Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель:  Воспитывать умение слушать рассказ

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия. Постепенный подъём , гимнастика после сна «Лесные приключения»  Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Котик лапками играет»

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Ситуативный разговор «Расти коса».

Цель: Развивать навыки самообслуживания . Закрепить навыки расчесывания и поддержания головы в порядке

Беседа «За что меня можно похвалить?»

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки товарищей

Дидактическая игра  «Найди игрушку такого же цвета».

Цель:  Закреплять знания о цвете.(жёлтый цвет)

Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины»

Цель: учить строить по образцу.

Музыкально-театрализованные игры: на музыкальных инструментах

Цель:  учить детей оркестровать известные мелодии, играть в ансамбле

Прогулка

Наблюдение за  домами

Цель:   Способствовать формированию представлений о различных домах, развитию наблюдательности. Обратить внимание на  то , что дома бывают разные.  Что общего у них?

Подв. игра «Вороны и собачка»

Цель:  Развивать умение детей быстро действовать; бегать, не наталкиваясь друг на друга.  

П/и «Ловите зайчика»

Цель:    учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками.

Взаимодействие с семьёй    Беседа «Одежда детей в группе и на улице!»

Дата: 15.11.2023                                                                                                                                                                                                      День недели:  среда

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ «Части тела»

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Цель:   поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности

Беседа «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Рассказ «Для чего нужны спички? » «Противопожарные» загадки.

Цель:   дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.

Мимическое упражнение «Путешествие в сказку»

Цель:Учить детей понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки. Как настроение может влиять на поведение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.   развивать способность выражать различные эмоции                                                                                      

1. Речевое развитие

 Занятие 3. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Цель:  Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначая детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Источник:   Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

2 . Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Наблюдение за прохожими Беседа по вопросам (как одеты? куда торопятся?)

Цель:   Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему? Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель:    развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дыхательная гимнастика: «Листопад»

Цель :   вырабатываем длительный выдох

Труд. Подмести дорожки

Цель:    учить выполнять простейшие поручения. доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Рисование палочками на песке, земле.

Цель: развивать творческое воображение

П/и: «Пузырь»

Цель: Развивать двигательную активность, умение согласовывать действия с текстом

Подвижные игры

«Лошадки».

Цель:  развивать быстроту и выносливость.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе: Чтение сказки « У солнышка в гостях». Цель:  воспитывать любовь и бережливое отношение к природе; быть дружными.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия.  Постепенный подъём , гимнастика после сна «Лесные приключения»  Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Котик лапками играет»

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!»

Цель:  закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет, поддерживать в установлении положительных контактов между детьми

Словесная игра  «Петушок»

Цель: развитие речевой активности детей, упражнение их в правильном звукопроизношении, закрепление представления о петушке.

Д/и «Кто где живет?»

закрепить умение классифицировать домашних и диких животных.

Творческая мастерская (лепка) «Пирожки для зверят»  

Цель:  закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

Работа с настольным конструктором  «Зоопарк»

Цель:   развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру.

Прогулка

Наблюдение: наступает вечер

Цель:  Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

Подвижная игра «Мяч в круге».

Цель:   Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.                                                        

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками.

Взаимодействие с семьёй     Беседы «Необходимость  развития  мелкой моторики»

Дата: 16.11. 2023                                                                                                                                                                                                      День недели:  четверг

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

 Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Цель: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности

Беседа «Для чего человеку имя?»

Цель:  Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя

Работа по формированию КГН:

 Цель:  Продолжать учить детей говорить «Спасибо» после еды, аккуратно кушать.

Игра «Волшебный сундучок»

Цель: способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов.

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.

Бизиборд  по сказке  «Теремок»

Цель:  учить детей узнавать персонажей сказки по силуэтам, называть их, подражать их голосам. Учить следить за развитием сюжета, подсказывать рассказчику, какой персонаж должен появиться в данном эпизоде сказки

1. Рисование

Занятие 27. Рисование «Нарисуй что-то круглое»

Программное содержание:  Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.

2 . Физическое развитие  на прогулке

По плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель:    рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам  

Экспериментирование: «Разноцветный мир», рассматривание окружающего мира через цветные стёкла.

Цель:  формировать у детей зрительные способы обследования предметов, называть и различать основные цвета;

П\И  « Птички и птенчики ». П/И «Листочки кружатся, летят»

Цель:   Учить имитировать движения листьев.
учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.  

Подвижная игра  « Ножки- бегут по дорожке »

Цель :    упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

Труд. Собираем веточки в одно место

Цель: приучать к выполнению простейших поручений.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе: Чтение сказки « Два жадных медвежонка». Цель:  создать условия для активного ознакомления детей со сказкой  как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия.  Постепенный подъём , гимнастика после сна «Лесные приключения»  Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Котик лапками играет»

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Чтение  С.Маршак:  «Тихая сказка»

                                          Цель:   Способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (яркие поступки персонажей, последовательность событий в рассказе) путем использования различных методов и приемов: выразительное чтение и рассказывание, беседы после чтения, рассматривание иллюстраций, моделирование.

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическое упражнение «Баночки вкладыши»

Цель:  разбирать и собирать пирамидку из баночек. Предложить поэкспериментировать, собирая ее в произвольном порядке. Сравнивать величину баночек пирамидки по размеру методом прикладывания.

Песенное творчество: работа с попевкой «Как тебя зовут?»

Цель:   Учить детей припевать в конце песенки свое имя регулировать громкость голоса. Развивать динамический слух, интерес к музыке. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Рисование на грифельной пленке цветными мелками «Щенок прошел по дорожке»

Цель: развивать умение детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след – «след  щенка»

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей. Дидактическая игра «Кто во что одет?»

Цель:      формировать представление об одежде, её назначении.  Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

П/И «Догони свою пару»

Цель: 

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками.

Взаимодействие с семьёй  Консультация  «Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома»

Дата: 17.11.2023                                                                                                                                                                                                      День недели:  пятница

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

 Утро. Утренняя гимнастика (про плану воспитателя)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Трудовое поручение : « Для занятия все сам - разложу я по местам»

Цель: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности

Цель:  Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание,
доводить поручение до конца, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной деятельности

Дид. игра Кубики и пазлы «Домашние животные»

Цель:    Закреплять умение детей составлять целое из частей, закреплять название домашних животных

Пение : «Ах ты, котенька-коток»

Цель: Учить петь простые песни, попевки, передавая их настроение и характер фраз

Д/И «Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» ( мамы и детеныши)

Цель:Направлять внимание ребенка на выделение сходства и отличия, на овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировкой по заданному предметному образцу и по слову.

Тренировка внимания, восприятия

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.

ООД- 1 Изобразительная деятельность Лепка

Занятие 28. Лепка по замыслу

Программное содержание:  Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий

2. Музыкальная деятельность

По плану музруководителя

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель:   продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная)

Цели:  учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

Подвижная игра «Живой лабиринт»

Цель:  развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений  

П/и. «Быстрее – медленнее»

Цель :  ходьба с изменением темпа.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель:     воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе: Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колы-бельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям)

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия.  Постепенный подъём, гимнастика после сна «Лесные приключения»  Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Котик лапками играет»

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Цель: Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры

  Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами

Ситуация «Как нам вместе играть, никого не обижать »

Цель: помочь освоить способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; развивать доброжелательность по отношению к сверстникам

Д\и «Мягкие вкладыши»

 Цель:   учить детей подбирать «окошки» соответствующие форме фигурки.. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Прогулка

Наблюдение за деревьями поздней осенью

Цель:    обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.  

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель:    упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

П/И «Автомобили»

учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие с семьёй   Беседы с родителями на интересующие их темы

Временной интервал: 20.11 - 24.11. 2023                                                                                                                                                  

Дата 20.11..2023                                                                                                                                                                                              День недели: понедельник

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ «Смешные повторялки»

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

 Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Цель:  способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми

Беседа  с детьми «Почему можно  простудится?»

Цель:    продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Побеседовать с детьми о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Дидактические   и   развивающие   игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови фрукты»

Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде

Игры в уголке сенсорного развития.    Д/и «Собери бусы»

Д/И «Разноцветная мозаика»

Цель:  Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Цель:  развивать умение фиксировать внимание детей на цвете предметов, учить чередовать объекты по цвету, учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; воспитывать терпение и усидчивость.

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий

Самомассаж «Неболейка»

 Цель:  сохранять и укреплять здоровье детей 

1.Физическая культура

По плану инструктора

2. Окружающий мир

Занятие

Тема: «Варвара-краса, длинная коса»

Программное содержание: знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Прогулка

Наблюдение на участке: береза в ноябре

Цель: учить детей узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева, обогащать словарный запас, развивать связную речь. 

Д/И «К дереву беги»

Цель:  Учить  различать деревья. Расширять словарь детей.

Труд: сбор камешков на участке

Цель:  формировать умение замечать чистоту на участке; воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья»

Цель:     учить различать деревья по высоте.

Под. игры «По ровненькой дорожке»,

«У медведя в бору»

Цель:   развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному

Цель:  продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игры детей с выносными игрушками

Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе:  Чтение Е. Чарушин «Курочка» Цель:  познакомить с новым произведением, учить слушать и понимать содержание текста

. II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения «Веселый зоопарк» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Ситуативный разговор

«Мамины помощники»

Цель: вызвать у детей желание помогать маме, развитие диалоговой и связной речи, внимания, воспитать уважительное отношение к сверстникам.

Познавательно-исследовательская деятельность «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества)

 Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»

Цель:  побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить самостоятельно развивать сюжет игры, принимать на себя различные роли, воспитать дружеские взаимоотношения

Пальчиковая игра «Пирожки»

Цель:  развитие моторики рук, памяти, речи, внимания, воспитать интерес к пальчиковым играм, учить понимать важность и пользу пальчиковых игр

Словесная игра «Доскажи слово»

Цель:  продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, развивать внимание, речь, память, обратить внимание на употребление в речи вежливых слов, воспитать желание быть воспитанным и вежливым ребенком

Прогулка

 Наблюдение за погодой

Цель:  Продолжать знакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду

 П/И «Не замочи ног»

Цель:   учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги, воспитать старание, терпение, выносливость

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель:  воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Взаимодействие с семьёй  Индивид беседы и консультации по запросам родителей

        Дата: 21.11.2023                День недели: вторник

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

 Утро. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Цель:  Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми

 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!»

Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним, развитие связной речи, мышления, воспитать уважительное отношение к рассказчику

Экспериментально-познавательная деятельность :  Экологическая игра «Когда это бывает?»

Цель:   Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам. Развивать доказательную речь.

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Шарик», «Часики»

Цель:  развитие артикуляционной моторики

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  продолжать  стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий

Трудовая деятельность: самообслуживание

Цель: продолжать формировать навык самостоятельно раздеваться приходя в группу

1.  Математические представления

Занятие 3 (ноябрь)

Цель:  Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе»

2.  Музыкальная деятельность

Тема:  по плану музруководителя

Прогулка 

Целевая прогулка по территории детского сада.  Наблюдение за трудом дворника

 Цель:  продолжать знакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым, уважать их труд.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить детей выполнять игровые действия. Принимать участие в реализации  единого сюжета, побуждать общаться со сверстниками  

  П/игры «Найди свой домик»

П/И «С кочки на кочку».

Цель.  Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой

Цели.  Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа.  «Идет дождь» (рисование палочкой)

Цель:    Развивать моторику, воображение, фантазию.

Труд. Собираем веточки

Цель:    воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Игра м/п «Кому флажок?»

Цель:   Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.  

Приобщение к художественной литературе:  Чтение  Простое слово», И. Мазнин

 Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме

II половина дня. СОД

Гимнастика пробуждения «Веселый зоопарк» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  релаксация в конце дня

Музыкально-театрализованные игры:  «Весёлый бубен»

Цель: учить детей воспроизводить равномерный ритм песни в игре на бубнах

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель:  Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр

Учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку.

Д/И «Обведи контур»

Цель:   складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности

Наст.печ.игры по выбору

Цель:  учить соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр

Прогулка

Наблюдение за осенним ветром

Цель:   Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей. Развивать умение замечать изменения в природе

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель:   Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.

П/и   «Перебежки — догонялки»

Цель:  Согласовывать свои действия с действиями товарищей

Взаимодействие с семьёй:  Индивидуальная работа с родителями на тему « Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Дата: 22.11.2023                                                                                                                                День недели:  среда

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ  «Смешные повторялки» (муз. зарядка)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Комм./И «Я начну, а вы продолжите»

Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми

Беседа  «Если малыш   поранился»

Цель:  познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий

Мимическое упражнение  «Какое у меня настроение?»

Цель: развивать способность выражать различные эмоции

Трудовая деятельность: «Любим порядок»

Цель: продолжать поощрять стремление детей поддерживать порядок в группе

1. Речевое развитие

Занятие 4 (ноябрь) Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Цель:  Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Источник:       Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

2 . Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Наблюдение за природой после осеннего дождя

Д/игра «Какое небо?»

Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей. Развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать основы безопасности жизни.

Цель:  Учить подбирать относительные прилагательные

П/игры «Пузырь». «День — ночь»

Цель. Учить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Индивидуальная работа.  Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м) с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Цель:  Развивать навыки основных движений

Труд. Подмести дорожки

Цель:    учить выполнять простейшие поручения. доводить начатое дело до конца.

Опытно-экспериментальная деятельность  Делаем дорожки и узоры из песка

Цель: ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить любой узор, из мокрого – нет

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе:  Чтение  стихотворения «Мамин день» Е. Благининой  Цель:  учить детей слушать внимательно, не перебивая взрослого развитие слухового восприятия, памяти, внимания, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, воспитать любовь к близким и родным.   

II половина дня. СОД

Гимнастика пробуждения «Веселый зоопарк» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:   релаксация в конце дня

Чтение Х/Л   Л. Олифирова «Главные слова»

Цель:   Знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию и

расширять знания о своем родном городе, стране, через художественное слово

Игровая ситуация  «Зайчик, который всем помогал»

Цель :  продолжать знакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает, воспитать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу

Строительная игра  «Конструируем из палочек»

Цель:   воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Д/И «Собери сказку по пазлам»

Цель:    предложить собрать пазлы по сказкам,  воспитывать усидчивость, внимательность

Индивидуальная работа «Мой веселый звонкий мяч»

Цель:  развитие сенсорных качеств: формировать умение называть свойства предметов (мячик – какой? Что он может делать? и т.д)

Прогулка

Наблюдение за инеем

Цель: Дать детям начальное представление о свойствах снега. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас

Д/ игра «Когда это бывает?»

Цель:   Учить детей различать признаки времен года

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками.

Взаимодействие с семьёй: Беседа с родителями о режимных моментах

Дата: 23.11.2023                                                                                                                                День недели:  четверг

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

 Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Беседа на тему «День матери»

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. Закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи.

Цель:  Актуализировать знания детей о международном празднике «День матери». Развивать желание быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки. Воспитывать любовь и уважение к девочкам, мамам, бабушкам.

Трудовые поручения: готовимся к рисованию.

Цель: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам

Работа в уголке сенсорного развития: 

Д/И «Разноцветные прищепки»

Цель:  Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение

Игровая ситуация «Кукла Катя обедает»

Цель:  учить детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий

 П/и на умение ориентироваться в пространстве   "Найди свой домик"

Цель:  продолжать учить действовать сообща  развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей,  Закреплять умение действовать по сигналу

1. Рисование

Занятие 29. Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»

Программное содержание.  Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий

2 . Физическое развитие  на прогулке

По плану инструктора

Прогулка

Наблюдение «Ветер и тучи»

Цель:   познакомить детей с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

П/и «Ветер и облака»

Цель:  формировать умение детей согласованно двигаться в заданном направлении  

П/и «Найди себе пару»

Цель:  продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары

Опытно-экспериментальная деятельность  «Ветер»

Цель:  ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление)

Трудовые поручения: утепление корней растений опавшими листочками

Цель:  поддерживать стремление детей помогать взрослым и сверстникам, желание участвовать в уходе за растениями, формировать устойчивый интерес к трудовым поручениям

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе:  Чтение  и проговаривание песенок, потешек «Сидит белка на тележке …», «Заинька, попляши…», «Сорока-ворона…», «Сидит, сидит зайка…», «Ой ты, заюшка-пострел»,  Цель:  поощрение попыток договаривать знакомые рифмы 

II половина дня. СОД

Гимнастика пробуждения «Веселый зоопарк» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  релаксация в конце дня

Упражнения на развитие слуха и голоса «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, с. З. Петровой

Цель: продолжать формировать интерес к музыке, развивать музыкальный слух, чувство ритма

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама спешит на работу»

Цель:  предложить обыграть ситуацию, носящую проблемный характер

Самостоятельная изобразительная деятельность

Цель:  организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами  

Работа в уголке книги: знакомство с книжной графикой художника Е. Рачева (иллюстрации к русским народным сказкам)

Цель:  предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, что на них изображено, предположить, к каким сказкам они созданы.   

Д/и. «Поможем маме собрать урожай »

Цель:  учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью птиц.

П/и. «Воробушки и кот»

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять направление, ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности, обогащать представления об активном проведении досуга

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками.

Взаимодействие с семьей:  Памятка для родителей «Роль наблюдения в развитии младших дошкольников»

Дата: 24 11.2023                                                                                                                                День недели:  пятница

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

 Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-

эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Беседа «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус; формировать представление об их назначение и понимать значимость в жизни человека

Трудовое поручение : « Наведем порядок в игровом уголке»

Цель:  продолжать учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание,
доводить поручение до конца, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной деятельности

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом «Я уже большой!»

Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды

Работа в уголке книги:  Дидактическая игра «Сложи сказку»

Цель:  учить детей составлять сюжет знакомой сказки из частей, развивать целостное восприятие, речь

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий

ООД- 1 Изобразительная деятельность  Аппликация

Занятие. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

Программное содержание. Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.

2. Музыкальная деятельность

По плану музруководителя

Прогулка

 Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; — воспитывать желание заботиться о животных.  

Самостоятельные игры с мячами, обручами: «Помоги зайчику докатить обруч», «Научи кота ловить мяч».

Цель: развитие двигательной активности 

Подвижная игра  «Мыши в кладовой»

Цель:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.  

П/и. «Быстрее – медленнее»

Цель :  ходьба с изменением темпа

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель:     воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе: Чтение: Е.И. Чарушин «Курочка», цель:  приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом

II половина дня. СОД

Гимнастика пробуждения «Веселый зоопарк» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)

Упражнение «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»  

Цель:  побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. 

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель: обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Театрализованная игра «На птичьем дворе»

Цель:  побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей  

Игра - развлечение «Маленькая птичка»

Цель:  развитие активной речи и внимания ребенка  

Д\и «Мягкие магнитные пазлы»

 Цель:   учить детей подбирать пазлы для нужного положения.  Развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Индивидуальная работа по развитию речи «Придумай конец сказки»

Цель:  активизировать речь детей, развивать воображение, фантазию

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель:    обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.  

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель:    упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

П/И «Автомобили»

учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие с семьёй   Материал в уголок для родителей Фотографии мам или детей с мамами. Групповая газета « Поздравление для мам»

Временной  интервал : 27.11.2023 – 01.12.2023

Дата .11..2023                                                                                                                                                                                              День недели: понедельник

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ  «Зарядка со зверятами»

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

 Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Цель:  способствовать психическому и личностному росту ребенка; Развивать навыки социального поведения; Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми

Беседа с детьми   «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель:  показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом   

Дидактические   и   развивающие   игры: «Чудесный мешочек» (полезное-неполезное)

Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде

Игры в уголке сенсорного развития. Д/И  Со счетными палочками «собери по схеме»

Цель:  учить пользоваться схемами, развивать внимание, глазомер

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий

Практическое упражнение «За столом»

 Цель:  продолжать учить держать  ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфетками

1.Физическая культура

По плану инструктора

2. Окружающий мир

Занятие №8

Тема: «Теремок» (Предметное окружение)

Программное содержание:  Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.  

Дыбина О.В.

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»

Конспекты занятий

Прогулка

Наблюдение за тополем

Цель: Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Воспитывать любовь к природе.

П/Игра «Найди свой домик»

Цель:  формировать умение действовать по сигналу.

Труд:  Сгребаем снег к тополю для утепления.

Цель:  Учить правильно носить снег; помогать товарищам в выполнении трудовых действий; воспитывать заботливое отношение к деревьям.

Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья»

Цель:     учить различать деревья по высоте.

Под. игры «По ровненькой дорожке»,

«Беги к тому, что назову»

Цель:   развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному

Игры детей с выносными игрушками,

развивать самостоятельную игровую деятельность.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе:  Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» Цель:  Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным

. II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения. «Лесные приключения» Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»

Цель:  Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка»

Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.

Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.

Пальчиковая гимнастика «Репка», « Тук да тук»

Цель:     Учить внятно, не спеша произносить небольшие потешки, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы пальчиковых игр. Развивать мелкую моторику

Д\и «Кто в домике живет? »

Цель:  Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Прогулка

 Наблюдение за погодой

Цель:  Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду

П/игры  «Не боимся мы кота»

Цель :    Согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развивать двигательную активность

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель:  воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Взаимодействие с семьёй  Консультация на тему «Витамины – наши помощники».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Дата: 28.11 2023                                                                                                                                                                                                      День недели: вторник

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

 Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора)

 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель:  поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Дидактическая игра «Когда это бывает? »

Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях 

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель:  тренировать силу вдоха и выдоха

Игровые упражнения: «Весело-грустно»

Цель:    различать построение музыки

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий

1.  Математические представления

Занятие 4

Программное содержание

   • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

   • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе»

2.  Музыкальная деятельность

Тема:  по плану музруководителя

Прогулка 

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи

Цели:  воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Цель:  Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.  

Подвижная игра «Паровозик»

Цель:    формировать умение сохранять устойчивое положение тела, приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления

Труд.

Цель:    воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Подвижные игры   «Снежная карусель», «Жмурки»

Цель:  Упражнять в ориентировке на местности.

Цель. Учить быстро действовать при потере равновесия.    

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе: Чтение художественной литературы: Зартайская И. «Душевные истории про Пряника и Вареника» » Цель:  Воспитывать умение слушать рассказ

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия. Постепенный подъём , гимнастика после сна «Лесные приключения»  Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Ситуативный разговор  о чистоте и опрятности.

Цель:  воспитывать опрятность во внешнем виде

Беседа «Вежливые слова»

Цель:  Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий

Дидактическая игра   Дидактическая игра «Где чьѐ место?»

Цель:  развивать умение объединять различные предметы  в единый сюжет

Игры со строительным материалом  «Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.

Музыкально-театрализованные игры:  «Не ошибись»

Цель:  Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.  

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель:  формировать понятия об облаках и тучах  

Подв. игра  «Где звенит»

Цель:  Развивать внимание и ориентировку в пространстве  

Индивидуальная работа: ФИЗО метание на дальность правой и левой рукой.

Цель:  Упражнять детей в бросание мешочков на дальность правой и левой рукой  

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками.

Взаимодействие с семьёй     Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Дата: 29.11.2023                                                                                                                                                                                                      День недели:  среда

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

Утро.  Утренняя гимнастика ОРУ «Зарядка со зверятами»

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Цель:   поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности

Беседа «Гололед»

Цель:  закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.  

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.

Мимическое упражнение «Путешествие в сказку»

Цель:Учить детей понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки. Как настроение может влиять на поведение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.   развивать способность выражать различные эмоции                                                                                      

1. Речевое развитие

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель:  Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.  

Источник:   Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

2 . Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Наблюдение за прохожими Беседа по вопросам (как одеты? куда торопятся?)

Цель:   Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему? Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.

П/и  «Зайка беленький сидит»

Цель:  приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.  

Исследовательская деятельность «Осторожно, гололед!»

Цель :  познакомить с природным явлением гололёдом, уточнить, вследствие чего он появляется, чем опасен, закрепить соответствующие правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности.

Труд.  Посыпать песком места гололёда

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.    

Самостоятельная деятельность на прогулке

Цель:  Развивать у детей желание играть самостоятельно. Предложить детям нарисовать на снегу интересные картинки; предложить детям собрать лед для опытов

П/и: «Пузырь»

Цель: Развивать двигательную активность, умение согласовывать действия с текстом

Подвижные игры

«Лошадки»

Цель:  развивать быстроту и выносливость.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе: Чтение произведения Токмаковой И.П. «Мендведь »Цель:  воспитывать любовь и бережливое отношение к животным

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия.  Постепенный подъём , гимнастика после сна «Лесные приключения»  Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Котик лапками играет»

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

С/Р игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»

Словесная игра  «Если весело живется»

Цель: учить повторять движения ведущего.

Д/и «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»

Цель: : учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Творческая мастерская (лепка) «Лесенка»  

Цель:  закреплять умение формовать из пластилина столбики

Работа с настольным конструктором  «Загон для животных»

Цель:   развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру.

Прогулка

Наблюдение: наступает вечер

Цель:  Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке»

Цель:  учить свободно группироваться или строится в колонну

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками.

Взаимодействие с семьёй     Беседа «Роль художественной литературы в познании окружающего мира

Дата: 30.11. 2023                                                                                                                                                                                                      День недели:  четверг

Приём детей: с 7.00 – 8.30                                                                 Первая половина дня. СОД

Направления

 Утро. Утренняя гимнастика (по плану физинструктора)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Утренний круг «Минутки вхождения в день»

Цель: поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии, оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель:  углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками.  

Работа по формированию КГН: «Мыло душистое».

 Цель:  побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца 

Игра «Волшебный сундучок»  «Спрячь шар в ладошке»

Цель: способствовать сенсорному развитию, знакомить с величиной и формой предметов.

Дежурство по столовой ( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы )

Цель:  Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного Обращаем внимание на последовательность выполнения действий. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.

Д/И «Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать  

1. Рисование

Занятие 29.  «Нарисуй, что хочешь красивое»

Программное содержание: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.

2 . Физическое развитие  на прогулке

По плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Цель:    рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам  

Экспериментирование: «Разноцветный мир», рассматривание окружающего мира через цветные стёкла.

Цель:  формировать у детей зрительные способы обследования предметов, называть и различать основные цвета;

П\И  « Птички и птенчики ». П\и

«Воробьишки и автомобиль»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу воспитателя    

Подвижная игра  « Ножки- бегут по дорожке »

Цель :    упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

Труд. Пополнить кормушки кормом для птиц

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Приобщение к художественной литературе: Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» Цель:  создать условия для активного ознакомления детей со сказкой  как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия.  Постепенный подъём , гимнастика после сна «Лесные приключения»  Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Цель:  обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Чтение Муур Л. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

 Цель:   Способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (яркие поступки персонажей, последовательность событий в рассказе) путем использования различных методов и приемов: выразительное чтение и рассказывание, беседы после чтения, рассматривание иллюстраций, моделирование.

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическое упражнение «СДЕЛАЙ, КАК БЫЛО»

Цель:  Предложите ребенку посмотреть, что где лежит, и отвернуться, предупредив, что переложите одну игрушку. Затем попросите сказать, что изменилось.

Песенное творчество: работа с попевкой «Заинька»

Цель:   Учить детей припевать в конце песенки свое имя регулировать громкость голоса. Развивать динамический слух, интерес к музыке. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Рисование на грифельной пленке цветными мелками «Морозные узоры»

Цель:  развитие мелкой моторики, пространственного мышления, фантазии, формировании личности

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей. Дидактическая игра «Кто во что одет?»

Цель:      формировать представление об одежде, её назначении.  Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

П/И «Догони свою пару»

Цель: 

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками. Формировать умение играть сверстниками.

Взаимодействие с семьёй   Беседа: «Как развивать наблюдательность у ребенка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план на май в 1 младшей группе

Календарно-тематический план на май в 1 младшей группе...