Педагогическая диагностика Старшая группа "Карамелька" 2021-2022
материал (старшая группа)

Асельдерова Марзият Идрисовна

Педагогическая диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_gr.karamelka_starshaya_nachalo_i_konets_goda.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Ленинский Муниципальный район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Педагогическая диагностика

старшая группа № 16 «Карамелька»

(карты развития детей)

2021-2022 учебный год

Заведующий. Литвинова Н.Я.

Заместитель заведующего по ВР. Антонова О.В.

Воспитатель. Асельдерова М.И.

                                                                                           

                                                                                           

р.п. Дрожжино 2021 – 2022 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной      программы ДОО

детьми группы № 16 «Карамелька»

Дата проведения: апрель 2022г.

                                                                                                                        Воспитатель: Асельдерова М.И.

Списочный состав группы: 44детей

Из них мальчиков: 25

Из них девочек: 19

Количество продиагностированных детей: 36

Не продиагностированы: 8 (не поступил в ДОУ)

По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 2,5 балла (70 %)

 

                        Высокий уровень                                        Средний уровень

Ф.И.

Средний балл освоения ООП

Ф.И.

Средний балл освоения ООП

1.Кирилл Х.

2,5

1.Кирилл А.

2,3

2. Антон А.

2,4

2.Ихлаз Г.

2,1

3.Никита Б .

2,5

3.Марьям С.

2.2

4.Артем Ган.

2,6

4.Арман Т.Х.

                      2

5.Юра К.

2,6

5.Ангелина Г.

2,3

6.Макар Г .

2,4

6. Мохаммад Ясир Ш.

                      2,2

7.Алексей К.

2,4

7.Анаит Г.

2.1

8. Артем Гри.

2,4

8.Леон Д.

                       2,2

9.Владимир Д.

2,4

9.Екатерина И.

2,3

10.Даниил О.  

2,5

10.Роман К.

2,3

11.Дарья М.

2,4

11.Арина Л.

2,2

12.Илья М.

2,4

12.Милана Л.

2,2

13.Елизавета Н.

2,6

13. Норайр М.

2,3

14.Крылова К.

2,4

14.Мирон Б.

2,3

15.Таисия С.

2,4

16.Елена С.

24

17.Арсений С.

2,4

18.Александра Т.

2,4

19.Вячеслав Ф.

2,4

20.Арман Р.Х.

2,4

Детей с низким уровнем освоения ООП не выявлено.

Списочный состав группы «Карамелька»

Количество обследуемых детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

%

Коли-чество детей

     %

42

36

«Познавательное развитие»

  2,6

 78

  12

    36

   17

 50

   10

  14

«Речевое развитие»

  2,5

 70

  15

    34

   12

  47

   12

  20

«Социально – коммуникативное развитие»

   2,3

 86

   14

   56

   15

  46

   9

  20

«Художественно - эстетическое развитие»

   2,6

 72

   10

    47

    14

  31

   10

   24

Физическое развитие

   2,6

  87

  16

   68

   13

    48

   7

   20

Общий

   4,0

  87

  17

   54

   14

    45

   6

   18

Уровни освоения детьми образовательной программы

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям.

Группа

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

Карамелька

 

 

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

42

44

36

34

Познавательное развитие

9,3%

37,5%

9,3%

59,3%

81,2%

0

73%

83%

Речевое развитие

81,7%

75%

9,3%

25%

9,3%

0

73%

80%

Социально - коммуникативное развитие

12,5%

68,7%

78,1%

31,25

9,3%

0

73%

80%

Физическое развитие

12,5%

89,%

78,2%

86,8%

9,3%

0

73%

89%

Художественно - эстетическое развитие

12,5%

53,1%

71,8%

46,8%

15,6%

0

70%

83%

 

 

 

 

Общий%

25,7

64,6

38,5

49,8

24,9

0

57,8

83

 

 

 

 

Количество детей

20

20

14

14

0

0

Аналитический отчет по старшей группе «Карамелька» за 2021–2022 учебный год.

                            Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Данные на начало года:        

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ -9.3%

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ-78.1%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ -12.5%

Данные на конец года:

НИЗКИЙ -0%

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ -32%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ -68.%

Выводы: Данные на начало года-73%

                  Данные на конец года-80%

«Социально-коммуникативное развитие» В группе установились дружеские взаимоотношения между детьми; сформирована привычка сообща играть, трудиться, заниматься; воспитанники стремятся радовать старших хорошими поступками; умеют самостоятельно находить общие интересные занятия. Большинство детей стремятся заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. с благодарностью относятся к помощи и знакам внимания.У воспитанников сформировано умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развито стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.Сформированы представления об обязанностях в группе детского сада, дома.Дети активно используют в речи вежливые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.)

Образовательная область «Познавательное развитие».

Данные на начало года:

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ -81.2%

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ -9.3%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ -9.3%

Данные на конец года:

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ -0%

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ -59.3%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ -37.5%

Выводы: Данные на начало года-73%

                  Данные на конец года-83%

 «Познавательное развитие».

      Умеют создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; Умеют считать до 10. Могут сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Сравнивают два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Умеют находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Умеют сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. У детей сформировано представление о четырехугольнике и овале. Умеют анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д. Сформировано умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определяют свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры». Ориентируются на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.             У воспитанников развито восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Знают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Имеют представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Развит познавательно-исследовательский интерес к простейшим экспериментам. Умеют организовывать дидактические игры, объединяясь в подгруппы по 2–4 человека; выполняют правила игры.

У детей сформированы о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомы с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). Имеют представления о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Сформированы представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Знают о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Знакомы с флагом и гербом России. Сформированы представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Умеют ухаживать за растениями. Сформированы представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге); о птицах (на примере ласточки, скворца и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Сформированы представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомы с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Знают , как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.Сформированы представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Могут рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Художественно-эстетическое развитие.  

Данные на начало года:

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ -15.6%

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ -71.8%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ-12.5 %

Данные на конец года:

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ -0%

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ -46.8%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ -53.2%

Выводы: Данные на начало года-70%

                   Данные на конец года-83%

Рисование.                                                                                                                              

       Правильно пользуются кистью,  создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.  Закрашивают  кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят  широкие линии всей кистью, а узкие линии и  точки – концом ворса кисти. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно – прикладного творчества. Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки,   выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами:  пальчиковая живопись, кляксография.

Лепка.                                                                                                                      

                    Прищипывают  с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают  отдельные  части из целого куска. Сглаживают  пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой. Умеют создавать объемные и рельефные изображения. Лепят конструктивным и смешанным способами, создают многофигурные композиции, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали.

Аппликация                                                                                                                          

      Правильно держат ножницы, используют разные приемы вырезания. Умеют резать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги. Используют разнообразные материалы: бумагу разного качества и свойств, природный материал и вещества (засушенные цветы, листья, пух, семена, манную крупу, пшено, горох), бросовый материал (опилки, толченая скорлупа, фантики от конфет). Знакомы с техникой обрывной аппликации, умеют создавать коллажи.

Конструирование.

Изображают /создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы

Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Познакомились с приемами и способами конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, нанизывание, плетение, закручивание полосок, круга и полукруга в конус.                                          

Образовательная область «Речевое развитие».

Данные на начало года:

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ-0%

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ -9.3%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ -81.7%

Данные на конец года:

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ -0%

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ -25%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ -75%

Выводы: Данные на начало года-73%

                  Данные на конец года-80%

 «Речевое развитие»

 Овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.детей используют речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. С удовольствием с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточняют источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).В повседневной жизни, в играх используют формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).Пытаются решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Активно используют в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов; наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду. Подбирают существительные к прилагательному                                                                                                (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).                      Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.                

    Умеют согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Знакомы с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). образовывают однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья). Правильно употребляют существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Умеют составлять по образцу простые и сложные предложения.   Умеют поддерживать беседу. Стремятся высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Умеют (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития: детей освоили образовательную программу. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать представления через наблюдения за явлений природы.

«Физическое развитие» - 12,2 (87%),

Данные на начало года:

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ-0%

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ -78,2%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ -12,5%

Данные на конец года:

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ -0%

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ -86,8%

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ -89%

Выводы: Данные на начало года-73%

                  Данные на конец года-89%

                                           ОО «Физическое развитие»

        Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в вещах. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяют мячом об пол, бросают вверх и ловят; метают предметы.

        В целом по группе общий процент освоения программы 2,6 (87%), что свидетельствует, что данная программа усвоена на высоком уровне.

                                     Цели и задачи на 2021-2022 учебный год.

1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей.

4.Ежедневно проводить индивидуальную работу по проблемным направлениям; провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика старшей группы

Диагностика предназначена для определения уровня знаний детей старшей группы...

Педагогическая диагностика. Старшая группа.

Реализация программы «Детство» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Цель педаго...

Педагогическая диагностика.Старшая группа.

Реализация программы «Детство» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Цель педаго...

Педагогическая диагностика старшая группа "Звездочка"2021-2022 уч.г.

Педагогическая диагностика старшая группа "Звездочка"2021-2022 уч.г....

Педагогическая диагностика старшая группа логопедическая гр № 18 «Улыбка» 2018-2019г

Цель  диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условий.Задачи: 1. Изучить продвиж...

Педагогическая диагностика старшей логопедическая группа № 18 «Улыбка» 2020-21 учебный год

Детский сад работает в соответствии с ФГОС, который направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обе...

Педагогическая диагностика старшая группа

Детский сад работает в соответствии с ФГОС....