Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Профессии»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ганиева Альбина Витальевна

Термин «профессия» (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребёнка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_teme_professii.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

игровой деятельности

по ознакомлению с профессиями

в средней группе

на тему «Профессии».

                                                                      Подготовила:

                                                                                    Ганиева А.В.       воспитатель

                                                                       I кв.категории

2023 – 2024 учебный год

Цель: формировать знания детей о профессиях.

Задачи:

        Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

      Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

Оборудование:

 картинки с изображением профессий, орудий труда, карточки с загадками, сундучок.

Предварительная работа:

  • беседа о людях разных профессий; кем работают родители;
  • сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.

Формы работы:

  • дидактическая игра «Чудесный сундучок»;
  • дидактическая игра «Выбери правильную картинку»;
  • дидактическая игра «Что лишнее?»;
  • дидактическая игра «Найди ошибку»;
  • игра «Кем хочешь быть?»;
  • пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»;
  • физкультминутка «Профессии».

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну  профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше  запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: правильно, мы поедем на автобусе. Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что ребята, поехали?

 Дети: да-а-а!

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились -  вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка».

(Дети подходят к первому столу. Воспитатель загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, 
Вкусные котлеты, салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3.Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

4.Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель)

5.Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

6.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

7.Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный, на пожар спешит... (пожарный)

8.На посту своем стоит, за порядком он следит.

Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский)

9.На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает... (продавец)

10.Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это точно... (воспитатель)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились -  вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».

(Дети подходят ко второму столу).

Игра «Чудесный сундучок»

Воспитатель: давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»

 (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например, это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы).

Воспитатель: молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

Профессии разные есть,            (ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей,              (поочередно загибают пальцы на правой руке                               на  каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом:  (сводят руки над головой – «крыша»)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр,             (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать,  (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.

 Воспитатель: молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились -  вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку»

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: ребята, посмотрите.   На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.

  1. Стрижет волосы …

  2. Готовит еду…

  3. Делает прививки…

  4. Водит автомобиль…

  5.Ловит бандитов...

  6. Учит детей…

  7. Строит дом...

  8.Играет с детьми...

  9.Тушит пожар…

  10.Продает продукты...

 Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились -  вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Воспитатель: ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».

Игра «Что лишнее?»

 Воспитатель: ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.  

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?».  (Дети выбирают и отвечают)

1.Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5.Краски, кисточка, альбом, руль.

6.Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Воспитатель: молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

А сейчас я проверю, насколько вы внимательные.

Игра «Найди ошибку».

 Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если неправильно - топайте.

Врач лечит детей.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит кашу.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар.

Дворник подметает улицу.

Полицейский строит дом.

Воспитатель: вы, наверное, немного устали? Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Профессии».

 Мы в профессии играли (ходьба на месте)

 В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

 В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

 И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

 Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

 Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

 А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

 Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

 Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

 Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

 Вот закончена игра,    

Нам на стульчики пора.

Воспитатель: ну как, ребята, понравилось?

Дети: да-а-а!

Воспитатель: тогда поехали дальше.  У нас с вами осталась последняя станция.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились -  вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

 Воспитатель: ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется

«Помечтайка».  

Игра «Кем хочешь быть?»

Воспитатель: ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут). Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики).

Итог занятия:

Воспитатель: ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: да-а-а.

Воспитатель: где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: мы путешествовали по «Стране профессий».

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Весна пришла"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Чудесный песочек"

В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам поиграть помог!...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес" для средней группы...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Беседа о Космосе».

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновре...

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром в средней группе на тему «Волшебное дерево»

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром в средней группе на тему «Волшебное дерево»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета»

Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета»....