Конспект занятия в старшей группе «Детям о Великой Отечественной войне»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чичкова Екатерина Николаевна

Конспект занятия в старшей группе

«Детям о Великой Отечественной войне»

 Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.

Задачи:

- закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.    

 - формировать знания об исторических фактах и явлениях нашей Родины

 - развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.                  

- продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В.

- стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Детям о Великой Отечественной войне»

 Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.

Задачи:

- закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.    

 - формировать знания об исторических фактах и явлениях нашей Родины

 - развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.                  

- продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В.

- стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о ВОВ, Дне Победы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, объяснение,  прослушивание аудиозаписи.

Оборудование: Проектор с электронной презентацией «Вечная память героям», иллюстрации с изображением боёв, картина «Оборона Севастополя», фото, картинки-карточки с изображением военной техники, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На экране загорается «Вечный огонь». Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель:

Ребята, кто мне скажет, какой в мае большой праздник? Как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Это праздник 9 мая. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этом празднике. Празднике, посвященном Великому Дню Победы. Дню, когда весь русский народ сражался за Родину, о тех защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

2. Основная часть

Воспитатель:

А что же такое Родина для вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Родина – это та страна, где человек родился и живет. Наша Родина – Россия.

22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.  Враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная». Послушайте фрагмент песни. Звучит аудиозапись песни «Священная война».

Воспитатель: Ребята, что же такое война?

Ответы детей (страх, голод, смерть)

Воспитатель: Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. Война длилась долгие четыре года.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Воспитатель: Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну. Ребята, как вы понимаете этот призыв?

Ответы детей.

Воспитатель: Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв.

На экране появляются по очереди картины: сухопутного, морского и воздушного боя.

Дидактическая игра «Защитники отечества»

Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете – летчик, на танке - танкист и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. Ребята, я предлагаю вам немного размяться. Представим, что мы с вами солдаты.

Физминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: А, теперь обратите внимание на эту картину, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы.

На экране появляется картина «Оборона Севастополя».

Воспитатель: Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?

Ответы детей.

Воспитатель: Как художник изобразил моряков? Какие они?

Ответы детей : (они смелые, храбрые, мужественные).

Воспитатель: Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель:

Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

Ответы детей: (герой)

Воспитатель: Как называют героический, самоотверженный поступок?

Ответы детей: (подвиг)

Воспитатель: Тяжело было видеть, как враг напавший на нашу Родину, разрушает города, сжигает дома, убивает ни в чем не повинных женщин, стариков и детей. Но женщины, старики и дети старались тогда помочь нашей Армии. Ребята, а как помогали они нашей Армии?

Ответы детей: Работали на заводах, выпускали детали для машин, танков т. д., шили одежду, выращивали пшеницу… Помогали партизанам взрывать немецкие танки.

Воспитатель: Все вместе: и солдаты, и рабочие в тылу люди защищались и защищали свою Родину, своих родных людей. Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды и выполнить следующее задание.

Дидактическая игра «Посылка на фронт»

Дети по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет), объясняют свой выбор.

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Наша армия прогнала немцев с нашей земли. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага. Ребята, а какое оно знамя победы?

Ответы детей: Знамя Победы красного цвета, оно стало символом Победы. Красный цвет обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда

Воспитатель: Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у памятника погибших солдат.

Воспитатель:

Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли много людей. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. А что значит Неизвестного?

Ответы детей: Это памятник тем, кто погиб на войне и не у всех были известны фамилия и имена.

Воспитатель: Правильно, ребята, войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле.

Воспитатель: Сейчас давайте почтим память погибших в Великой Отечественной Войне минутой молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на этот памятник. (фото памятника «Вечный огонь»). Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! (звучит отрывок песни «День Победы»).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Стрельба глазами».

Дети отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления.

Воспитатель: Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами. В День Победы поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.  Ветераны надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Воспитатель: Я предлагаю сделать стенгазету «День Победы»

Дети оформляют стенгазету.

Воспитатель: У нас получилась хорошая стенгазета, молодцы, ребята! Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно.

Заключительная часть:

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.

– Что такое война?

– Кто напал на нашу Родину? Зачем?

– Кто встал на защиту нашей Родины?

– Кто такие солдаты, что они делают?

– Кто победил в этой войне?

– Когда наша страна празднует День Победы?

– Кто такие ветераны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Беседы о Великой Отечественной войне"

Беседа о Великой  Отечественной войне.Цель:- расширять знания детей о ВОВ;- воспитывать уважение к взрослым людям.1. Вводная часть.Ребята, послушайте стихотворение:Тот самый длинный день в ...

План-конспект к презентации занятия в старшей группе на тему «Великая Отечественная Война».

В 1941 году война пришла на нашу землю.Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества....

Конспект занятия для средней группы на тему: «Великая Отечественная война»

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе  (ко Дню Победы)...

Конспект занятия к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Старшая группа

Оборудование:  Проектор, экран, магнитофон, бумага для оригами, фонарики-свечиЦель: Воспитание патриотических чувств.Задачи:Показать, какое большое историческое значение имеет празднование Дня По...