Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы "Овощной магазин"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы "Овощной магазин"

 

                                                                                                                                                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-r_igry_ovoshchnoy_magazin.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы

Тема: «Овощной магазин»

Возраст: Первая младшая группа, 2 – 3 года

Цель: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Образовательные. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, вступать в речевой диалог, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», формировать знания детей о работе продавца - кассира, обогащать игровой опыт детей.

Развивающие. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные. Воспитывать чувство доброжелательности, формировать положительные взаимоотношения между детьми, культуру общения.

Активизация словаря: продавец -кассир, покупатель, товар, весы, взвешивать, названия продуктов, товар.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»

Предметно-игровая среда к игре: письмо от Мишутки, овощи, сумки, корзинки, кошельки, весы, костюм продавца, столовые приборы.

Роли: продавец-кассир, покупатель.

Игровые действия: продает, взвешивает, упаковывает, общается, покупают.

Предварительная работа.

#1047;накомство детей на занятие с обобщающем понятием «магазин».

#1044;идактическая игра «Чудесный мешочек».

#1056;ассматривание иллюстраций о магазине.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. Посмотрите, какое оно интересное (показывает красочно оформленный конверт). Интересно, от кого оно?

Воспитатель. Хотите узнать, от кого письмо?

Воспитатель достает письмо и читает.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Мишутка из сказки «Три медведя». Я думаю, что вы меня помните. Собираюсь опять приехать к вам в гости. Я слышал, что вы умеете готовить вкусный овощной суп. Буду рад попробовать ваш витаминный суп. Ждите меня в гости».

Воспитатель. А где можно взять овощи?

Воспитатель. Я слышала, что сегодня в нашем городе как раз открытие нового овощного магазина. Посмотрите, нигде не видно праздника.

В группе заранее подготовлен «магазин», оформленный шарами, цветами и ждет своего открытия.

Воспитатель. А наш магазин называется – «Овощи». В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. Вот посмотрите, как называется, наш магазин? Ребята в нашем магазине есть прилавок, продавцом буду я, а вы все покупатели. Я одеваю костюм продавца и буду продавать товар. Дети кто я? Что я буду делать? А вы кем будете? Что вы будете делать? А свои купленные в магазине овощи отнесите на кухню. Потом мы из них сварим овощной суп для Мишутки и будем ждать его в гости.

Воспитатель. Приходите ко мне в магазин.

Воспитатель. Здравствуй, Маша! Что ты хотела бы купить?

Воспитатель. Морковь, какого цвета?

Воспитатель. Минуточку, сейчас я взвешу. Вот, возьмите, пожалуйста. Маша, дай мне деньги, возьми сдачу. Спасибо за покупку, приходи еще в магазин.

Все дети покупают нужные им овощи и приносят их домой на кухню.

Раздается телефонный звонок. Я объявляю детям, что мне надо сходить домой и предлагаю детям взять роль продавца на себя.

Воспитатель. Кто теперь хочет быть продавцом? Настя будет продавцом (одевает костюм продавца). Настя, ты кто? Что ты будешь делать?

Воспитатель. Настя, спроси у Игоря, что он хочет купить. Игра продолжается.

После того, как дети купили овощи, на «кухне» готовят овощной суп.

Стук в дверь. Приход Мишутки. Дети сервируют стол и угощают его. Мишутка благодарит детей за вкусный витаминный суп.

Итог. Дети вам понравилось сегодня играть. В какую игру мы играли? Что продают в магазине? Что делает продавец? А что делали покупатели? А в следующий раз какой магазин хотите открыть в группе? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....

сюжетно - ролевые игры для детей первой младшей группы

Подборка сюжетно - ролевых игр для первой младшей группы...

Сюжетно-ролевые игры для детей первой младшей группы

Работая с детьми первой младшей группы, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые  театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы,...

"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы."

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...