Утренний сбор по лексическим темам.Ранний возраст
методическая разработка

Саидова Ализа Магомедовна

Мышление детей раннего возраста наглядно-действенное, поэтому планирование с ними возможно только на близкую перспективу, на занятие.

Групповой сбор на эмоциональное, нравственное воспитание и нацеливает на занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor.docx74.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мышление детей раннего возраста наглядно-действенное, поэтому планирование с ними возможно только на близкую перспективу, на занятие. Групповой сбор на эмоциональное, нравственное воспитание и нацеливает на занятие.

Март

Малыш у себя дома и в детском саду

Домашние животные

Игрушки, предметы быта

Мебель

Домашние животные

Домашние животные, их детеныши

Апрель

На нашем дворе

Дикие животные

Весна

Одежда весной

Дикие животные, их детеныши

Насекомые

Май

Транспорт

Что растет

Транспорт

Профессии

Растения леса, луга

Овощи, предметы труда

Март    

Игрушки, предметы быта

Мебель

Домашние животные

Домашние животные, их детеныши

Март

Занятие ФЭМП «Кому что дать» на утреннем сборе игра «Флажок».

Ребята, вы хотите поиграть с разноцветными флажками?

1.

Приветствие «Улыбка»

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Дружно за руки возьмёмся!

И друг другу улыбнёмся.

Игра «Мы топаем»

Развитие партнерского дружеского взаимодействия между детьми.

Действуют в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Другу руки подаем,

С другом кружимся вдвоем.

Беседа

Ребята, скоро наступит праздник – женский день. В этот день поздравляют всех женщин. В каждой семье есть женщины – это мама, бабушка, сестренка. 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им цветы и подарки. А мы с вами будем маму поздравлять?

Игра ладошками «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз, два, три, четыре, пять –

будем маму поздравлять!   Шагают на месте.

Милую, любимую,

Самую красивую.     Хлопают в ладоши.

И подарки,      Протягивают ладони вперед.

И цветы       Поднимают ладони вверх и складывают их вместе в виде цветка

Дарим мамам я и ты. Показывают ладонью на себя и на стоящего напротив.

Сюрпризный момент

А как вы думаете, что можно подарить маме на 8 Марта? 

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.

- Посмотрите на них, какие они красивые. Какого они цвета? У каждого цветка есть ножка, на которой цветок стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

- Мы сегодня с вами нарисуем разноцветные цветы! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.

Тема Рисование «Букет для мамы».

2.

Приветствие

С добрым утром! – все говорят стоя.

«Улыбка»

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Дружно за руки возьмёмся!

И друг другу улыбнёмся,

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».

Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей (произносимых взрослым по-разному). Формировать у детей потребность в общении с взрослым.      Гербова С. 28.

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Воспитатель выводит и обнимает ребенка.

Олечка хорошая, Олечка пригожая!

Пальчиковая игра «Очки».

Бабушка очки надела

Внучка и внучку разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки. Колечки поднести к глазам.

Игровая ситуация

Выясняют кто такая бабушка. Бабушка – это мамина мама, бабушка – это папина мама.

Фольклор, художественная литература 

Чтение потешки «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала, внуков угощала.

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Бабушке будет приятно, если и мы испечем оладушки и угостим ее.

Тема Лепка «Пирожки для бабушки».

3.

Приветствие «Улыбнись соседу»

Дети вы любите играть? А в какие игры? С кем?

В играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится - стыдится!

Сегодня вас ждет много игр с друзьями и пусть вежливость,  доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день.

Игра с именами детей «Коля, будь ловким!».

Воспитывать  симпатию к сверстникам. Помогать запоминать имена детей.

А вы знаете, что Коля (или другое имя)

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:1,2,3,4,5!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Коля назад,

Начинайте-ка считать:1,2,3,4,5.

Пальчиковая игра «Игрушки»

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю

Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.

Мячик я тебе бросаю,  

Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».

Пирамидку собираю,   

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.

Грузовик везде катаю. 

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».

Беседа

Воспитатель рассказывает о том, что детям очень нравится играть вместе, они делятся игрушками. А сегодня я хочу вам показать интересную картину. Вы поможете мне понять, правильно ли поступают дети?

Тема Рассматривание картины «Не дает коляску».

4.

Приветствие «Улыбнись соседу»

В играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится - стыдится!

Беседа

Педагог раздает детям открытки с изображением цветов.

Дети, рассмотрите цветы, которые изображены на открытках. Яркие и нежныe все они таят в себе красоту природы и очень похожи на вас, разных и не похожих друг на друга. И каждый из вас, имеет свою красоту глаз, слов, движений и поступков.

Вы так же, как эти цветы, дарите мне при встрече прекрасное настроение и наполняете мое сердце любовью.

Ребята, давайте испечем лепешки и угостим друг друга.

Игра «Лепешки»  

Установление контакта со сверстниками.

Тешки – тетешки!

«Пекут пирожки» то одна рука сверху, то другая.

Пекли дети лепешки,

Потирают ладони друг о друга круговыми движениями.

Медом поливали, маком посыпали,

Показывают пальцами, как сыплют мак.

Друг друга угощали.

Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Пальчиковая игра «Цветок».

- Наши красивые цветочки

Прижимают локти друг к другу, смыкают кисти в виде лодочки.

- Распускают лепесточки.

Потом раскрывают в виде чаши, перед лицом.

- Ветерок чуть дышит

Кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.

- Лепестки колышет.

Кисти рук наклоняются влево и вправо.

- Наши красивые цветочки

Прижимают локти друг к другу, смыкают кисти в виде лодочки.

- Закрывают лепесточки,

Показывают пальчиками, как лепестки закрываются.

- Они тихо засыпают,

- Головой качают.

Тема Коллективная работа Аппликация «Цветы в вазе для мамочки».

Ярко – красные тюльпаны

Очень любит моя мама.

Мама звонко рассмеется,

Ярким солнцем улыбнется.

Вы, ребята, хотите сделать красивые тюльпаны для мамы? Давайте сегодня на занятии сделаем цветы из пластилина?!

5.

Приветствие «Здравствуй, правая рука»

Здравствуйте, девочки и мальчики. Как я рада вас видеть сегодня в детском садике. Давайте друг друга поприветствуем.

Помахать открытой ладонью.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Беседа.

Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось, настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

3вучит песня: 

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Игры с разноцветными шерстяными клубочками.

«Поможем бабушке смотать клубочки».

Пальчиковая игра «Погладим котенка»

- Киса, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
 - И погладила рукой. 
Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу в корзинке игрушечного котенка.

Фольклор, художественная литература

«Что же могут делать кошки?»

Что же могут делать кошки?

Молоко лакать из плошки,

Помяукать у дверей,

Чтоб открыли поскорей.

Поиграть с клубком и с мышкой,

Зашипеть на шалунишку,

Могут когти выпускать,

На деревья залезать,

Могут красться,

Прыгать, бегать

И, мурлыча, отдыхать.

Совместно решают на занятии нарисовать котятам для игр клубочки.

Тема Рисование «Клубочки для котенка».

6.

Приветствие

Помахать открытой ладонью.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Беседа

Посмотрите в глаза друг другу. Какого цвета ваши глаза? Для чего нужны глаза человеку?

Какие красивые у вас глаза. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и  нежность цветов, и синеву неба, и красоту деревьев.

Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в глаза друг другу и подарите добрые взгляды.

Игра с разрезными картинками Кошка «Чего не хватает».

Обратить внимание на то, что при отсутствии какой-либо части целое нарушается.

Пальчиковая игра «Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.

У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу.

Игровая ситуация

Тема Лепка «Миска для кошки».

Слышится мяуканье кошки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла маленькая кошечка и показывает мягкую игрушку кошки. Решают ее угостить молочком, но нет мисочки. Предлагает слепить мисочки из пластилина.

7.

Приветствие

Дети посмотрите на себя в зеркало и улыбнитесь. Как вы думаете, для чего человеку, и взрослому, и ребенку нужна улыбка?

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И в ответ улыбку зажечь.

Я дарю  свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Сюрпризный момент. За дверью раздается голос собачки.  - Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Педагог вносит игрушку собачку. - Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. Рассматривают, играют с ней. Выясняют, зачем людям нужна собака.

Фольклор, художественная литература

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

Крепко схватит за штаны,

Ты беги, беги, беги!

Дыхательное упражнение «Собачка». Сделать свободный вдох. На выдохе произнести три коротких резких звука «ав-ав-ав».

Пальчиковая игра «Собака».

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»).

-Ребята, вы хотите послушать интересную историю про щенка?

Тема Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» с элементами драматизации.

8.

Приветствие

Помахать всем открытой ладонью.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе. Все на месте?

Все ли тут? Повернулись, оглянулись

друг другу улыбнулись.

Игра «Кто как кричит?» Стихотворение А. Барто .

Уточнять знания о том, кто из животных как подает голос (курочка, цыплята, кот, собака).

За ширмой игрушки: петух, курица, кошка, собака, утка, корова. Педагог просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гости.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-муррр! Пугаю кур.

Ам-ам! Кто там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-у! Молока кому?

При повторении игры, за ширму проходит ребенок, берет любую игрушку и звукоподражает животному. Остальные дети угадывают.

Игры с макетом «Бабушкин дворик».

Дети идут в гости на птичий двор, слышат крик петуха. Воспитатель удивленно спрашивает, кто это кричит. Дети находят петуха. Рассматривают его, отмечают гребешок, бородку, крылышки, ножки.

Пальчиковая игра «Петушок»

Наш красивый петушок  (обе руки сжаты  в кулачки)

Кверху поднял гребешок.  (разжать ладони)

Крылышками машет,  (кистями помахать в воздухе)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт,  (указательными пальцами постучать по столу)

Пёстрых курочек зовёт.  (кистями рук сделать манящие движения)

Игровая ситуация, сюрпризный момент

Педагог предлагает сделать на занятии для петушка красивый разноцветный хвост.

Тема Коллективная работа Аппликация «Петя, петушок».

Апрель

Весна

Одежда весной

Дикие животные, их детеныши

Насекомые

1.

Приветствие

Ребята, меня сегодня удивило солнышко. Оказывается, оно,  умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.

Утром ранним, кто-то странный  заглянул в мое окно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.

Игра «Солнечные зайчики»

Налаживание положительного эмоционального контакта с ребенком. Создание радостного настроения.

Взрослый с помощью зеркальца пускает солнечного зайчика и призносит стихотворение. Дети ловят зайчика на полу, на стене. Направлять его повыше: детям нравится подпрыгивать.

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их  пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он светленький кружок,

Вот, вот, вот – лови, лови!

Убежал на потолок.

Пальчиковая игра «Солнышко».

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».

Фольклор, художественная литература

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе лучистое.

        - Ребята, о чем это стихотворение?

- О солнышке.

Игровая ситуация, сюрпризный момент

В гости приходит игрушка солнышко. Дети рассматривают солнышко. Воспитатель проводит беседу.

- Какое солнышко? Какого цвета? На что похоже солнышко? Хорошо ли, когда солнышко светит? (Желтое, круглое,  лучистое, теплое)

Предлагает нарисовать солнышко на занятии.

Тема Рисование «Солнышко и облака».

2.

Приветствие

Утром ранним, кто-то странный  заглянул в мое окно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

А я ответила:

- Здравствуй, солнце красное!

- Здравствуй, небо ясное!

- Здравствуй, здравствуй, Новый день!

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.

Игра со сверстниками «Постарайся отгадать».

Развитие эмпатии, умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения, сплочение группы.

Все дети сидят на ковре. Один ребенок – водящий, он поворачивается к остальным спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинке, гладят его и говорят:

Раз, два, три, четыре, пять, постарайся отгадать.

Я с тобою рядом тут. Скажи, как меня зовут.

Водящий ребенок пытается отгадать, кто же его погладил. Если ребенок мал и не может произнести все слова, тогда первые три строчки говорит взрослый (можно вместе с остальными детьми), а четвертую – либо ребенок сам, либо вместе с воспитателем. Если водящий никак не может правильно угадать, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто его погладил, а он просто пытается вспомнить и назвать по имени  этого ребенка.

Пальчиковая игра «Весна»

Дети показывают движениями кистей рук, как летит птичка.

Птичка, птичка, прилетай!

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

Игровая ситуация, сюрпризный момент

- Сегодня я хочу вас пригласить в гости к весне.

Тема Речевое развитие «Вот пришла весна».

3.

Приветствие  «С Добрым утром»

Просыпайся, глазок! Просыпайся другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Беседа

Наблюдения за сосульками: они хрупкие, тают на солнышке. Если подержать сосульку в руке – она тоже растает, получится вода.

Игра «Солнышко и дождик» с зонтиком.

Воспитывать самостоятельность, развивать воображение, учить выражать доброжелательное отношение и поддержку  сверстникам. Продолжать учить детей играть дружно, не ссориться.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик-дождик, 
Полно лить, 
Малых детушек 
Мочить!
Подушечки правой (левой) руки прижать к столу или к другой ладошке. Попеременно постукивать ими по поверхности стола или ладошки, как игра на пианино.

Дыхательное упражнение «Дождик».

Делать глубокий вдох, на выдохе произносить «кап-кап-кап».

Вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужица - это вода, сосулька тоже – вода. Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы. Вода нужна растениям, птицам, животным.

Воспитатель предлагает детям нарисовать капель.

Тема Рисование «Капель».

4.

Приветствие «С Добрым утром»

Моргни соседу.

Просыпайся, глазок! Просыпайся другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Эмоциональная игра со сверстниками «Подари ласковушку».

Развитие тактильной чувствительности, доброго отношения к сверстнику.

Дети и взрослый сидят в кругу. Взрослый рассказывает истории про ласковушки. Это приятные, добрые прикосновения. Затем взрослый показывает, как можно подарить ласковушку соседу, и предлагает детям подарить приятные прикосновения, кому они захотят.

Игра руками «Зайка»

Развитие речи, умения соразмерять свои движения, развитие навыков общения.

Зайка, зайка, где твой хвост?

- Вот, вот, вот! 

(хлопки руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос?            

-  Вот, вот, вот!

(хлопки)

Зайка, зайка, лапы где?                  

-  Вот, вот, вот!

(хлопки, показать руки)

Зайка, зайка, ушки где?                    

- Вот, вот, вот!

(хлопки, показать ушки).

Игра «Зайка серый умывается».

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл глазки, вымыл ушки, вымыл ротик,

Вымыл лапки, вымыл хвостик

И пошел в гости.

Игровая ситуация, сюрпризный момент

Зайка сам любил ходить в гости и гостей всегда с удовольствием принимал. Но однажды… - Таинственно говорит воспитатель – Хотите послушать сказку про приключения зайки?

Тема Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

5.

Приветствие «Мой дружочек!»

(Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на друга)

Как животик?

(Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

(Можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

Посмотрите, вот  Антошкa!

У него одна лишь ножка.

Как зовут тебя, дружок?

А зовут его - (грибок).

Полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам  открою секрет его красоты? Вырос этот гриб на цветочной полянке.  Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отношение, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они дарили ему свои красивые  улыбки  и нежные прикосновения.

Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики - на девочек, девочки - на мальчиков.

Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке - нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту.

Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и ласковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга.

Игра «Имя, ты сейчас в лесу». 

Установление положительного эмоционального контакта. Называть ласковые имена. По звуку определять, кто позвал, развивать слуховое внимание.

Таня, ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя «ау».

Ну-ка глазки закрывай, не робей.

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

Пальчиковая игра «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем грибы искать!

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел!

Дыхательное упражнение  «В лесу».

Делать медленный выдох с произнесением двух гласных  звуков «ау».

Игровая ситуация

Где растут грибы? У девочки Маши тоже были подружки, с которыми она пошла в лес за грибами. Хотите про нее сказку послушать?

Тема Речевое развитие Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».

6.

Приветствие «Мой дружочек!»

(Играем в парах)

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на друга)

Как животик?

(Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

(Можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

Педагог говорит слово «спасибо» с разными оттенками: холодно, тепло, ласково, резко.

Какое вам было приятнее слышать это слово?  

Тихо скажите это слово так, чтобы оно прозвучало тепло и ласково.

Спасибо!

Повернитесь друг к другу и скажите это слово так, чтобы в нем поселилось теплое лучистое солнышко.

Дети, вам было приятно? Так пусть, эти слова звучат сегодня и каждый день, и пусть на душе у нас будет тепло и радостно.

Игра со сверстниками «Сова и мышки».

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение устанавливать контакт со сверстниками, приучать детей слушать стихотворение, понимать смысл его и действовать по сигналу.

Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Взрослый считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга. Дети ходят по кругу, проговаривая текст стихотворения, остановившись, изображают спящих птиц. Сова вертит головой, смотрит по сторонам.  Услышав слова «как полетит», дети убегают, а сова их догоняет.

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна не спит.

Совушка – сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

Пальчиковая игра «Кошки – мышки»

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка. (пальцами правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались. (спрятать кулак под правую подмышку)

Сюрпризный момент

Кто – то пищит за дверью. Педагог вносит игрушку – мышку. Рассматривают ее. Решают на занятии слепить ей угощение. В конце занятия мышка благодарит детей.

Тема Лепка «Сыр для мышки».

7. Приветствие «Свет солнца».

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,

(Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

(Улыбаемся друг другу)

Игра со сверстниками «Угадай, кто позвал».

Воспитывать доброе, чуткое отношение к сверстникам, развивать навыки общения, внимание, память, упражнять слуховой анализатор.

Дети стоят в кругу. Взрослый приглашает одного из играющих. Он подходит и закрывает глаза (или становится спиной к детям), а в это время водящий, которого выбрали считалкой, подходит к кому – либо из участников игры и притрагивается к нему. Тот громко называет имя стоящего спиной ребенка. Тот, кого позвали, называет имя позвавшего. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно пальчики считаем -  (сжимать и разжимать кулачки)

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!  (вращать мизинцем)

Прячьтесь!  (спрятать руки за спину)

Фольклор, художественная литература

У улитки - крошки

Подрастают рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Игровая ситуация, сюрпризный момент

Солнышко любят и все насекомые. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка)

Посмотрите, какая она красивая. А что же у нее есть? Домик. Домики свои они носят на спине. И называется он - раковина. Сейчас я вам покажу раковину, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.

А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку.

Ребята, улитка попросила нарисовать ей много подружек - улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь?

Тема Рисование «Насекомые спрятались в траве».

8.

Приветствие «Свет солнца»

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,

(Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

 (Улыбаемся друг другу)

Игра «Колечки»

Собирать и нанизывать колечки на палочку, действуя рядом со сверстниками.

Ты, колечко, покружись,

Нашим деткам покажись!

Так, так, и вот так,

Не поймать тебя никак!

С окончанием пения, разбрасывает колечки. Малыши собирают колечки и нанизывают их на палочку. Игра повторяется столько раз, пока у детей сохраняется к ней интерес. Взрослый следит за тем, чтобы малыши не толкались, не отбирали колечки у сверстников, брали по одному колечку, а не все сразу.

Педагог показывает рисунок сердца.

Дети приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алеша, Лена, Коля?

Да, бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как ваши

кулачки.

Иногда говорят человеку: «У тебя доброе сердце». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят?

Наши сердца даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. У вас добрые сердца, дети?

Кого вы любите? А животных? Маленьких насекомых? Каких?

Если дети затрудняются, воспитатель отвечает сам.

Игра руками «Божья коровка»

Божья коровка черная головка  (качают сложенными лодочкой ладошками)

Улети на небо, (машут руками, как крылышками)

Принеси нам хлеба, (машут руками по направлению к себе)

Черного и белого, (хлопают в ладоши)

Только не горелого. (грозят пальчиком)

Игровая ситуация, сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?

Воспитатель вносит игрушечную божью коровку. Рассматривают ее, отмечают особенности строения (лапки, черная головка, крылышки, на крылышках черные точки).

- Ребята, божья коровка попросила нарисовать ей много подружек , чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь?

Тема Аппликация «Божья коровка».        

Май

Транспорт

Профессии

Растения леса, луга

Овощи, предметы труда

1.

Приветствие «Ладошка к ладошке»

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,

(Взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой, узнай и пойми!

(Кружатся в парах)

Печалится он, поддержи, пожалей!

(Гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей!

(Кружатся в парах)

На фоне лирической музыки.

        Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения  и бережного отношения друг к другу.

Игра «Тихо – громко»

Действуют в соответствии с текстом.               

У ребяток ручки хлопают,

Тихо – тихо ручки хлопают.

Громче хлопают, сами хлопают,

Вот так хлопают!

У ребяток ножки топают,

Тихо – тихо ножки топают.

Громче топают, сами топают,

Ну и топают, вот так топают!

Пальчиковая игра «Кораблик»

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом)

Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)

Я ведь  главный  капитан (4 хлопка)

Игровая ситуация, сюрпризный момент

- Хотите послушать интересный рассказ про девочку, которой купили кораблик?

Тема Речевое развитие Чтение рассказа Л.С. Славиной «Кораблик».

2.

Приветствие «Ладошка к ладошке»

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,

Взялись за руки, смотрят друг на друга

Что думает друг твой, узнай и пойми!

Кружатся в парах

Печалится он, поддержи, пожалей!

Гладят друг друга по голове

Доволен, смеётся – и тебе веселей!

Кружатся в парах

Игра «Бубен и погремушка»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение устанавливать контакт со сверстниками.

Один ребенок ударяет в бубен, остальные дети слушают.

Ударяй ладошкой                                  

В бубен посмелей.                                

Станет всем ребятам

Сразу веселей.    

Все дети играют на погремушках, А ребенок с бубном играет на бубне.              Погремушкам тоже                            

                Хочется играть.                                    

                Мы друзей позвали                              

                Будем танцевать.

Беседа

Рассматривание иллюстрации с изображением детей, запускающих кораблики в ручейке. Выяснить, из чего состоит кораблик.

- Покажите большой кораблик! Какого он цвета?

- А теперь покажите маленький кораблик, какого он цвета?

- Ребята, а вы знаете, где плавают кораблики?

Пальчиковая игра «Кораблик»      

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

Ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения.

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

У них ушки на макушке,

Сложить обе ладони на макушке.

У них длинные хвосты.

Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.

И страшны им только кошки, только кошки да коты.

Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.

Игровая ситуация, сюрпризный момент

Давайте и мы сегодня на занятии нарисуем ручейки, по которым будут плавать наши кораблики.

Тема Рисование «Плывет кораблик по весенним ручейкам».

3.

Приветствие «Найдём дружочка»

Поскорее встанем в круг,

(Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг!

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,

(Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем,

(Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)

Дети послушайте вежливые слова.

«Здравствуйте!» - здоровья желаю.

«Благодарю!» - благо дарю.

«Извините!» - признаю свою вину и прошу простить.

«Спасибо!» - спаси  Бог.

Вежливые слова приятно слышать каждому из нас. В них - нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид. Скажите друг другу вежливые слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Игра «Санки»

 Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение устанавливать контакт со сверстниками.

Дети встают парами. Один впереди стоит спиной к другому, протягивает руки назад, а другой сзади берет его за руки. Парами бегут по залу.

Наши детки в санки сели,                                            

Громко песенку запели,                      

Покатились далеко,                              

Не догонит их никто.                          

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки набок – хлоп! –

На слове «хлоп» падают

Все попадали в сугроб.

Ай–яй-яй-яй-яй-яй-яй, все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок.

Встают, «отряхивают снежок» с друг друга и меняются ролями

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка, 
Этот пальчик папочка, 
Этот пальчик мамочка, 
Этот пальчик деточка моя, 
Это вот моя семья. 
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Игровая ситуация

Когда приходят в гости здороваются. Ребята, хотите мы сегодня отправимся в гости в деревню к бабушке. Бабушка и дедушка живут в деревне, всегда рады гостям. Хотите поехать в гости? На чем поедем?

Тема Игра – драматизация «Еду, еду к бабе, к деду».

4.

Приветствие

«Найдём дружочка»

Поскорее встанем в круг,

(Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг!

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,

(Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем,

(Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)

Беседа

Посмотрите в глаза друг другу. Какого цвета ваши глаза? Для чего нужны глаза человеку?

Какие красивые у вас глаза. Они искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и  нежность цветов, и синеву неба, и красоту деревьев.

Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в глаза друг другу и подарите добрые взгляды.

Игра «Кто стучится в дверь ко мне?». 

Развитие эмоциональных отношений между взрослым и ребенком через тактильные прикосновения.

Пойду к деткам в гости.

Взять руку ребенка в свою, предложить ему сжать руку в кулак. Постукивая пальцем о кулак ребенка, проговорить стишок:

Кто стучится в дверь ко мне?

Кто стучится в дверь ко  мне?

Это наш (имя ребенка)!

Открывайся, дверь, скорей.

Когда ребенок раскроет ладонь, пощекотать его пальчики (можно поцеловать).

Пальчиковая игра «Машина»

Заведу мою машину                         «мотор»

- Би-би-би, налью бензину.              3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу              «держать руль»

На педаль ногою жму.                      топать правой ногой

Игровая ситуация, сюрпризный момент

На дороге должны быть светофоры.

Тема Рисование «Светофоры»

5.

Приветствие

Что за чудо - чудеса:  раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья.

Сильные руки нe бросятся в  драку.

Добрые руки погладят  собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Пальчиковая игра «Смотрит солнышко в окошко»

Раскрыть ладошку, пальчики должны быть как можно дальше один от другого.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Игра «Руки подняли»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями встряхнули –

Это ветер сбивает росу.

В сторону руки,

Плавно помашем – птицы

Это к нам летят.

С поворотом туловища налево – направо.

Как они сядут, мы тоже покажем,  

Крылышки сложим назад.

Расслабленно руки вниз и назад за спину, кисти в замок.

Игровая ситуация, сюрпризный момент

Ребята, чему еще мы можем радоваться, когда еще мы можем улыбаться?

А когда видим первые листики на деревьях? Когда светит весеннее солнышко, на деревьях появляются листики. Мы радуемся красоте природы.

Тема Рисование «Деревья проснулись и принарядились зеленой листвой».

6.

Приветствие

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все:  и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки?

Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо - чудеса:  раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья.

Сильные руки нe бросятся в  драку.

Добрые руки погладят  собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за, руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Игра «Кукла шагает и бегает».

Воспитывать интерес к игровым действиям детей.

Воспитатель дает куклу кому-либо из детей. Читает стихотворение. Ребенок укачивает куклу,  затем кукла в руках у ребенка «шагает», «бегает».

Что за куколка у нас,

Сладко спит она сейчас.

Коля с ней играть начнет –

Кукла встанет и пойдет.

Что за куколка у нас,

Сладко спит она сейчас.

Таня нам начнет играть –

Кукла встанет и бежать.

Пальчиковая игра «Фрукты»

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Загибают пальчики, начиная с мизинца.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Груши, сливы,, мандарины.

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фольклор, художественная литература

Игровая ситуация, сюрпризный момент

Ребята, вы хотите сегодня своими руками делать добрые дела? Куклам Маше и Даше нужна ваша помощь. Поможете?

Тема «Фрукты для Маши и Даши» (Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления» С.80)

7.

Приветствие «Поздороваемся!»

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

(Машем солнышку)

Что означает слово «любовь»? Что и кого вы любите в жизни?

Как вы думаете, для чего человеку и всему живому на земле нужна любовь?

«Люби» - поют шуршащие березы,

Когда на них сережки расцвели.

«Люби!» - поет сирень в цветной пыли.

«Люби! Люби!» - поют, пылая, розы.

Природа, как и человек, созданы для любви. Без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает наши сердца и наполняет их светом, теплом и нежностью.  

Любовь - это счастье. Выразите любовь взглядом, словом, прикосновением рук так, чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье.

Игра со сверстниками «Топай-хлопай».

Выполнять в парах движения в соответствии с текстом. Развивать выразительность движений, эмоции. Под подпевание. Учить ходить парами, с окончанием пения дети поворачиваются друг к другу, берутся за руки.

Топай – топ (несколько раз),

Хлопай – хлоп.

Пальчиковая игра «Цветы»   

Солнце поднимается –

Цветочек распускается!

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится.

Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.

Игровая ситуация, сюрпризный момент

В гости приходит Петрушка и приносит с собой цветы-одуванчики. Он просит детей помочь ему, он хотел собрать букет, но у него ничего не получается. Дети рассматривают цветы, собирают букет, ставят в вазу. Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же цветы на занятии.

Тема Рисование «Одуванчики – цветочки мы вплетем в веночки».

8.

Приветствие «Поздороваемся!»

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

(Машем солнышку)

Дети, посмотрите на этот чудо-колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон будит нас, зовет в новый день.

Колокольчик наш звенит

Серебристым, легким звоном.

Какой песней позвонил этот колокольчик? Чем отличается песня другого колокольчика?

Пусть звон колокольчиков с их грустными и радостными нотками будят наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность и любовь друг к другу.

Дети передают друг другу колокольчики.

Игра со сверстниками «Прогоним курицу»      Русский текст В. Викторова

Воспитывать доброе, чуткое отношение к сверстникам, развивать навыки общения.

Ко – ко, курочка,                       Дети «курочки» ходят по кругу,

Ко – ко, рябушечка.                   взмахивая руками. В центре – ребенок.

Я на эту грядку                          «Курочки» приседают и «клюют».

Не пущу хохлатку.                     Ребенок грозит им пальцем.

Прогоню я курицу                     Ребенок хлопает в ладоши.

Со двора на улицу. Кш-ш!          Дети убегают на места.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

Игровая ситуация, сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Картотека стихов для разучивания по лексическим темам. Ранний возраст. Первая младшая группа.

Картотека стихов, доступных для быстрого и лёгкого разучивания детям с двух до трёх лет. Стихи подобраны по лексическим темам....

Советы родителям по лексическим темам. Ранняя осень.

Тема: «Осень. Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы». 1. Родителям рекомендуется:Рассказать ребенку о том, какое время года наступило. Обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холодне...

ООД в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной  к школе группе Сентябрь 4 – я неделя - лексическая тема: «Ранняя осень»...

Конспект НОД по развитию речи по лексической теме: «Ранняя весна»

Конспект НОД по развитию речи по лексической теме: «Ранняя весна» Программные задачи:уточнить времена года, характерные признаки ранней весны;упражнять в подборе прилагательных и глаголов к сущес...

Конспекты занятий по лексической теме "Ранняя весна. Мамин праздник"

Конспекты занятий на март 1 неделя: 2 занятия по лексической теме и 1 занятие по обучению грамоте....

Комплексно - тематическое планирование для детей с ОВЗ по лексической теме "Ранняя весна"

Данное планирование по лексической теме "Ранняя весна" предназначено для детей группы "Особый ребёнок" (неговорящих)....