План по самообразованию Тема: «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)».
рабочая программа (младшая группа)

Завьялова Татьяна Николаевна

Актуальность: в последнее время все больше детей раннего дошкольного возраста имеют расстройства речевого развития. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с полугода к экранам ноутбуков, планшетов, после года дают детям в руки айфоны. А живого общения с ребенком практически нет. Принципы учета возможностей ребенка, развития его речи в онтогенезе представляются нам очень важными основаниями для построения работы с неговорящим ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)».

Цель: развитие речи у детей раннего возраста.

Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение слушать и понимать рассказы и сказки.
  2. Развивать зрительное внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, чувство ритма.
  3. Формировать навыки сотрудничества.

Прогнозируемый результат: у детей совершенствуются умения произносить междометия, простые слова. Развивается зрительное внимание, общая моторика. Начинает формироваться навык сотрудничества. Формируется активный и пассивный словарь.  

Актуальность: в последнее время все больше детей раннего дошкольного возраста имеют расстройства речевого развития. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с полугода к экранам ноутбуков, планшетов, после года дают детям в руки айфоны. А живого общения с ребенком практически нет. Принципы учета возможностей ребенка, развития его речи в онтогенезе представляются нам очень важными основаниями для построения работы с неговорящим ребенком.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

Занятия на основе русской народной сказки «Курочка Ряба».

Занятие 1.

Цель: вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь, первых междометий, звукоподражаний, слов.

Занятие 2.

Цель: вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь, первых междометий, звукоподражаний, слов.

Ноябрь

Занятие 3.

Цель: формирование умения произносить междометия, звукоподражания, простые слова.

Занятия на основе русской народной сказки «Репка».

Занятие 1.

Цель: развитие умения понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию.

Декабрь

Занятие 2.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, речевого слуха, зрительного внимания.

Занятие 3.

Цель: совершенствование умения произносить простые слова.  

Январь

Занятия на основе русской народной сказки «Волк и козлята».

Занятие 1.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, речевого слуха, умения произносить простые слова.

Февраль

Занятие 2.

Цель: развитие умения понимать обращенную речь, давать ответную речевую реакцию.

Занятие 3.

Цель: формирование пассивного и активного глагольного словаря, предматематических представлений (один, много).  

 Март

Занятия на основе русской народной сказки «Теремок».

Занятие 1.

Цель: формирование умения пассивного и активного глагольного словаря.

Занятие 2.

Цель: формирование умения произносить междометия, звукоподражания, простые слова из двух открытых слогов.

Апрель

Занятие 3.

Цель: развитие артикуляционной моторики, подражательности, предматематических представлений.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Речевое развитие детей в домашних условиях»
  2. Посоветовать родителям выполнять дома с детьми артикуляционную гимнастику.
  3. Консультация родителей о том, что такое «Мелкая моторика» и как она связана с развитием речи детей раннего возраста.
  4. Создание пальчикового театра «Курочка ряба».
  5. Наглядная информация «Картотека дидактических игр по русским народным сказкам».

Изучение литературы по теме:

  1. Н.В. Нищева «Вызывание речи у неговорящих детей».
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Развитие речи детей раннего возраста через русское народное творчество».

laquo;Развитие речи детей младшегодошкольного возраста с использованием форм малого фольклора». Слайд №1В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества &nda...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2019-2020 уч.г

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

«Развитие математической грамотности у детей раннего возраста через русские народные сказки»

laquo;Развитие математической грамотностиу детей  раннего возраста через русские народные сказки»...

План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого, п...

Проект на тему ««Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы» в раннем возрасте.(песок и вода)

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.Социальная значимость про...