Краткосрочный проект в средней группы на тему: «Мир профессий»
проект (средняя группа)

Ардашева Кристина Евгеньевна

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя 20.11.2023г. -24.11.2023г.).

Участники проектной деятельности: дети средней группы; педагоги ДОУ; родители.

Проблема: Наблюдая за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Цель:

 - познакомить детей с разнообразием профессий родителей  и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

- обогащать представления детей о профессиях родителей;

- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;

 - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

- расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников

Воспитательные:

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

- воспитывать бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

Развивающие:

- развивать эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_srednyaya_gruppa.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Краткосрочный проект в средней группы на тему:

«Мир профессий»

Разработала: воспитатель

Ардашева К.Е.

с. Кулунда 2023

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя 20.11.2023г. -24.11.2023г.).

Участники проектной деятельности: дети средней группы; педагоги ДОУ; родители.

Проблема: Наблюдая за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Цель:

 - познакомить детей с разнообразием профессий родителей  и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

Образовательные: 

- обогащать представления детей о профессиях родителей;

- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;

 - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

- расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников

Воспитательные:

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

- воспитывать бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

Развивающие:

- развивать эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.

Актуальность проекта:

Целью является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.

Предполагаемые целевые ориентиры:

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

- Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Использовать активный словарь по теме;

Этапы реализации проекта:

1 этап «Подготовительный»

• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций и мультфильмов по теме «Профессии».

2 этап «Организационный»

Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники) .
Беседа «Какие бывают магазины» (продавец).
Беседа «Кто построил новый дом?» (строители).
Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»
2. Чтение художественной литературы:
- В. Маяковский «Кем быть?»,
- М. Познанская «Пойдем на работу»,
- Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»,
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»,
- С. Михалков «А что у вас?»,
- В Лифшиц «И мы трудиться будем».
Пожарный: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», З.Александрова «Дозор»,
Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», И. Турчин «Человек заболел»,
Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».
Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», Б.Заходер «Строители»
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?», «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Что пригодится при строительстве дома», «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители»
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская».
6. Просмотр презентаций: «В мир профессий», «Угадай, кем работает мама?» и мультфильмов о профессии.
7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
• ОД по аппликации «Доктор»;
• ОД по лепке «Танк»;
• ОД по социальному миру «Все профессии важны»;
8. Составление рассказов о профессиях родителей.
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование: «Мама на работе»; работа с раскрасками: «Профессии людей».
Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
Оформление альбома «Профессии наших родителей».
Составление с детьми рассказов о своей профессии.
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

3 этап «Познавательно-творческий»

  1. НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»
    2. Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».
    5. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Результаты проекта:

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

• У дошкольников появился интерес к данной теме;
• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

   Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любо...

Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём” втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»...

Краткосрочный проект в старшей группе. На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте, особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудо...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся систе...

Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»

МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК»      Краткосрочный проект в средней группе «В»На тему: «Профессии детского сада»...