Конспект занятия по экологии "Три осени"
план-конспект занятия

Умярова Нина Анатольевна

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_tri_oseni.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по экологии в старшей группе «Три осени».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
  2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
  3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
  4. Продолжать развивать память, внимание, мышление .
  5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы:

  • Письмо, мячик, маски зайцев ,очки, три корзины, листья разноцветные ,насекомые ,трава желтая ,бурая. Снежинки ,капельки дождя ,тучи синие ,серые ,паутина ,желуди ,орехи.
  • Презентация "Ранняя осень", «Золотая осень» ,"Поздняя осень".
  • Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса»,шум дождя ,ветра.
  • Игра-пантомима В.Степанова «Был у зайки огород».

Словарная работа

  • Золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

ХОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Солнце нет на небе тучи  

Ветер вредный и колючий

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ.   

  Дети: Осень. Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.

Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет?

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

И еще одна просьба. Пришлите нам пожалуйста видеоурок, как правильно работать в огороде. Поделитесь опытом.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру, посмотреть по телефону).

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь - дождливая.
  • Когда дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро - хмурая
  • Ясно – ясная
  • Облака-облачная

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью? Мы сейчас с вами отправимся в путешествие-экспедицию и найдем доказательства того ,что осень побывала в лесу. Надеваем волшебные очки ,которые нам помогут увидеть и собрать все признаки осени по месяцам и периодам .Все признаки осенних месяцев (листья разноцветные ,насекомые ,трава желтая ,бурая, снежинки ,капельки дождя ,тучи синие ,серые ,паутина ,желуди ,орехи.) рассыпаны на полу, дети собирают признаки по месяцам и кладут их в корзинки.

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам туманы, созревают желуди, орехи.

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы, вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна и ранняя ,и золотая ,и поздняя каждая по своему хороша.

Воспитатель: А сейчас предлагаю записать видеоурок. Помните зайки просили нас поделится опытом.

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом —в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка —семя, ямка —семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень. Какая она?

Игра осенние слова

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя,  хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная,  унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу.

Итог занятия

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Конспект занятия "Картинная галерея осени"

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...