Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников на тему "Современные образовательные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования"
материал

Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников «Реализация инновационных технологий образовательной деятельности и вариативных образовательных практик, направленных на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mo.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

 г. Ядрина Ядринского муниципального округа Чувашской Республики

Выступление на районном

методическом объединении дошкольных работников

«Реализация инновационных технологий образовательной деятельности и вариативных образовательных практик, направленных на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста»

на тему «Современные образовательные технологии  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  как средство повышения качества образования»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Селиванова. Н. В.

Ядрин, 2023

Слайд 1

Модернизация образования, повышение его доступности и качества для всех категорий граждан является приоритетной задачей социальной политики России. В связи с этим особое значение приобретает создание равных возможностей для получения образования людьми с ограниченными возможностями здоровья. Документы федерального значения указывают на необходимость мобилизации ресурсов внутри образовательной организации с целью активного вовлечения в процесс обучения каждого ребенка (ФЗ 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. Приказ №1155 Министерства образования и науки РФ).

Слайд 2

Инновационные технология является неотъемлемой частью системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении образовательных программ, обеспечивая необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников дошкольных учреждений, их социальную адаптацию, позволяя учитывать особые образовательные потребности особых детей посредством индивидуализации образовательного процесса.

Слайд 3

Под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Слайд 4

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании детей. 

Слайд 5  

В работе с детьми в  дошкольном учреждении реализуются три группы здоровьесберегающиех технологий, которые включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. Особое внимание уделяется коррекционной технологии, которая ориентируется на исправление у детей различных дефектов их развития и создание условий продуктивного обучения, полноценного усвоения образовательной программы. И одной из наиболее эффективных коррекционно - развивающих технологий, применяемых в нашем дошкольном учреждении , является арт-терапия

Слайд 6

 Арт-терапия, посредством художественной деятельности, даёт ребёнку комфортное эмоциональное самочувствие и улучшение психологического здоровья. «Ибо ребёнок, как писал великий русский педагог К.Д. Ушинский, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».

Из множества существующих видов арт – терапии я сегодня хочу остановиться на пескотерапии,  акватерапии и  изотерапии, которые я применяю в своей  работе.

Слайд 7  

Песочная терапия.

Песок - загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Строя картинки из песка, придумывая разные истории, мы наиболее органичной форме передаем ребенку знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.

 

Слайд 8

Акватерапия.

Вода даёт ребёнку не только приятные ощущения, но еще развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира. Все умения, навыки и знания, которые дети получают во время игр с водой, усваиваются ими гораздо быстрее и проще.  В играх с водой более интенсивно развиваются все познавательные функции ребенка - восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Слайд 9

Изотерапия – НТР (Нетрадиционная техника рисования)

 Обучение детей изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник актуальное и перспективное направление коррекционно - педагогической работы. Использование данной техники  в работе с детьми является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.

В этой технике рисования используют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология выполнения таких работ интересна и доступна нашим детям.

Слайд 10

Изотерапия – Пластилинография

 Пластилинография – это техника, основанная на принципе, с помощью которой на бумаге, картоне или иной поверхности создаѐтся лепная картина пластилином.

Слайд 11  

Применение пластилинографии, ориентированной на развитие ребенка, является незаменимой в коррекционной работе.

 Во время рисования пластилином формируется чувство координации и происходит осознание своих возможностей.

Слайд 12

 Использование «Фиолетового леса»

«Сказочные лабиринты игры» - это игровая технология, ориентированная на зону ближайшего развития, представляющую собой систему, доступную для детей с ОВЗ.

В рамках работы инновационной площадки наши воспитанники  очень любят путешествовать по сказкам «Фиолетового леса». Ведь пространство Фиолетового леса – это удивительный мир волшебства и неограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения ребенка.

Слайд 13

Использование в работе с нашими особыми детьми игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича и развивающей сенсомоторной зоны «Фиолетовый лес», способствует развитию высших психических процессов, познавательной активности и творческих способностей детей, мотивирует на плодотворное взаимодействие ребенка с игрой.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Используя современные образовательные (инновационные) технологии в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья, мы оказываем огромную помощь в укреплении здоровья, корректируем различные нарушения в физическом и психическом развитии, готовим к социальной адаптации в обществе.

 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии обучения и воспитания как средство повышения качества предшкольной подготовки детей в ДОУ

Последний нормативный документ – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – определяет, что дошкольное образование является первой ступенью общего ...

«Формирование информационно коммуникативной компетентности педагога, как средство повышения качества образования» (доклад для городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов)

ИКТ - компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением компьютера, его использованием, как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках мо...

Выступления на районных методических объединениях педагогических работников

Выступления на районных методических объединениях педагогических работников...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-к...