Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.11-13.11.2020.docx46.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой город».

Цель: продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях, закреплять название родного города (поселка).         Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).         Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Вот моя улица, вот мой дом»

с 06.11.2023 г. по 10.11.20223 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 06.11.2023 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Мой город»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

 Динамическая пауза.

Тема: Подвижная игра «Затейники» (картотека)

Цель: Развивать у детей фантазию.

Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: Моя улица. Мой город.

Задачи: Расширить и закрепить представления детей о понятии «улица»; начать формировать понятие «город» (поселок); повторить правила поведения в общественных местах.

Гризик Т.И «Предметы вокруг нас»

Д/ игра «Чудесный мешочек» с ____________________

Д/И «Что лишнее» с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика: Карточка №5

Утро радостных встреч: игровое упражнение «Поздороваемся»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности.

Беседа по теме недели: «Что ты видел по пути в детский сад».

Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями.

Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: учить употреблять в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Прогулка Ноябрь, карточка №5 Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

Конструирование: «Гараж для своей машины»

Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.53

Чтение художественной литературы: Хармс «Удивительная кошка»

Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

Игры-забавы: «Птички невелички»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу.

Прогулка Октябрь, карточка №12

Внести музыку с детскими песнями.

Внести восковые мелки, листы бумаги для схем.

Внести новые атрибуты для с-р игр    

«Птичий двор», «Семья», «Шоферы»

Беседы о состоянии здоровья детей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 07.11.2023 г

«Мой город»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:   Дуб символ силы и единственности

Задачи:  Закрепить умение различать группы, содержащие один и два предмета. Упражнять в назывании общего  количества предметов на основе счёта в пределах пяти.

Работа с альбомом «Моя математика».

Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Тема: Игра с пением «Девочка и козлик» (картотека)

Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко с ____________________

«Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика: Карточка № 5

Настольно-печатная игра:   Какое насекомое, назови?

Цель: формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Я осваиваю гигиену и этикет»

Цель: рассказать о культуре еды, правилах поведения за столом о последовательности одевания, умывания, о правилах гигиены. Знать основные правила заботы о себе.

Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

Цель: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелам

Прогулка Ноябрь, карточка №6.

Вечер

Чтение художественной литературы:   Стихотворение Я. Акима «Мама»

Задачи: вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность.

Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Стульчик для медвежонка»

Цель: побуждать к сооружению построек по образцу. Подводить к простейшему анализу, созданных построек.

Игры-эксперименты:  опыт: «Волшебное сито»

Цель: Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита, развивать самостоятельность.

Слушание музыки:  «Осень бродит по лесам» Тиличеевой

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка Октябрь, карточка №11.

Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок.

Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов.

Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Больница», «Шофер»

Наглядный материал «Роль семьи в воспитании детей»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 08.11.2023 г

«Мой город»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:  Составление сюжетного рассказа по ролям.

Задачи:   связная речь: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Словарь и грамматика: активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

Ушакова О.С. стр. 122

Динамическая пауза.

Тема: Хоровод «Две кошечки» (картотека)

Цель: Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. Воспитывать любовь к хороводным играм.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Д/ игра «Собери картинку» с _______________________

Утро  Утренняя гимнастика. Карточка №5

Работа в книжном уголке:  Рассматривание героев пальчикового театра, определение особенностей характера героев.

Цель: пробудить интерес детей к театру.

Дидактическая игра: «Составь цветок»

Цель: учить составлять силуэт цветка из одинаковых геометрических фигур, правильно группируя их Пальчиковая гимнастика: «Зайка серенький» 

Цель: Познакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «Проползи между линий»

Цель: упражнять в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности, координируя движения рук и ног.

Прогулка Ноябрь, карточка 7.

Вечер

Чтение художественной литературы:   С. Михалков «Дядя Стёпа»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

Досуг, развлечение:  досуг « Путешествие в лес»

Цели: Закреплять знание детей о деревьях и птицах. Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе, научить видеть их красоту и неповторимость.

Интеллектуальная игра: «Сложи квадрат»

Развивать  зрительное восприятие, логическое мышление.

Прогулка: Октябрь, карточка №9

Внести иллюстрации на тему «Дикие животные»

Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Шоферы»

Внести медиатеку с детскими песнями.

Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 09.11.2023 г

«Мой город»

Ф.

Ф.Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема: Игра с пением «Кисонька» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:   «Разные рыбки»

Задачи:  Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Закрепить умение мыть листочки растения с помощью тряпочки и воды с ____________________

Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания с ________________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №5

Беседа по теме недели:   «Мой город».

Цель: формировать у детей представление о родном городе.

Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений

Цель:  Закреплять знания об их строении.

Дидактическая игра (музыкальная): «музыкальный ежик».

Цель:   формирование мотивации к музыкальной деятельности.

Формирование основ безопасности:  беседа «Ребенок на улице города»

Цель:  наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»,Б. Заходер «Шофер».

Прогулка Ноябрь, карточка №8

Вечер

Чтение художественной литературы:   Настольный театр «Два жадных медвежонка»

Цель: развивать речевую активность детей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать мимику лица.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин»

Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

Работа в книжном уголке:   Чтение русской народной сказки «Колобок». Беседа по сказке «Колобок»

Цель: формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы воспитателя, развивать интерес к занятиям. Конструктивные игры: по замыслу

Цель:  Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Учить составлять композицию и проанализировать постройки.

Прогулка Октябрь №8

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Ферма», «Шоферы»

Предложить родителям приять участие  в творческом семейном конкурсе «Мамины руки не для скуки»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 10.11.2023 г

«Мой город»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Тема:

Подвижная игра «Спящая лиса»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Украшение свитера»

Задачи: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №4

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки.

Рассматривание: И.И.Шишкин – художник пейзажист.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника- пейзажиста.

Строительные игры: «Теремок для матрешки»

Цель: развивать умения сооружать постройки из крупного конструктора; развиваем умение правильно называть детали строительного набора. Развиваем навыки игры с постройками. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка Ноябрь, карточка №9 Вечер

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота»

Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов, расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Театрализованные игры: «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали»

Цель: Установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации, инсценировка с использованием элементов костюмов, масок. Формировать умение интонационно, выразительно проговаривать фразы.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Вот моя улица, вот мой дом»

Цель: продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях, закреплять название родного города (поселка)

Прогулка Октябрь, карточка №7

Внести сюжетные картинки по теме недели.

Внести схемы построек.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

Внести атрибуты для с-р игр «Парикмахерская», «Семья», «Шоферы»

Внести музыку с детскими песнями.

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....