ООД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Богачева Алена Степановна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alyona_ood_2.docx309.99 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе

 по социально-коммуникативному развитию

Ход ООД:

Воспитатель: Какое сегодня чудесное утро ребята! К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями…

Я пригласила  вас в наш «Круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга и подняли друг другу настроение!

Я, ты, он, она

Вместе дружная семья

Любим, любим всех вокруг

Потому что рядом друг

Воспитатель: здесь собрались настоящие друзья.

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо. (видео-письмо)

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого видео-письмо?

Дети: Да

ВИДЕО-ПИСЬМО Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Ребята кто отправил нам письмо?

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: что случилось у неё?

Дети: ответы детей по содержанию

Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить…….(ответы детей).

Воспитатель: Давайте построим для неё дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

ПАУТИНКА ДРУЖБЫ

Воспитатель. Ребята я предлагаю нам  сплести паутину дружбы?(фон, песня «От улыбки»)Для этого передаем друг другу клубок со словами, я дружу с Катей, Захаром, Ритой и т.д. потому что она, он(хорошая, воспитанная, вежливый, честный, смелый, добрая, верная, всегда хочу помочь другу, красивая, вежливая, никогда не ссорюсь, любит играть).

Воспитатель. Посмотрите какая у нас получилась паутинка….Давайте нашу паутинку дружбы положим в волшебную коробочку дружбы. А с чего ребята начинается дружба?

Дети:(с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.).

Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Присели на ковер на мольберте ребус

РЕБУС

 Воспитатель. Следующее задание отгадаете ребус.

— Прочитайте по первым буквам

imgonline-com-ua-2to1-OIx8pSGKofO8

Воспитатель. Правильно. ЭТО ДРУЖБА.

Ребята, вы знаете пословицы о дружбе, поделитесь своими знаниями.

ПОСЛОВИЦЫ

  • Нет друга – ищи, а нашел береги
  • Друг лучше старый, а платье новое
  • Дружбой дорожи, забывать ее не спеши
  • Один за всех, и все за одного.
  • Друзей много не бывает.
  • Дружба всего дороже.
  • Для дружбы нет расстояний.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель. Молодцы, много знаете пословиц. Вот и второй кирпичик дома дружбы мы заложили. А теперь я вам предлагаю поиграть. Найдите себе друга.

Физминутка музыкальная

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю поделится на компании (хлопни, топни, повернись).

(на ковре дети сели  по компаниям и выбрали посыльного)

Задание: нужно записать буквы по порядку и прочитать их.

 

 

Дети: Каждая компания читают слова какие у них получились.

Воспитатель: Как вы считаете это хорошие слова? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А можно их отнести к дружбе?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Вот мы и заложили третий   кирпичик дома дружбы.                

А сейчас найдите себе друга и оденьте одну резиночку себе на руку и другу. Сейчас такое задание совместно со своим другом нарисуйте подарок который вы вместе подарили бы своим друзьям.

(Работа в парах) РИСУНОК ДЛЯ ДРУГА

Воспитатель: Посмотрите какие вы подарочки нарисовали друзьям. А давайте эти рисунки подарим Шапокляк. Сложим их в конверт. Ребята у ас ещё одна игра

Игра в мяч

«Замени плохое слово на хорошее»

  1.Злой – добрый,

  2.Грубый – ласковый,

  3.Жадный – щедрый,

  4.Грустный – веселый,

  5.Горе – радость,

  6.Вражда – дружба,

  7.Ненависть – любовь,

  8.Ложь – правда,

  9.Ссора – мир.

10.Невежливый – вежливый

11.Отнять – отдать

12.Поругать – похвалить

13.Ленивый – трудолюбивый

14.Обидеть – защитить

15.Огорчить – обрадовать

16. Равнодушный – заботливый

17.Порвать – заклеить

18.Крикливый – молчаливый

19.Трусливый – храбрый

Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Вот мы и заложили ещё один   кирпичик дома дружбы.

Ребята, посмотрите,что у нас получилось. Кто сможет прочитать, что там написано?

ДОМ ДРУЖБЫ

Воспитатель: Вот мы и  построили замечательный дом дружбы. Надеюсь Шапокляк понравится, а больше всего я думаю ей понравятся рисунки подарки которые мы с вами нарисовали….

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня ещё есть…

Дети: Это лепестки от цветка

Воспитатель: А давайте мы с вами соберём цветок добра.

На ковре дети СОБИРАЮТ ЦВЕТОЧЕК….

Воспитатель: А вы знаете, каждый лепесток обозначает доброе дело:

1) КРАСНЫЙ – лепесток добрых слов,

2) ОРАНЖЕВЫЙ лепесток вежливости,

3) ЖЕЛТЫЙ лепесток добрых поступков,

4) ЗЕЛЕНЫЙ лепесток дружбы,

5) ГОЛУБОЙ лепесток хорошего настроения,

6) СИНИЙ лепесток взаимопомощи,

7) ФИОЛЕТОВЫЙ лепесток доверия

Воспитатель: Вот и подошло  к концу наше небольшое путешествие. Вам понравилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети: ответы детей

А кому мы строили дом дружбы?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Хочется пожелать чтобы вы все были добры друг к другу, дарили  тепло и любовь друг другу, никого не обижали,  были вежливыми.

- А закончить хотелось бы  песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте.

Звучит песня «Если добрый ты» ( Б. Савельев – М. Пляцковский, из м/ф «Кот Леопольд»).  

Окончание

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята.

Цель: повышение  уровня развития эмпатии и социально – коммуникативного развития детей. 

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения
  • Закрепить знание пословиц о дружбе
  • Активизировать словарь детей (добро, радость, забота, любовь, мир)
  • Сформировать пополнение словарного запаса прилагательными.

Развивающие: 

  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания
  • Развивать умения логически мыслить
  • Развитие коммуникативных навыков (особенно для застенчивых детей)
  • Формировать умение работать в паре, подгруппой детей, согласовывать свои действия при совместной работе.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление детей совершать добрые поступки.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать любознательность к познавательной деятельности.

М.п.игра с клубочком

Образовательные: - Пополнение словарного запаса прилагательными. Развивающие: - Развитие коммуникативных навыков (особенно для застенчивых детей). Воспитательные: - Воспитание любви и доброжелательности друг к другу.

Ребус

 развивать умения логически мыслить

Пословицы

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям

Физминутка. Музыкальная….

снятие эмоционального возбуждения, утомления, а так же восстановление умственной работоспособности.

Задание на карточках «Расставь буквы по порядку»

- на развитие логики, внимания, а так же активизировать словарь детей (добро, радость, забота, любовь, мир)

«Нарисуй подарок другу»

- установление эмоционального контакта  детей, а так же развитие совместного творческого мышления

Игра в мяч «Замени плохое слово на хорошее»

- способствовало расширению представления о положительных качествах людей.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

 Виды деятельности:

«Игровая»

«Коммуникативная»

«Трудовая»

«Познавательно – исследовательская»

«Музыкально – художественная»

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность:

•         Беседы с детьми,  отгадывание загадок; просматривание диафильмов; чтение художественной литературы - сказок, разучивание пословиц о дружбе

2.Образовательная деятельность в ходе  режимных моментов:

•        Проведение  игр словесные и дидактические:    «Назови себя», «Назови ласково», «Волшебный стул», «Давай дружить» и т.д..

3. Самостоятельная деятельность детей:

•         Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно – ролевые игры: «К нам друзья пришли», «Театр», «Семья».

Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование:

- видео письмо

- музыкальная физминутка

- клубочек

- волшебная коробочка  

- модули

- картинки ребус

- картинки с заданиями

- лепестки для цветка

- листочки, фломастеры

- резиночки

Структура ООД :

1.Этап — Вводная часть
- Ритуал начала ООД.

- Сюрпризный момент (видео-письмо)

2. Этап — Основная часть

- М.п.игра с клубочком

- Ребус ,

- пословицы

Физминутка. Музыкальная….

в подгруппах  «задание на карточках»

- «Нарисуй подарок другу»

-  Игра в мяч «Замени плохое слово на хорошее»  

- «Собери цветок»

3 Этап —  Итог.

Самоанализ

ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме. Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей. Так же были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной активности.

Воспитательно–образовательный процесс во время организованной образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной, социгровой моделях взаимодействия с детьми, и здоровье-сберегающие технологии. При этом учитывала одну из основных позиций педагога и детей - позиция равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков, способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. В течение ООД использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента видео письма от Шапокляк.  Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные  задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

 В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкультминутка.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В заключительной части ООД подвели итог занятия.

На протяжении всей ООД мы старались поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовали доступные вопросы. Учитывали индивидуальные возможности каждого ребенка. Длительность ООД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, а также возрастными особенностями детей данного возраста. Программный материал подобран в соответствии с ФГОС. Я считаю, что поставленная цель достигнута, задачи реализованы полностью.

  • Паутинка дружбы
  • С чего начитается дружба

…………..

  • Ребус
  • Пословицы

…………….

  • Физминутка

…………….

  • Деление на компании     (Задание)

…………….

  • В парах рисуем

…………….

  • Цветок дружбы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие.

Тема недели "Зимующие птицы". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие....

Тема недели "Одежда, обувь". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие.

Тема недели "Одежда, обувь". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие....

Тема недели "Новогодний калейдоскоп". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие.

Тема недели "Новогодний калейдоскоп". Подготовительная группа. Социально - коммуникативное развитие....

Познавательно - игровая деятельность для подготовительной группы . Социально-коммуникативное развитие "Безопасность ". ПДД «Дорожный алфавит»

Конспект интегрированной НОД по безопасности«Правила дорожного движения».Программное содержание:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Закрепить у детей зна...