Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии Тема: «Подснежник»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Полякова Дарья Михайловна

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии

Тема: «Подснежник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_triz.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии

Тема: «Подснежник»

Программные задачи:

  • Закреплять знания детей о подснежнике.
  • Продолжать учить детей целенаправленному восприятию знакомых объектов (подснежника), анализу их признаков.
  • Упражнять в вычленении частей объекта (подснежника). Формировать навыки фантазирования; активизировать мышление.
  • Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Материал и оборудование:

  • «лучики солнышка» (4), сделанные из атласной ленты;
  • макет солнышка; предметные картинки формата А5: зонт, машина, мяч, птица, подснежник;
  • девятиэкранка;
  • мяч;
  • аудиозапись «Весна»;
  • листы (А4) фетра и части подснежника из фетра на количество детей;
  • пиктограммы: «радость», «испуг», «грусть».

Ход занятия

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель (В.) Ребята, положите руки на плечи друг другу, повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь. Скажите, на что похоже ваше настроение сейчас? На яркое солнышко или чёрную тучу? (Дети отвечают).

Давай мы сейчас поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

В. Ребята, посмотрите, какое яркое, тёплое весеннее солнышко светит нам в окошко. (в пасмурную погоду можно прикрепить на окно макет солнышка). Посмотрите, оно же подарило нам лучик. (воспитатель незаметно кладёт «лучик» (атласная жёлтая лента). А лучик этот не простой, он волшебный и, наверное, куда-то нас поведёт.

(Дети идут с воспитателем вслед за лучиком и находят картинки).

В. Сегодня на занятии мы будем о чём-то говорить. А о чём мы будем говорить вы сами должны отгадать:

— То, что я загадала, не рисует. Что здесь рисует?

Дети. карандаш. (воспитатель убирает картинку «карандаш»).

— То, что я загадала не едет. Что здесь едет?

Дети. машина. (воспитатель убирает картинку).

— То, что я загадала, не умеет катиться. Что здесь умеет катиться?

Дети. мяч (воспитатель убирает картинку).

— То, что я загадала, не защищает от дождя. Что здесь защищает от дождя?

Дети. зонт (воспитатель убирает картинку).

— То, что я загадала, не умеет летать. Что или кто здесь умеет летать?

Дети. птица (воспитатель убирает картинку).

Остаётся подснежник.

В. Ребята, посмотрите, подснежник совсем грустный. А грустный он потому, что ничего не знает о себе. И просит нас помочь ему. Поможем? (ответы детей)

В. Солнышко ещё нам лучик подарило. Куда же он нас ведёт?

А привёл он нас к волшебному экрану.

(Дети садятся на стульчики перед девятиэкранкой.)

В. Спинка к спинке, ножки ровно, я люблю сидеть удобно. (ЗОЖ).

В. ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы можем встретить подснежник?

Дети. в лесу, в парке, на огороде, на участке. (воспитатель выставляет картинки).

В. А из каких частей состоит подснежник? А поможет нам в этом игра «Я подснежник, а ты моя частичка. Кто ты?».

(Проводится игра с мячом «Я подснежние, а ты моя частичка. Кто ты?»).

(Воспитатель выставляет картинки: стебель, листья, корни, цветы).

Звучит музыка весны. Появляется бабочка. Она летает по «волшебному экрану», а дети глазками следят за ней. (Гимнастика для глаз).

В. Бабочка летала, летала и в прошлое подснежника попала. Ребята, а чем был подснежник в прошлом?

Дети. Ростком (воспитатель выставляет картинку).

В. А каким станет наш подснежник в будущем?

Дети. Их станет много, целая семья, поляна (воспитатель выставляет картинку).

В. И снова мы видим волшебный лучик, который предлагает нам отдохнуть и поиграть с ним. (Физкультминутка).

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз — росой они умылись.

Два — изящно покружились.

Три — нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

В. Ой, ребята, пришёл волшебник Разъединение и разрушил наши подснежники. Давайте поможем подснежнику. (На столах лежат для каждого ребёнка лист фетра и части подснежника из фетра. Дети должны из частей собрать целое). При выполнении задания воспитатель медленно говорит: «У подснежника тонкий длинный зелёный изогнутый стебель; продолговатые листья; белые нежные цветочки.»

В. Ребята, какие вы молодцы! Помогли подснежникам и справились с чарами волшебника.

В. А сейчас я вам предлагаю превратиться в подснежники. А я буду ласковым солнышком. Присядьте на корточки. Воспитатель проходит, гладит по голове, дети медленно поднимаются («цветы растут»). Цветочки рады, что выросли.

Воспитатель показывает пиктограмму радость — дети изображают мимикой лица это эмоциональное состояние.

Прибегает заяц, хочет съесть подснежники — цветы испугались — пиктограмма испуг, но не съела, пожалела, цветочек обрадовался — пиктограмма радость, пошёл снег, цветочку стало холодно и грустно — пиктограмма грусть, но всё-таки весна пришла, все рады — пиктограмма радость.

В. Ребята, я думаю, что вы сегодня очень постарались. Подснежник узнал о себе очень много и у него поднялось настроение.

В. Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ – технологий «Портрет друга»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз...

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группе Тема: «Какие бывают магазины»

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" в старшей группеТема: «Какие бывают магазины»П/з: обогащать экономические знания о купле и продаже товара, предст...

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды».

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»   Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» &laqu...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»Программное содержание:Продолжать формировать представления об отличительных свойствах воды (а...

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная Снежинка

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная СнежинкаОписание материала: Все дети любят зиму, любят снег. Он меняется, он быва...