ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Шкатулка вежливых слов».
план-конспект занятия (младшая группа)

Павелина Елена Анатольевна

Развитие вербальных способов взаимодействия, умения общаться друг с другом непосредственно и свободно; развитие игровой деятельности детей; включение детей в систему социальных отношений; приобщение к нормам и правилам взаимоотношений в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

 НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема:  «Шкатулка вежливых слов».

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).

Форма НОД: игровая, коммуникативная..

Форма организации: подгрупповая.

Образовательная область: « Социально-коммуникативное  развитие».

Группа: вторая младшая
Вид НОД
: игровая, коммуникативная.
Тема:  «Шкатулка вежливых слов».
Образовательная область: «
 Социально-коммуникативное  развитие».

Форма организации: групповая.

Временной ресурс:  15 минут.

Цель: формирование социально- коммуникативных  и речевых умений детей.

Задачи:

Обучающие: учить детей вежливым словам и умению ситуативно уместно употреблять их в речи.

Развивающие: развитие вербальных способов взаимодействия; развитие умения общаться друг с другом непосредственно и свободно; развитие игровой деятельности детей; включение детей в систему социальных отношений; приобщение к нормам и правилам взаимоотношений в обществе.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброжелательности по отношению друг к другу.

Речевые: расширить активный словарь детей, активизировать речь детей с помощью перечисления определенного количества вежливых слов.

Предметно-развивающая среда на занятии:

- для воспитателя – шкатулка для вежливых слов( макет).

Планируемый результат.

умеет: ситуативно уместно использовать в своей речи вежливые слова; общаться доброжелательно и бесконфликтно. 

знает: определенное количество вежливых слов; как способствовать разрешению конфликта с помощью слов вежливости.

Отношение к деятельности: 

- проявляют самостоятельность, стремятся как можно реже пользоваться подсказками педагога;

- оказывают помощь в игре другим детям группы.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Маршака «Урок вежливости», Г.Сапгира «Самые слова».

Психолого-педагогическое обоснование:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2020.
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

                                         Ход НОД.

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть

Организационно-мотивационная.

Раздается стук в дверь, помощник воспитателя  обращает внимание детей на стук.

-Интересно, кто же это к нам пришел в гости?

Открывает дверь. За дверью воспитатель в костюме тетушки Совы, в руках у нее красивая, яркая шкатулка.

Тетушка Сова подзывает к себе детей: «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Я пришла к вам в гости, но не с просто так. Посмотрите, какая красивая шкатулочка у меня в руках (показывает детям шкатулку). Но она непростая. Вы хотите узнать, что это за шкатулка? Тогда рассаживайтесь на стульчики, не мешайте друг другу, места хватит для всех и все будут участниками нашей сегодняшней интересной игры.

Дети  проявляют интерес к

герою,

активизируются,

включаются в игровой момент.

Рассаживаются полукругом на стульчики

2 часть.

Содержательная

Тетушка Сова: Это не простая шкатулка, а волшебная. Это шкатулочка для вежливых слов.

-Сегодня мы с вами поговорим о вежливых словах, которые должен знать каждый ребенок и взрослый человек. Вежливые слова очень добрые, они помогают людям не ссориться. Мы говорим вежливые слова, когда здороваемся, прощаемся, просим прощения, благодарим. А какие вежливые слова известны вам?

Давайте мы соберем в  шкатулку все вежливые слова, которые мы знаем, а потом поставим шкатулочку на столик. И если в вашей группе кто-то поссорится или обидится, он должен подойти к этой шкатулочке и взять из нее вежливое слово, чтобы помириться и больше не обижаться, быть веселым и добрым.

Вы должны передавать открытую шкатулочку друг другу и говорить вежливые слова. Давайте наполним шкатулочку доверху, а я буду вам в этом помогать.

Тетушка Сова:

- Какие слова мы говорим, когда здороваемся (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер),

- Какие слова мы говорим,

когда прощаемся? (До встречи, до свидания).

Воспитатель: Наша шкатулочка стала тяжелее, она наполнилась вежливыми словами уже наполовину. Для того чтобы вы не устали ее держать, давайте проведем игру. Но вы будете выполнять за мной действия только тогда, когда услышите вежливое слово. Воспитатель интонацией голоса выделяет «вежливые слова»

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

 Тетушка Сова: А теперь давайте заполним нашу шкатулочку до конца.

- Какие слова мы говорим, когда извиняемся? (Извините, простите).

- Какие слова мы говорим, когда кого-то благодарим? (Спасибо, благодарю).

Дети включаются в общение, называют известные им  «вежливые слова».

Дети передают шкатулку друг другу, называя при помощи воспитателя и других детей различные вежливые слова.

Дети повторяют движения за воспитателем согласно правилам.

Дети передают шкатулку друг другу, называя при помощи воспитателя и других детей различные вежливые слова.

3 часть.

Заключительная.

Воспитатель незаметно кладет в шкатулку тяжелый предмет.

Тетушка Сова: Ну вот, наша шкатулочка и наполнилась.

Поднимите ее, какая она стала тяжелая! Она полна хорошими, добрыми, вежливыми словами. Какие вы молодцы, ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя игра? Вы знаете столько вежливых слов! Не забывайте говорить их каждый день! Ну а мне пора в лес, мирить волка и лису, а то они снова что-то не поделили. До свидания, ребятки!

Дети поднимают шкатулку, высказывают свое мнение.

Дети выражают свое отношение к игре (понравилась, узнали некоторые новые вежливые слова, обязательно будут вежливыми с окружающими людьми).

Дети прощаются с тетушкой Совой, приглашают ее еще в прийти в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Родословное древо семьи»

Данный коспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы, будет полезен педагогам для совместной работы с семьями воспитанников....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в дет...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."

Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

Цель: Познакомить детей с возникновением Международного дня защиты бельков. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о многообразии животных, обитающих в климатических условиях крайнего Сев...