Выступление в рамках городского методического объединения «Детское игровое экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС»
опыты и эксперименты

Выступление по теме "Детское игровое эксперементирование - средство интелектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_tekst_k_slaydam.docx156.01 КБ
PDF icon eksperimenty.pdf1.17 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад №1 «Жар-птица»

Выступление в рамках городского методического объединения

Тема: «Детское игровое экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС»

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613678570_32-p-fon-dlya-prezentatsii-po-eksperimentirovan-38.jpg

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной

категории

        Шубина С. Н.

Рубцовск, 2018 г.

Информатизация общества требует от педагога-дошкольника:

- идти в ногу со временем,

- стать для ребенка проводником в мир новых технологий и наставником в выборе  компьютерных программ,  

- сформировать у дошкольника основы информационной культуры.

        Как в наше время рассказать ребѐнку о таких понятиях как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и т.д., чтобы это было увлекательно, познавательно и в то же время грамотно с научной точки зрения.

        Маленькие дети учатся, совершая действия. В то время как взрослые могут учиться читая, наблюдая или слушая информацию, ребенок почти всему обучается только через собственное действие.  Поэтому очень важно, чтобы в детском саду была создана специальная развивающая среда, в которой дошкольник мог бы найти все, что нужно для собственного участия при проведении опытно-исследовательской деятельности: а именно оборудования в рабочем состоянии, которое может быть использовано для экспериментирования в любой момент. Оно должно быть безопасным, эстетичным, мобильным.  

        Сегодня вашему вниманию будут представлены именно такие современные пособия для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Экспериментальная деятельность в детском саду осуществляется с использованием методических пособий и комплекта лабораторного оборудования для проведения естественнонаучных экспериментов фирмы MEKRUPHU (Германия).

Данные наборы представлены по четырём направлениям:

  1. Вода
  2. Воздух
  3. Магнетизм
  4. Растения

С каждым набором можно проводить до 15-ти экспериментов. В методических пособиях описана технология проведения каждого эксперимента, практические советы и указания по проведению занятий и бесед с детьми. 

1-ый раздел: вода

Эксперименты, которые проводятся с детьми в данном разделе представлены на слайде.

Для проведения опытно-экспериментальной деятельности используется комплект оборудования, с которым вы можете ознакомиться.

Экспериментируя с водой дети получают ответы на такие вопросы:

- как научить шарик из пластилина плавать;

- как соорудить плот для автомобиля.

Раскрывают тайны водоворота, выясняют дорогу воды в наши дома, узнают почему вода пузырится при нагреве и многое другое.

Сейчас вы видите, как дети проводят опыт: «Как работает счётчик расхода воды». Для проведения эксперимента дети используют уменьшенную модель счётчика расхода. Её встраивают в искуственно созданный водопровод и моделируют протекание воды через трубу. В итоге проведения опыта дети самостоятельно формулируют вывод.

2 - ой раздел: воздух

Эксперименты, которые проводятся с детьми в данном разделе представлены на слайде.

Для проведения опытно-экспериментальной деятельности используется комплект оборудования, с которым вы можете ознакомиться.

Воздух - невидимая среда, поэтому в повседневной жизни он редко воспринимается. Но в процессе экспериментальной деятельности дети понимают, что воздух можно чувствовать и слышать, что он способен поднимать, тормозить и приводить в движение.

Дошкольники учатся при помощи воздуха  вырабатывать электроэнергию. Все эти удивительные свойства открываются детьми в результате интересных экспериментов.

На слайде вы видите, как проводится эксперимент «Изготавливаем парашют». Дети с помощью специальных материалов самостоятельно изготавливают парашют, затем наблюдают за тем, как он ведёт себя, если сбросить его с высоты второго этажа.

В эксперименте с получением электрического тока дети рассматривают способ получения энергии с помощью ветросиловых установок. Дети узнают, что с помощью ветра можно вырабатывать энергию. Кроме того, они видят, что получаемая энергия зависит от силы ветра и его направления.

3-ий раздел: эксперименты с магнитами

Эксперименты, которые проводятся с детьми в данном разделе представлены на слайде.

Для проведения опытно-экспериментальной деятельности используется комплект оборудования, с которым вы можете ознакомиться.

Используя два мощных магнита, пять шайб из различных материалов, игрушечный спортивный автомобиль и другое оборудование дети отправляются на познавательное путешествие в мир магнетизма, открывают для себя удивительные свойства магнитов, изучают взаимосвязи между явлениями.

Вы видите эксперимент «Какая шайба притягивается магнитом». При его проведении дети на практике делают вывод о том, что из всех, входящих в комплект материалов, притягивается только железо. Перед этим дети рассматривают и называют материалы, используемые в эксперименте.

Один из любимых экспериментов у детей называется «Как может скрепка ползти вверх по стене?» Детям дают скрепки, магниты и вертикальные устойчивые пластины в виде стены дома. По одну сторону плоскости размещают магнит, а по другую – скрепку. Передвигая магнит, скрепка тянется вслед за ним. В ходе эксперимента дети видят, как магнит оказывает действие на скрепку без прямого контакта, а через плоскость.

4-ы раздел: эксперименты с растениями

Эксперименты, которые проводятся с детьми в данном разделе представлены на слайде.

Для проведения опытно-экспериментальной деятельности используется комплект оборудования, с которым вы можете ознакомиться.

"Почему цветок может жить, хотя он не ест?" – "Как цветок засасывает воду до лепестков?" – "Как из семян фасоли может вырасти целое растение?“ – это вопросы, на которые получат ответы дети в процессе экспериментирования с растениями.  

На слайде представлен опыт «Как выглядит стебель внутри?» При рассмотрении стебля через лупу дети видят сосудистые пучки, которые состоят из множества тонких трубочек по которым к листьям поступает вода и минеральные вещества от корней. А по наружным трубочкам вещества возвращаются в корни. Трубочки настолько тонкие, что их отличия можно увидеть только в микроскоп.

Дети дошкольного возраста с удовольствием нажимают на кнопки, переключают рычаги, запускают машины и наблюдают за их работой. Как правило, все их вопросы ко взрослым начинаются словами «А почему?», «А как работает?» Поэтому важно не только пробудить в детях любопытство, но и дать им ответы в доступной форме. Для этого и предназначен набор MEKRUPHU.  Он привлекает внимание детей к окружающим природным и техническим явлениям и пробуждает в них познавательный интерес.  В ходе проведения простых экспериментов дети постепенно находят объяснение для своих наблюдений.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения»

«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольниковв условиях внедрения ФГОСв образовательный процессдошкольного учреждения»...

Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения"

Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения&qu...

Выступление на семинаре - практикуме: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников» Открытый просмотр для педагогов «Путешествие Маши и Медведя» (средняя группа)

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...

Детское игровое экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС

В материале раскрыто содержание работы с дошкольниками по экспериментированию с использованием цифровой лаборатории Наураша" и экспериментального набора MEKRUPHY...

«Детское игровое экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС»

В материале описан опыт работы по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками....

Консультация для воспитателей «Развивающие игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» - 2023

  Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навык...