Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»

Цель:

Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании

бытовых отходов. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой

семье.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»

Задачи:

1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между

действиями людей и состоянием (благополучия) окружающей природы,

понимать необходимость бережного отношения к природе.

2. Закреплять умения детей делать сувениры из бросового материала.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Спасём нашу землю от мусора“» размещена в разделах

3. Развивать диалогическую речь.

4. Продолжать развивать чувство принадлежности к сообществу детей и

взрослых в детском саду.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, два

полиэтиленовых мешка: в одном «мусор», в другом заготовки из мусора для

поделок, контейнеры для мусора помеченные картинками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического

содержания, беседы с детьми, чтение стихов о природе.

Фото «Спасём нашу землю от мусора»

Ход

Непосредственно - образовательная деятельность:

Дети приветствуют стоя.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вся моя Земля!

Шлём привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлём привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (хорошее)

Воспитатель: И у меня хорошее, весёлое настроение.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поставим свои ладошки перед собой. А

теперь улыбнитесь, посадите своё хорошее настроение на ладошки, подуйте,

и поделитесь с нашими гостями. Посмотрите, гости тоже заулыбались. Это от

того, что им от вас передалось хорошее настроение.

Стук в дверь!

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики, к нам кто - то в гости

спешит.

Королева мусора :

Громко хлопайте, давайте,

И меня вы все встречайте!

В гости к вам сейчас иду,

И микробы к вам несу.

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?

Королева мусора : Кто - кто? Я королева мусора! Я вас сейчас заколдую, а

группу вашу в свалку превращу. (разбрасывает по группе мусор)

Воспитатель: Что вы делаете! Какое безобразие!

Мусорная королева : Что - что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора,

тем лучше! Как здесь стало нарядно! Вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как называются люди которые занимаются

экологическими проблемами (экологи)

Воспитатель: А что такое экология? (наука о природе, наука о связи живых

организмов и среды обитания)

Воспитатель: Поговорим о самом важном,

Взглянуть на Землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда - то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, что сделали с тобою?

Земля : Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю, и им в назиданье.

Придумаю страшное наказание.

Ребё нок: Постой, Земля, не торопись!

Ведь мы за взрослых не в ответе.

Да, люди мы, но только дети.

Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь!

Воспитатель: Поможем Земле, будем спасать Землю от мусора?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем откуда же берётся мусор? Какие

виды мусора вы знаете?

Дети: Пищевые отходы, строительный мусор, твёрдые и

бытовые отходы.

Воспитатель: Куда девается мусор? Давайте опишем его путь.

Видеопрезентация последовательности утилизации мусора.

Дети: Люди дома, на производствах собирают мусор в пакеты, затем пакеты

выносят в отдельное место в контейнеры, специальные машины увозят

мусор из контейнера на свалку или на завод по переработке мусора.

Воспитатель: Правильно! Мусорный пакет - мусорный контейнер - свалка

или завод по переработке мусора.

Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его

-

мусор из разного материала, собирают в разные контейнеры. Так начали

делать и в нашей стране. А сейчас я вас приглашаю на прогулку по нашему

городу.

Физкультминутка«Прогулка по городу» (дети выполняют движения по

тексту)

Мы по улице идём, на которой мы живём, (все шагают

Мы бумажки и стекляшки, собираем и кладём. (приседают и имитируют

сбор мусора)

Раз ведро, а два - в корзину,

-

-

Наклоняем дружно спину. (делают наклоны)

Если дружно потрудиться, всё вокруг преобразиться! (разводят руки в

стороны)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не страдала

не болела Земля?

Дети: Убрать мусор

Воспитатель: Вот пришло время прибраться группе, собрать мусор и

рассортировать его по контейнерам.

Игра«Сортировка и уборка мусора»

Воспитатель: Ребята перед вами контейнеры разных цветов и «мусор»,

который разбросала Королева мусора. Нужно собрать и рассортировать

мусор по контейнерам. Красный контейнер - батарейки, зелёный контейнер

пищевые отходы, коричневый контейнер - пластик, голубой контейнер -

несортированные отходы, серый контейнер - металл, оранжевый контейнер

стекло, жёлтый контейнер - бумага.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Когда вы все

дружно собрали мусор, стало чище? (да)

Конспект НОД по экологии в старшей группе - фото

Воспитатель: Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.

Тоже самое происходит и на наших улицах. Улицы, парки в которых

разбросан мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах отдыхать

неприятно.

Земля : Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь. Берегите свою

планету - ведь другой похожей нету.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, Королева мусора оставила ещё один

пакет, наверное, и этот пакет хотела рассыпать, но не успела. Смотрите, на

нё м наклеена записка: «Ребята, творческие люди, мастерят из пластмассовых

бутылок, стаканчиков, коробок, различные сувениры, подделки. Попробуйте

и вы из отходов сделать доходы!»

Дети рассматривают содержимое пакета, и рассуждают что можно сделать

из данного мусора (дать мусору вторую жизнь).

Творческая мастерская: Дети мастерят поделки из втулок оттуалетной

бумаги «бабочек» для гостей.

Рефлексия: Из чего вы сегодня сделали бабочек? (из втулок, из мусора

Откуда берётся мусор? Куда девается мусор?

Давайте все вместе прочтём клятву «Юного защитника природы»

Клятва: Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!

Фото №1 Цель Дать представления об утилизации мусора о вторичном использовании бытовых отходов

Воспитатель: Ребята вам большое спасибо за хорошую работу - и мусор

убрали, и красивые поделки сделали для наших гостей, и землю спасли от

мусора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx591.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»

Цель:

Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании

бытовых отходов. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой

семье.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»

Задачи:

1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между

действиями людей и состоянием (благополучия) окружающей природы,

понимать необходимость бережного отношения к природе.

2. Закреплять умения детей делать сувениры из бросового материала.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Спасём нашу землю от мусора“» размещена в разделах

3. Развивать диалогическую речь.

4. Продолжать развивать чувство принадлежности к сообществу детей и

взрослых в детском саду.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, два

полиэтиленовых мешка: в одном «мусор», в другом заготовки из мусора для

поделок, контейнеры для мусора помеченные картинками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического

содержания, беседы с детьми, чтение стихов о природе.

Фото «Спасём нашу землю от мусора»

Ход

Непосредственно - образовательная деятельность:

Дети приветствуют стоя.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вся моя Земля!

Шлём привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлём привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (хорошее)

Воспитатель: И у меня хорошее, весёлое настроение.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поставим свои ладошки перед собой. А

теперь улыбнитесь, посадите своё хорошее настроение на ладошки, подуйте,

и поделитесь с нашими гостями. Посмотрите, гости тоже заулыбались. Это от

того, что им от вас передалось хорошее настроение.

Стук в дверь!

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики, к нам кто - то в гости

спешит.

Королева мусора :

Громко хлопайте, давайте,

И меня вы все встречайте!

В гости к вам сейчас иду,

И микробы к вам несу.

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?

Королева мусора : Кто - кто? Я королева мусора! Я вас сейчас заколдую, а

группу вашу в свалку превращу. (разбрасывает по группе мусор)

Воспитатель: Что вы делаете! Какое безобразие!

Мусорная королева : Что - что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора,

тем лучше! Как здесь стало нарядно! Вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как называются люди которые занимаются

экологическими проблемами (экологи)

Воспитатель: А что такое экология? (наука о природе, наука о связи живых

организмов и среды обитания)

Воспитатель: Поговорим о самом важном,

Взглянуть на Землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда - то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, что сделали с тобою?

Земля : Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю, и им в назиданье.

Придумаю страшное наказание.

Ребё нок: Постой, Земля, не торопись!

Ведь мы за взрослых не в ответе.

Да, люди мы, но только дети.

Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь!

Воспитатель: Поможем Земле, будем спасать Землю от мусора?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем откуда же берётся мусор? Какие

виды мусора вы знаете?

Дети: Пищевые отходы, строительный мусор, твёрдые и

бытовые отходы.

Воспитатель: Куда девается мусор? Давайте опишем его путь.

Видеопрезентация последовательности утилизации мусора.

Дети: Люди дома, на производствах собирают мусор в пакеты, затем пакеты

выносят в отдельное место в контейнеры, специальные машины увозят

мусор из контейнера на свалку или на завод по переработке мусора.

Воспитатель: Правильно! Мусорный пакет - мусорный контейнер - свалка

или завод по переработке мусора.

Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его

-

мусор из разного материала, собирают в разные контейнеры. Так начали

делать и в нашей стране. А сейчас я вас приглашаю на прогулку по нашему

городу.

Физкультминутка«Прогулка по городу» (дети выполняют движения по

тексту)

Мы по улице идём, на которой мы живём, (все шагают

Мы бумажки и стекляшки, собираем и кладём. (приседают и имитируют

сбор мусора)

Раз ведро, а два - в корзину,

-

-

Наклоняем дружно спину. (делают наклоны)

Если дружно потрудиться, всё вокруг преобразиться! (разводят руки в

стороны)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не страдала

не болела Земля?

Дети: Убрать мусор

Воспитатель: Вот пришло время прибраться группе, собрать мусор и

рассортировать его по контейнерам.

Игра«Сортировка и уборка мусора»

Воспитатель: Ребята перед вами контейнеры разных цветов и «мусор»,

который разбросала Королева мусора. Нужно собрать и рассортировать

мусор по контейнерам. Красный контейнер - батарейки, зелёный контейнер

пищевые отходы, коричневый контейнер - пластик, голубой контейнер -

несортированные отходы, серый контейнер - металл, оранжевый контейнер

стекло, жёлтый контейнер - бумага.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Когда вы все

дружно собрали мусор, стало чище? (да)

Конспект НОД по экологии в старшей группе - фото

Воспитатель: Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.

Тоже самое происходит и на наших улицах. Улицы, парки в которых

разбросан мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах отдыхать

неприятно.

Земля : Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь. Берегите свою

планету - ведь другой похожей нету.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, Королева мусора оставила ещё один

пакет, наверное, и этот пакет хотела рассыпать, но не успела. Смотрите, на

нё м наклеена записка: «Ребята, творческие люди, мастерят из пластмассовых

бутылок, стаканчиков, коробок, различные сувениры, подделки. Попробуйте

и вы из отходов сделать доходы!»

Дети рассматривают содержимое пакета, и рассуждают что можно сделать

из данного мусора (дать мусору вторую жизнь).

Творческая мастерская: Дети мастерят поделки из втулок оттуалетной

бумаги «бабочек» для гостей.

Рефлексия: Из чего вы сегодня сделали бабочек? (из втулок, из мусора

Откуда берётся мусор? Куда девается мусор?

Давайте все вместе прочтём клятву «Юного защитника природы»

Клятва: Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!

Фото №1 Цель Дать представления об утилизации мусора о вторичном использовании бытовых отходов

Воспитатель: Ребята вам большое спасибо за хорошую работу - и мусор

убрали, и красивые поделки сделали для наших гостей, и землю спасли от

мусора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе " Защитим нашу Землю".

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе экологической направленности, влючающий в себя интеграцию образовательных областей " Познавательное развитие", " Речевое развитие"...

Конспект ООД по экологии для старшей группы на тему: «Жил – был мусор»

Тема: «Жил-был мусор» Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора.Задачи:• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными ви...

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Спасем нашу Землю от мусора»

смотреть здесь...Задачи: формировать у детей правильное экологическое  поведение, создавая ситуации, требующие проявление бережного отношения к окружающей среде; воспитывать любовь к своей Родине...

Конспект ООД по экологии для старшей группы «Жил — был мусор»

      знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора.• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется м...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме:"Земля-наш общий дом".

Цель:Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком.Учить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.Продолжать формировать у детей убеждение,что к...

Конспект ООД по экологии в старшей группе № 6 «Природа родной Земли».

Цель: формирование основ экологических знаний и экологической культуры путем повышения познавательной активности детей....

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»

В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского,  Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение пе...