Родительское собрание. В средней группе: «Путешествие по стране знаний». Форма проведения: игровой практикум.
консультация (средняя группа)

Родительское собрание.

В средней группе: «Путешествие по стране знаний».

 Форма проведения: игровой практикум.

Цель: включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи.

Участники: родители, воспитатели, учитель – логопед.

Место проведения: музыкальный зал.

План проведения:

1. Вступительный этап: создание проблемной ситуации.

2. Основная часть: игра в форме путешествия на паровозике

3. Подведение итогов собрания: обратная связь; рефлексия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon родительское собрание37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

В средней группе: «Путешествие по стране знаний».

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи: формирование родительской компетентности в области речевого развития детей; закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий; овладение родителями игровыми приёмами развития речи.

Участники: родители, воспитатели, учитель – логопед.

Место проведения: музыкальный зал.

План проведения:

1. Вступительный этап: создание проблемной ситуации.

2. Основная часть: игра в форме путешествия на паровозике

3. Подведение итогов собрания: обратная связь; рефлексия.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить.

Сегодня мы проведём нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия по «Стране знаний»

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей среднего дошкольного возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями. Наш мастер-класс научат вас изготавливать дидактические игры из подручного материала.

Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в «Страну знаний»!

Первая станция – это артикуляционная гимнастика. С ней вас познакомит учитель – логопед, который будет на протяжении двух лет заниматься с вашими детками.

Т.А. Сейчас мы с вами выполним несколько простых, но очень полезных упражнений:

Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Чашечка.

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Часики

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

Маляр.

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

Вкусное варенье.

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Оближем губки.

Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Спасибо Татьяне Александровне! И будем двигаться дальше…

Станция - Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения (машем ладошками к себе)

Вот какие молодцы! Размяли наши ручки? А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места. Едем дальше!

Станция «Собери-ка»

На этой станции потерялись геометрические фигуры... Наша с вами задача собрать их в картинки, которые лежат на столах.

Очень хорошо! А сейчас давайте попробуем сказать, что у нас получилось.

Продолжаем наше путешествие!

Станция «Конечная»

- Наш поезд прибыл на конечную станцию. Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, моторику и мышление нас встречает. Здесь, игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. В группе дети в них с большим удовольствием играют. Но у нас пока нет игр для развития речевого дыхания.

И сейчас мы проведем мастер-класс. Я вам предлагаю всем дружно вместе изготовить игры для развития речевого дыхания.(……..)

- Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Подведение итогов собрания.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель передает палочку родителям и задаёт вопросы).

Обратная связь:

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка дидактические игры по развитию речи?

Воспитатель: Я считаю, что цель собрания достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество.

Рефлексия

Просим оценить нашу встречу. На ватмане нарисован контур паровозика и цветные многоугольники «вагончики»: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный прямоугольник, если частично - желтый, а если не удовлетворены - зелёный. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну игр»

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну игр»...

Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"

Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...

Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задача: рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»...