Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Соловьёва Лариса Владимировна
ООД по художественно-эстетическому развитию (направление "Музыка") старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_starshaya_gruppa_21.11.2023g.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 д/с № 14 п. Михайловка

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (направление «Музыка»)

старшая группа

Подготовил: музыкальный руководитель,

Соловьёва Л.В.

2023 год

Тема: «В гостях у гномов»

Тип: традиционное

Цель: развитие вокально-хоровых навыков.

Задачи: 

Обучающие: Добиваться устойчивости певческой интонации, вокально-слуховой координации;  

Развивающие: Развивать музыкальные способности: звуковысотный,  тембровый, ритмический и динамический слух; навыки пения дикцию, артикуляцию, развивать умение удерживать интонацию на одном часто повторяющемся звуке;

Воспитательные: Пробуждать интерес, любовь, уважение к сказкам, прибауткам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование: 

Оборудование: Картонные фигуры: Дом,         Белоснежка  семь гномов, музыкальный материал: нотный, фонограммы муз. произведений.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети входят в зал поз звуки «волшебной» музыки.

Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться петь правильно и красиво. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

Музыкально - игровая гимнастика  «По дорожке.»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша,           Дети идут спокойным шагом под музыку 

Прямо голову держа,                        

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем,                    Дети маршируют  

Выше ноги поднимаем.                    

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами,                    Дети идут полуприсядом 

Чтоб пройти присядем с вами.         (Э. Григ «В пещере горного короля»)

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички                  Легкий бег

Очень хитрые сестрички,

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Так красиво мы бежали

Но немного мы устали.

Дети присаживаются на стульчики около стола, где  стоит домик гномов и Белоснежки.

  1. Основная часть

Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка, а вот и она сама! (выставить перед домом) Давайте, ребята, поздороваемся с ней вот такой песенкой: «Здравствуй, здравствуй, Белоснежка!» ( муз. рук. поёт гамму до мажор в восходящем и нисходящем движении, дети повторяют)

Белоснежка хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поют гамму вверх), а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз).

Рядом с Белоснежкой поставить первого гномика.

Этот Гномик хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. А может, вы сами знаете? (Да!)

Л. Обелян «Петь приятно и удобно»

А вот явился Второй Гном, он научит вас, как правильно дышать во время пения.

- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.

- Вот и выйдет песня славной и свободна и чиста.

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Дети по показу  делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося гласные звуки Ф(«сдувается шарик»)  Ш («Кипит каша»), Ж («летят жуки»)

Поставить третьего гномика.

Вот прибежал третий Гномик. Этот гном очень любит гласные звуки.

Словно волны у реки, звуки гласные легки.

Будто птицы на лету – а…э….и… о… у…! (дети поют звуки)

Белоснежка позвала Четвёртого Гномика. Он ужасный болтун, он быстрее всех может протараторить любую скороговорку:

Скороговорка «Два попугаи»

«Говорит попугай попугаю, я тебя попугай попугаю. Отвечает ему попугай : Попугай, попугай, попугай!». (дети повторяют: сначала мальчики, а затем девочки, как бы передразнивая друг друга)

Выставить Пятого Гномика и Шестого Гномика. 

 А чему же нас научат эти Гномы? Всё понятно, они любят загадывать музыкальные загадки. Этот Гном простучит своим молоточком вам ритм песенки, а вы должны её узнать и  спеть. (ритмический рисунок песни «Барашеньки»)

        Русская народная прибаутка «Барашеньки» .

А этот Гном научит вас различать тембры голосов. Ведь у каждого человека свой голос: тонкий, грубый, хриплый, звонкий. Посмотрите на картину, на ней изображены папа и мама, они о чём- то разговаривают, а раз этот Гном тоже любит загадки, он приготовил вам музыку, вы её послушаете и определите кто говорит, если мама – покачайте головками, а если папа- покачайте плечами.

Пьеса «Папа и мама разговаривают» Арсеева.

Молодцы! Справились с заданием! У мужчин голоса грубые и поют они басом. У женщин голоса высокие и называют их сопрано.

Поставить Седьмого Гномика.

Чтобы песня не мычала, не мямлила и не кричала, этот Гном научит умению – выразительному пению. Если песенка смешная, весёлая и озорная, улыбнитесь поскорей, пойте песню веселей.   Если песенка взгрустнула, даже может быть зевнула – пойте тихо, нараспев и тогда вас ждёт успех!

Посмотрите, все гномики встали в ряд их много - целый отряд. Белоснежка их обожает, а когда они запоют – хором называет. Мы с вами тоже споём хором, очень выразительно, правильно, красиво

Песня «Песенки для мамочки» Т.Бокач. 

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Путешествие наше подошло к концу. Чему же вас научили гномы?

(правильной осанке, дыханию, правильно пропевать звуки, открывать рот, чётко проговаривать слова, определять ритм песенки, тембр голоса, петь песню выразительно)

Скажем спасибо Белоснежке и Гномам за музыкальную науку.

(поёт) До свидания! (дети повторяют)

Звучит весёлый марш, дети шагают друг за другом в группу.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 д/с № 14 п. Михайловка

Самоанализ организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (направление «Музыка») в старшей группе

Дата проведения: 21.11.2023г.

Тема: «В гостях у гномов»

      ООД разработано и проведено в соответствии с  ФОП и ФГОС ДО  МКДОУ д/с №14 с учётом возрастных особенностей детей.

Целью занятия являлось Развитие вокально-хоровых навыков.

Были определены следующие задачи:

Обучающие: Добиваться устойчивости певческой интонации, вокально-слуховой координации;  

Развивающие: Развивать музыкальные способности: звуковысотный,  тембровый, ритмический и динамический слух; навыки пения дикцию, артикуляцию, развивать умение удерживать интонацию на одном часто повторяющемся звуке;

Воспитательные: Пробуждать интерес, любовь, уважение к сказкам, прибауткам.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и  приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были подготовлены наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

Музыкальный материал подобран соответственно возрасту и требованиям программы, понятен и доступен детям. На занятии была использована музыка Л. Обеляна, Т.Бокач, Арсеевой, Комарова.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы, с увлечением выполняли все задания, были активны, и эмоциональны.

Все части занятия взаимосвязаны между собой, сюжетная линия прослеживалась на протяжении всего занятия. Смена различных видов музыкальной деятельности позволила провести занятие достаточно динамично и предотвратить усталость детей. Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. По продолжительности занятие соответствует возрастным особенностям детей. 

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование)

Использование в организованной деятельности  нетрадиционной техники по рисованию ...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)

Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.  Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию "День и ночь" для детей подготовительной к школе группы

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.Задачи:Обучающие: 1.  Учить создавать двухчастные контра...