Применение ЦОР в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР.
материал

Теренко Наталья Анатольевна

Представление опыта работы по использованию  ЦОР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_tsor.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ЦОР в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР

(из опыта работы)

Учитель-логопед: Теренко Н.А.

Слайд 2.  В наше время  педагог должен владеть цифровыми компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми.

   Использование педагогами современных цифровых образовательных ресурсов может изменить педагогический процесс, внести в него новизну и разнообразие, повысить эффективность педагогической деятельности.

   В своей работе использую цифровые ресурсы во всех направлениях: диагностике, коррекции речевых нарушений, во взаимодействии с  педагогами и родителями.

Слайд3 Качественно провести диагностику мне помогает программа для ЭВМ «Ло-Ди». Этот цифровой ресурс позволяет мне создавать базы данных по итогам диагностики речи воспитанников, проводить мониторинг работы, отслеживать динамику развития речи, составлять индивидуальные речевые профили, сравнительные диаграммы

  Слайд4. Программа «Ло-Ди» даёт возможность   освоить новые компетенции, необходимые для эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи, оказать квалифицированную консультативную помощь участникам образовательного процесса и членам семьи ребенка с ТНР.

   ЦОР  расширяют возможности моей  профессиональной деятельности, в т. ч. при решении коррекционных задач.

   Я работаю с детьми, у которых различные речевые проблемы, но это современные дети, и их очень сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности ,так как с раннего детства они включены в мир электронных игр.

Слайд5 Чтобы повысить интерес детей к занятиям, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы и новые технологии. поэтому я выбрала развивающий портал «Мерсибо», он предоставляет много возможностей для коррекционной работы с детьми.

Например: на индивидуальных и групповых занятиях я использую интерактивные компьютерные игры «Мерсибо

Слайд6 Каждая из этих игр увлекательна, как и мультфильм, и в то же время решает какую-то важную для детей с тяжёлыми нарушениями речи коррекционную задачу, а также открывает новые возможности для организации совместной деятельности детей и педагога

  Слайд7 Игры «Мерсибо» состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. этим они отличаются от обычных развлекательных компьютерных игр. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие, поэтому я их использую для мотивации к обучению, начала новой темы или закрепления пройденной.

    Все игры стараюсь адаптировать  под решение своих коррекционных задач, подхожу к этому творчески и придумываю дополнительно свои варианты заданий, учитывая уровень речевого развития каждого ребёнка,

     Занятия с использованием компьютерных игр проводятся с обязательным соблюдением САНПиН.

Слайд8 На  образовательном портале «Мерсибо» есть «Конструктор картинок» – это программа для создания пособий детскими специалистами. Здесь более 1700 изображений. С помощью «Конструктора картинок» я создаю игры-презентации, а также авторские дидактические пособия для автоматизации и дифференциации звуков, лексических тем, отработки грамматического строя и связной речи, изучения букв, тренировки памяти, внимания и других коррекционных задач. Такое наглядно-дидактическое сопровождение к логопедическим занятиям позволяет мне сделать их более насыщенными, интересными, разнообразными

Слайд9. Благодаря  «Конструктору картинок» на портале Мерсибо были разработаны и реализованы несколько интересных проектов совместно с детьми и их родителями и воспитателями.

   Во время работы над проектами дети смогли побыть в роли IT специалистов. Они проявляли инициативу в выборе нужных изображений из «Конструктора картинок» для своих задуманных историй, учились самостоятельно добавлять их на экран, увеличивать, уменьшать, переворачивать с помощью «мышки».

Слайд10. Результатами совместной работы над проектами стало  оформление альбомов  с созданными детьми игровыми сюжетами и интересными историями

Слайд11. Для того чтобы придать логопедическим занятиям ещё больше интерактивности, красочности и что очень важно - динамичности, я использую   интерактивный  обучающий комплекс «Играй и развивайся». его работа построена на использовании бесконтактного сенсорного игрового датчика Kinect, который считывает движения детей. Благодаря этой технологии дети больше не сидят у монитора, а двигаются, при этом они находятся далеко от экрана и не портят зрение и осанку.

Слайд12. Все  игры имеют тематическую направленность,  что создает удобство для использования в коррекционно-развивающей  работе  с детьми с ТНР. Увлекательные интерактивные подвижные игры открывают мне новые возможности для необычной подачи материала, а у детей  повышается мотивация, развивается речь, память, внимание, мышление, координация движений, Ну и конечно, игры комплекса «Играй и развивайся» доставляют детям много радости, они получают удовольствие от такого увлекательного игрового и в то же время обучающего процесса

   Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми, удаётся добиться только при тесном взаимодействии с педагогами и родителями.

Слайд13. Для того чтобы познакомить педагогов со своими педагогическими находками и идеями  по использованию ЦОР провожу различные консультации, мастер-классы, игровые тренинги, публикую свои материалы на Базе знаний ДОУ, чтобы мои разработки педагоги могли применить для своих педагогических задач.

Слайд14. Одна из интересных и эффективных  форм сотрудничества с семьями детей с ТНР
происходит в рамках  детско-родительских клубов: где  в практико-игровой форме я знакомлю родителей с конкретными приёмами коррекционной работы с использованием ЦОР.

Слайд15.Это  повышает активность и компетентность родителей в коррекционно-образовательном процессе и помогает им в дальнейшем создать дома обстановку, способствующую речевому развитию детей. Кроме этого такое взаимодействие в рамках клуба развивает эмоционально-позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и учителем-логопедом; развивает партнёрские отношения с семьями воспитанников

Слайд16.В заключении хочется отметить, что современные цифровые образовательные  ресурсы являются дополнительным набором возможностей при работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, с их помощью можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс путём сочетания как с традиционными методами обучения, так и с другими современными образовательными технологиями.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...