Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»
проект (старшая группа)

Смородина Алена Владимировна

Моя Родина — Россия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя Родина — Россия34.45 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя

                            общеобразовательная школа №8 г. Приморска

Краткосрочный - проект по патриотическому воспитанию

в средней группе


«Моя Родина — Россия»



Составила воспитатель:

Смородина А. В.

2022-2023 учебный год

Паспорт проекта «Моя родина - Россия»

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители

Тип проекта: патриотический, информационно-творческий

Срок реализации: краткосрочный

Актуальность

    Дошкольное детство  -  период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.

   Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, поселке, приобщение к миру его культуры, развитие интереса к народным традициям и промыслам, воспитание привязанности и любви к своей семье, детскому саду, интереса и уважения к труду, формирование бережного отношения к природе родного края.

   Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.

Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Задачи проекта:

  • Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
  • Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
  • Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
  • Формировать представление о столице нашей родины – Москве.
  • Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей формируется интерес к своей родине.

Реализация проекта.

Этапы работы.

1. Предварительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, пальчиковых игр, физминуток, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

2 этап: Организация исследования в рамках проекта

Совместная деятельность педагога с детьми.

Познание

1. Рассказ о праздниках и обычаях России.

2. Рассказы родителей об семейных традициях.

3. Сюжетно-ролевые игры- путешествия на автобусе.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевые игры - путешествия на поезде.

2. Дидактические игры: «Герб России», «Флаг России», «Назови членов семьи», «Профессии», «Путешествие по городу». 

3. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

4. Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»; обучающего мультфильма Москва – столица нашей Родины.

5. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;

Речевое развитие.

1.Беседа о  малой родине: «О городе своём ведём рассказ».

2. Рассматривание альбомов с фотографиями «Наша Родина Россия», «Мой город Приморск»

3. Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.

Физическое развитие.

1. Подвижные игры: «Ловишки», «Пятнашки».

Художественно-эстетическое развитие.

1. Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья».

2. Чтение художественной литературы Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина». Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;

3. Пролушивание песен о Родине

4. Рисование «Российский флаг», аппликация «Семейное древо», Конструирование «Дома нашего города».

Работа с родителями:

Консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Растим счастливого малыша».

3 этап: Результат проекта

Отчет о проекте «Моя родина Россия» в виде презентации.
Заключение

В ходе проекта дети  расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Познакомились  с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа. Воспитанники  и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов «Города России», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.

Методологическое обеспечение проекта.

 М. Д. Маханева  «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Москва: АРКТИ, 2004.

Ветохина А.Я, Дмитриенко З.С. « Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013 г.

«Формирование целостной картины мира. Познавательно –информационная часть, игровые технологии. Средняя группа», под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой. – Москва, 2015 г.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа – Москва, 2014 г.



Приложение

Рассказ о праздниках и обычаях России.

Цель: формировать знания детей о традициях русского народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, воспитывать уважение к труду мастеров, вызывать гордость своими умениями.

Ход:

Воспитатель: -Ребята, как вы понимаете слово «традиция»? (высказывания детей, если затрудняются, педагог дает разъяснения.) Каждый уголок русской земли имеет свои традиции. Они составляют культуру народа. Традиции передают от одного поколения к другому, от родителей к детям. Вспомните, чему научили вас родители? (быть добрым, дружным, не обижать маленьких, помогать старшим и т. д.) Раньше семьи были большие, в них было много детей, и родители приучали их к труду, обучали разным ремеслам, рукоделию, у каждого ребенка были свои домашние обязанности. Какие обязанности есть у вас? (ответы детей) Русские люди много работали, славились трудолюбием и мастерством. О труде сложено много поговорок, загадок, потешек. (вспоминаем их вместе с детьми).

-Народ придумал много потешек, песен, сказок, загадок, пословиц, поговорок, плясок, игр, хороводов, которыми сопровождались все события их жизни. Это творчество предавалось и детям. Начиналось всё с маминой колыбельной. Какие вы знаете колыбельные песни? (дети отвечают)

-Вот такие добрые песни пели малышам мамы. Дети с особым уважением относились к маме, называли её берегиней. Почему? (высказывания детей)

(Игровое упражнение «Придумай ласковое слово для мамы»)

-Ещё одна старинная традиция- празднование имени ребенка. Именинник разносил гостям пироги- это было приглашение родственников на именины, когда гости собирались и садились за стол, подавалось главное блюдо- пирог с кашей. Его разламывали над головой именинника: считалось, что чем больше рассыпалось каши, тем краше будет жизнь у именинника.

(игра «Пирог») Дети делятся на две команды, становятся друг против друга, между ними «пирог», он выбирается из ребят с помощью считалки. Все поют:

Да, экий он высокинький, (поднимают руки вверх)

Да, экий он широкинький, (разводят руки в стороны)

Да, экий он мякошенький, (гладят себя по животу)

Режь да ешь!

С последними словами по одному участнику от каждой команды бегут к «пирогу». Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду. Оставшийся ребёнок становится «пирогом». Выигрывает команда, в которой становится больше детей.

Воспитатель: Ребята, а какие Крымские народные промыслы вы знаете? (гончарное дело - глиняная посуда, фигурки; картины из соленого теста; шелковые платки расписанные в технике батик; художественные работы резчика по дереву (рамка для зеркал, резные чашки, ложки, подносы, картины; традиционное народное ремесло крымских татар- золотое шитье; художественная чеканка по металлу (бижутерия); украинские глиняные свистульки - птички, лошадки; вышитые украинские рушники; рукоделие славянских женщин- куклы и зверушки, сшитые из лоскутков, валяния из шерсти; изделия из кожи; ковроткачество и др.)

-В старые времена люди с любовью относились к окружающей природе, ласково называли реченьку быстрой, солнышко красным, травушку шелковой; старшие дети учили младших ориентироваться на местности, беречь природу. А ещё в то время люди поклонялись солнцу, земле, считали их богами. Одним из видов почитания солнца был хоровод. Давайте и мы с вами заведём хоровод.

-Традиция сохранила до наших дней множество игр. А как же наши предки выбирали в играх водящего? И сейчас, как в старые времена, мы выбираем ведущего с помощью читалки, договариваемся о правилах (это называется сговор, используем жребий для устранения споров.

Проводится народная игра «Огуречик», считалкой выбирается «мышка» (за кругом) и «огуречик» (в кругу, дети образуют круг и поют:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

«Мышка» ловит «огуречика».

-Много традиций сложилось у русского народа, но особенно важным были добросердечие, гостеприимство, хлебосольство. И я вас приглашаю на чаепитие.


Сюжетно-ролевые игры - путешествия на поезде.

Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде».

Ход игры:

Воспитатель: (воспитатель читает стихотворение «Машинист»)

Много дел у машинистов,

Возит он из края в край

Мед душистый, мех пушистый,

Книжки, овощи и чай.

Он везет людей в вагоне,

За вагоном ветер мчит.

Не догонишь! Не догонишь!

Тепловоз ему кричит.

Ездит днем и ночью звездной,

Возит в бурю и мороз,

Свой двенадцати колесный,

Самый скорый тепловоз.

Ребята, посмотрите, у меня есть фуражка, которую носят машинисты. Я одену фуражку и буду машинистом. Кто хочет поехать со мной на поезде? Тогда давайте, все вместе построим поезд. Вы будете мне помогать? Наш поезд построим из стульчиков.

Большой стул станет локомотивом (моторным вагоном). В моторном вагоне сидит машинист, который будет управлять и везти поезд (локомотив и вагончики). Маленькие стульчики будут вагончиками. В вагончиках будут сидеть пассажиры. (дети вместе с воспитателем машинистом строят поезд)

Воспитатель: Ну вот, наш поезд готов! На меня надета фуражка. Я – машинист. Вы, ребята, будете пассажирами.

Но мы не можем поехать на поезде без билетов. Давайте купим билеты. Билеты продаются у кассира в кассе. (дети покупают билеты)

Воспитатель: Предлагаю пассажирам занять места в вагончиках.

(по соответствующих «картинкам- билетам» дети рассаживаются по вагонам)

Воспитатель: Все пассажиры на месте? Я сейчас гудок подам!

«Ту-у - ту-у» загудел паровоз. Поезд тронулся! Поехали!

Колеса стучат «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес)

Все вместе читают стихотворение «Наш поезд»:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде этом,

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далеко, далеко,

Ребят он повёз.

Далеко, далеко.

Но вот остановка:

"Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдёмте гулять!"

Воспитатель: Вот остановка, пора выходить.

Выходите из вагонов ребятки. Смотрите, на этой остановке есть киоск с напитками. Сейчас я куплю бутылку сока. Всех угощаю соком. А стаканчиками будут наши кулачки. (воспитатель сжимает пальчики в кулачок, наливает и пьет сок) Воспитатель: Подставляйте стаканчики. Буду наливать вам сок. Кто еще хочет сока? Все попили? Какой вкусный сок!

Ребятки, поезд отправляется, занимайте свои вагончики. (дети снова занимают места в вагончиках) Все расселись по местам? Подаю гудок! Поехали! Воспитатель: Остановка «Лесная». Выходим из вагончиков. Ах, сколько грибов! Идем собирать грибы. У меня есть большая корзинка. Грибы кладем в корзинку. (дети собирают гриб и кладу в корзинку)

Воспитатель: Ребята, наверное, уже устали? Давайте отдохнем.

Упражнение на релаксацию «Рождение цветка» (дети лежат на ковре, воспитатель проводит упражнение) Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу. На счет «три» откроем глаза, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Ах, какая пестрая цветочная поляна у нас получилась! Ребятки, поезд снова отправляется, занимайте свои вагончики. (дети снова занимают места в вагончиках) Все расселись по местам? Подаю гудок! Поехали! Воспитатель: Остановка «Детский сад». Мы приехали снова в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилась наша поездка на поезде? Скоро снова поедем путешествовать. Наша следующая поездка будет на корабле.

Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа.

Дочерьми красуются, а сыновьями в почёте живут.

За общим столом еда вкуснее.

Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.

Русский человек без родни не живёт.

Духовное родство пуще плотского.

Мать высоко замахивается, да не больно бьет; мачеха низко замахивается, да больно бьет.

У милого дитяти много имён.

Загадки

Бабушка старая, вся белая, лето придёт — не глядят на неё, зима настаёт — обнимают её. (Печь в избе)

Четыре брата, пятый - дядя. (Пальцы)

Есть три брата родные: один ест - не наестся, другой пьёт - не напьётся, третий гуляет - не нагуляется. (Огонь, земля, вода)

Этой бабке сто лет, горба у ней нет, высоконько торчит, далеконько глядит, придёт смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (Сосна)

Стоит старик над водой, качает бородой. (Камыш)

Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы)


Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Родной край», «Детский сад».

Семья

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Родной край

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветрок!

Здравствуй, маленькй дубок!

Мы живём в родном краю

Всех я вас – люблю!

«Мы веселые матрешки»

Мы - веселые матрешки -

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки,

Ладушки, ладушки.

Кружимся мы и танцуем,

Ладушки, ладушки.

Хоровод водить мы будем,

Ладушки, ладушки. (Дети выполняют движения по тексту).

«Детский сад»

Детки (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)


Заучивание стихов и песен о России, про детский сад.

Я люблю свой детский сад…

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их, может, двести.

Хорошо, когда мы вместе!

С. Питиримов

Родина

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

(С. Михалков)



Консультация: «Роль родителей в возрождении русских традиций»

«Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующими поколениями.

Сила народных традиций, прежде всего, заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности ребёнка, и требовании с его стороны взаимнообратного человеколюбивого отношения к окружающим.

Одной из самых эффективных форм воздействия на личность были и есть народная сказка. В большинстве русских народных сказок главный герой – богатырь, заботясь о своих близких, своём народе, сражается с различными чудовищами и уничтожая зло, устанавливает справедливость и согласие в мире.

В сказках часто даётся образец отзывчивого отношения к окружающему: к животным, к растениям, воде, предметам обихода.

Чтобы человеку оставаться человеком, ему необходимо помнить свои корни. Недаром в старину каждый ребёнок знал свою родню, чуть ли не до седьмого колена. Внимательное отношение к своим родственникам, составление своей родословной, укрепляли гуманистическую направленность развивающейся личности.

Кратко и лаконично выражаются идеи гуманистического воспитания в народных пословицах, поговорках, колыбельных песен, закличках.

Колыбельная песня, прежде всего, отражает мир мыслей и чувств матери, поглощённой уходом за ребёнком. Ребёнка, утомившего криком и беспокойством, в раздражении обещают поколотить, пугают старичком, хворостиной, волком, таинственной букой, живущем под сараем, но чаще уговаривают обещанием пряника, калачей, обновы. Такие нехитрые приёмы имеют целью овладеть вниманием ребёнка, успокоить его.

Воспитание у детей активности, сноровки, сообразительности в полной мере развёрнуто в необозримо разнообразных играх. Игра формирует интеллектуальные и физические особенности, с которыми ребёнок будет жить долгие годы. И прав был А. В. Луначарский, сказавший: «Игра, в значительной степени является основой всей человеческой культуры». Игры развивают ловкость, быстроту, силу, меткость, приучают к сообразительности и вниманию.

В играх используются «считалки» – одна из древнейших традиций. С их помощью определяют кто «водит», и тех, кто попадает в благоприятное для себя положение.

Обыкновение пересчитываться идёт из быта взрослых. Традиция пересчитывания в считалках преображена: детям доставляет удовольствие сама возможность играть словами – возникают забавные в своей нелепости сочетание слогов и слов.

В скороговорках предлагались стихи с нарочитым скоплением труднопроизносимых слогов. При повторении этих стихов возникает уподобляющее воздействие одних слогов на другие– и в результате происходят ошибки, смещение звукового ряда, искажение смысла.

От взрослых в детский быт перешли и разного рода приговорки– обращение к улитке – «лизовище», гадание по полёту «божьей коровке», разные приговорки о корове, телёнке, о птицах – журавлях, воробьях, воронах и т. д. Перед нырянием просили «куму, голубу» простить за неведомые прегрешения. Избавлялись от залившейся в уши воды, прыганием с приговором – «вылить воду на дубовую кору». Бросали в подпечек выпавший молочный зуб с просьбой к мышке дать костяной зуб.

Но не только сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, заклички положительно влияют на развитие и воспитание ребёнка, но и многочисленные обычаи и традиции в народных праздниках.

Народные праздники были и есть настоящим кодексом неписанных норм и обязанностей. Обряды отображают нравственные устои русского народа, закрепляют чувство верности к друзьям, развивают эстетические чувства. Это ярко представлено в таких праздниках как Троица, масленица, Крещение, Святочные вечера.

Основные атрибуты празднования Святок – ряжение и колядование. Само слово «коляда» – одни авторы этимологически связывают с итальянским «календа», что означает первый день месяца, другие высказывают предположение, что древнее «колада» означало «круговая еда». Действительно, собранное в «мех» – специальный мешочек – угощение, колядовщики ели совместно по кругу.

Смысл всех святочных действий – попытка заглянуть в будущее, определить, что принесет наступающий год. Люди обращались к природе с молениями о хорошем урожае, здоровья для членов семьи, а девушки еще о замужестве. Как сбудется судьба, пытались узнать через гадание.

В крещенский сочельник пожилые люди не ели до первой звезды или до святой воды. Вернувшись с молебствия со свечами, ставили кресты, либо копотью от свечи, либо мелом «чтобы черт не пролез». В этот день шли (и сейчас ходим) за святой водой. Считается, что эта вода спасение от всех недуг.

Приобщение детей к народным традициям в основном происходит в детских садах и происходит это в форме игр и детских праздников. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках.

Следует иметь в виду еще один важный момент: вся жизнь народа была тесно связана с природой. Испокон веков природные явления служили народу средством воздействия на личность ребенка.

А. П. Чехов писал, что люди учились «не по книгам, а в поле, в лесу, на берегу реки. Учили их сами птицы, когда пели песни; солнце, когда заходило, – оставляло после себя багровую зарю; сами деревья и травы». Вот почему так важно, чтобы развивающее окружение ребенка было естественно.

Чтобы все это было донесено до родителей нашей группы, мы всю информацию вывешиваем в уголке для родителей, используем различные ширмы, папки – передвижки. Приглашаем родителей на дни открытых дверей, утренники, дни развлечений. Используем в образовательной деятельности скороговорки, поговорки, заклички, загадки, читаем сказки. Даем задание на выполнение игрушек из ниток, лыка, тряпочек».


Подвижные игры: «Сороконожка», «Ловишки», «Пятнашки».

«Сороконожка»

Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки

Ход игры: 

Шла сороконожка

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап!

- Ой, промокнут сорок лап!

- Идут «паровозиком» пружинным шагом.

- лёгкий бег.

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу.

Идут, высоко поднимая ноги

- стоя, трясут правой ногой

- левой ногой

Шла сороконожка

По сухой дорожке

И затопала потом,

- Ой, какой от лапок гром!

- Идут «паровозиком» пружинным шагом.

- Идут топающим шагом

«Ловушка»

Цель: выразительно передавать содержание музыки. Самостоятельно начинать движение после вступления. Быстро реагировать на смену регистра, сменой движений. Упражнять в поскоке, легком беге и простом шаге. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Ход игры: 

Играющие стоят в кругу, в разных местах которого выбирают 5-6 детей. Им дают цветные платочки. Все стоят в общем кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Скок, скок, сапожок,

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком.

Останавливаются. Дети с платочками выходят в середину круга, двигаются внутри него легким поскоком. Стоящие по кругу хлопают в ладоши.

Стоящие в кругу.

Дидактические игры

по патриотическому воспитанию

«Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь

выделять герб родного города из других знаков.

«Заколдованный город»

Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и

сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

«Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом.

«Загадки о городе»

Цель: знакомить с родным городом.

«Сложи герб из фрагментов»

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города.

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.

«Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к

русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»

Тема: «Наша Родина-Россия.»Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе.Задачи:закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны;активизир...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"...

Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия» (средняя группа)

Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия»(средняя группа)...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россия"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россиия"...

Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»

Краткосрочный патриотический проект  в средней группе  «Моя Родина — Россия»Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о ро...

ООД по нравственно-патриотическому воспитаниюв средней группе на тему «Мой поселок»

Расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме;воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку....