Бережливые технологии
проект

Махова Галина Николаевна

«Сокращение длительности процесса «Информирование
и консультирование родителей (законных представителей)»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Строчковский детский сад» Проект «Сокращение длительности процесса «Информирование и консультирование родителей (законных представителей)»» с.Строчково 2021 1

Слайд 2

Паспорт проекта «Сокращение длительности процесса «Информирование и консультирование родителей (законных представителей)»» Общая информация 2 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Строчковский детский сад» Городецкого района, Нижегородской области: Границы процесса: подсчет количества времени на затраты консультирования родителей Дата начала проекта:01.04.2021 Дата окончания проекта:30.06.2021 Высокая трудоемкость процессов сбора, информирования, анкетирования и обработки данных в образовательном процессе; Отсутствие единого информационного пространства; Отсутствие совокупности качественных и количественных сведений; Высокий процент рабочего времени по взаимодействию с родителями (законных представителей) воспитанников. Сокращение трудоемкости образовательного процесса при взаимодействии с родителями (законными представителями) не менее чем на 55% к концу мая 2021 года Цель проекта : 1 Оптимизация времени взаимодействия с родителями посредством интерактивных форм (онлайн, офлайн, мессенджеры и др.); Модернизация автоматизированной системы сбора и обработки данных образовательного процесса. Эффекты проекта Обоснование выбора процесса

Слайд 3

Махова Г.Н. - воспитатель Жаркова Ю.Н. - воспитатель Руководство проектом Рабочая группа проекта Команда проекта 3 Егорова Ольга Николаевна, заведующий МБДОУ «Строчковский детский сад»

Слайд 4

Карта текущего состояния процесса «Сокращение длительности процесса «Информирование и консультирование родителей (законных представителей)»» 4 ВПП (время протекания процесса) – 50 мин. - 115 мин.

Слайд 5

Федеральный Уровень Муниципальный уровень Уровень образовательной организации Пирамида проблем 5. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (описание ситуации «как есть») Потеря времени в связи с отсутствием руководителя и специалистов ДОУ на месте (совещание, т.п.) Потеря времени при ознакомлении родителей (законных представителей) с документами для поступления и оформления в детский сад Потеря времени во время информирования и консультирования родителей и сбора данных (законных представителей) Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных представителей) Потеря времени при повторном консультировании Не выявлены Не выявлены 1 1 2 3 4 2 3 4 5 5

Слайд 6

Проблемы Способ решения Экономия времени Потеря времени в связи с отсутствием руководителя и педагогов ДОУ на месте Составление онлайн-графика приема граждан с учетом плановых совещаний руководителя и педагогов 10 минут Потеря времени при ознакомлении родителей (законных представителей) с документами для поступления и оформления в детский сад Самостоятельное ознакомление с документами (требуемыми для приема в сад) на сайте ДОУ 20 минут Потеря времени во время информирования и консультирования родителей и сбора данных (законных представителей) Онлайн-запись родителя (законного представителя) с указанием интересующего вопроса обращения 30 минут Длительный период заполнения Индивидуальное информирование и консультирование родителей (законных представителей) данных в табеле посещаемости Онлайн- или офлайн- вебинар с увеличением охвата родителей (законных представителей) по выявленным проблемам 20 минут Потеря времени при повторном консультировании Индивидуальное онлайн- или офлайн-консультирование, использование современных мессенджеров « Viber » и «WhatsApp». 20 минут АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ

Слайд 7

Карта целевого состояния процесса «Оптимизация процесса « Информирование и консультирование родителей (законных представителей »» 7 ВПП (время протекания процесса) – 22 мин. - 50 мин.

Слайд 8

Достигнутые результаты Экономия времени 65 минут; 55 % 8 115 – 50 минут время протекания процесса Снижение временных потерь за счёт роста эффективности взаимодействия персонала, за счёт выполнения всех мероприятий дорожной карты проекта.



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА ПРОЕКТА     «Сокращение длительности процесса «Информирование
и консультирование родителей (законных представителей)»

                        УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Строчковский детский сад» О.Н.Егорова________________

«____»______________2021г.

  1. ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Заказчик проекта – Егорова Ольга Николаевна, заведующий МБДОУ «Строчковский детский сад»

Границы процесса – подсчет количества времени на затраты консультирования родителей

Руководитель проекта  - Егорова О.Н. заведующий

Команда проекта – Махова Г.Н. воспитатель, Жаркова Ю.Н. воспитатель

  1.  Высокая  трудоемкость процессов сбора, информирования, анкетирования и обработки данных в образовательном процессе;
  2. Отсутствие единого информационного пространства;
  3. Отсутствие совокупности качественных и количественных сведений;
  4. Высокий процент рабочего времени по взаимодействию с родителями (законных представителей) воспитанников.

 

  1. ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ

  1. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА
  1. Цель: Сокращение трудоемкости образовательного процесса при взаимодействии с родителями (законными представителями) не менее чем на 55% к концу мая 2021 года

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени протекания процесса, мин.

50 мин.-115 мин.

22 мин.- 50 мин.

                  Экономия времени        -           65 мин.

Эффекты:

  1. Оптимизация времени взаимодействия с родителями посредством интерактивных форм (онлайн, офлайн, мессенджеры и др.);
  2. Модернизация автоматизированной системы сбора и обработки данных образовательного процесса.

         

  1. Старт проекта - 01.04.2021г.
  2. Диагностика и определение целевого состояния - 01.04.2021г.- 14.04.2021г.
  • разработка карты текущего состояния - 01.04.2021г.- 07.04.2021г.
  • разработка карты целевого состояния - 07.05.2021г.- 14.05.2021г.
  1. Внедрение улучшений - 15.04.2021г.-15.06.2021г.
  • совещание по защите подходов внедрения -15.04.2021г.
  1. Закрепление результатов и закрытие проектов - 15.06.2021г.- 30.06.2021г.
  • завершающее совещание - 30.06.2021г.

Руководитель проекта                                                 __________________________        О.Н.Егорова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бережливые технологии в экологическом воспитании

Технологическая ситуация содержит цель, действия, средства и результат организации и проведения прогулки в детском саду...

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

  Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...

«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»

laquo;Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»...

КАЙДЗЕН- ТЕХНОЛОГИИ или БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРУППЕ ДОУ.

Консультация для педагогов с конкретными примерами, как организовать групповое пространство и жизнь воспитанников в соответствии с технологией Кайдзен...

Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...

Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий

Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....