Познавательно-творческий проект "Игрушки"
проект

Рыльцева Ирина Владимировна

Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Познавательно-творческий проект

«Игрушки»

Автор проекта:

Рыльцева Ирина Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 46

Канск, 2021 год

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»

Актуальность

        Поводом разработки и реализации  проекта послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную форму. Современные дети стали менее чувствительны к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

        Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

        Задачи проекта для детей: познакомить детей с понятием «игрушка», расширять представления о многообразии игрушек;  вызывать у детей желание и интерес использовать игрушку по назначению; развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках;  воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место; учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

        Задачи проекта для педагогов: поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

        Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители.

        Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

        Ожидаемые результаты:

- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в игровые действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-  активизируется пассивный и активный словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, и т.д.;

- ребенок умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки, понимает обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;

- дети  стремятся к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

-  дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

1. Подготовительный этап:

 - определение темы, целей, задач и содержания проекта, прогнозирование результата;

- изучение психолого-педагогической литературы на тему «Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста»;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подбор игрушек;

- составление картотеки стихотворений Агни Барто из цикла «Игрушки»;

- подготовка консультаций для родителей  «Роль игрушки в развитии ребенка», «Осторожно, опасные игрушки».

2. Основной этап:

2.1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». Экспериментальная деятельность: обследование мяча, определение его качеств, опыты - тонет или не тонит.

2.2. Сюжетно-ролевые игры «Угостим игрушки чаем», «Магазин игрушек». Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относится к игрушкам как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие, развивать речь и мышление.

2.3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Экспериментальная деятельность: обследование машины. Продуктивная деятельность (рисование) «Дорога для грузовика».

2.4. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» Экспериментальная деятельность: обследование мягкой игрушки. Коммуникативная деятельность: составление рассказа, 2-3 предложения с опорой на вопросы воспитателя. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».

2.5.  Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка». Экспериментальная деятельность: обследование мягкой игрушки, составление рассказа 2-3 предложения с опорой на вопросы воспитателя.

2.6. Игровая деятельность: подвижные игры «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль»,  «У медведя во бору…».  Учить соблюдать простые правила игры, подбирать нужные атрибуты, взаимодействовать в игре со сверстниками. Дидактические игры «Один – много», «Найди чашку такого же цвета».

3. Заключительный этап: итоговое интегрированное занятие по теме «Игрушки», выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...