Рабочая программа воспитателя первой группы раннего возраста (1-2 года)
рабочая программа (младшая группа)

Ибрагимова Гульназ Азатовна

Рабочая программа воспитателя

первой группы раннего возраста (1-2 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fop_rp_1-2_goda_2023-2024.docx53.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа воспитателя

первой группы раннего возраста (1-2 года)

Содержание

Планируемые результаты освоения Программы                                                3

Содержание работы по образовательным областям                        

Социально-коммуникативное развитие                                                        4

Познавательное развитие                                                                        5

Речевое развитие                                                                                6

Художественно-эстетическое развитие                                                        9

Физическое развитие                                                                        10

Режим дня                                                

Список методической литературы                                                        

Перспективное планирование по образовательной деятельности                                                                

Комплексно – тематическое планирование по образовательным областям в приложении

Рабочая программа воспитателяпервой группы раннего возраста (1-2 года)

ФИО воспитателей: Маркелова Гузель Валерьевна,

 Ибрагимова ГульназАзатовна.

ФИО специалистов:

Музыкальный руководитель: Гумерова Мария Минлегареевна.

Инструктор физкультуры:

Педагог-психолог:

Базовая часть ОП:

Планируемые результаты:

• ребенок проявляет инициативу в общении со взрослыми и сверстниками;

• ребенок проявляетинтерес к себе, желание участвовать в совместной деятельности, игре, развлечении;

• ребенок умеет группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, цвет, форма) по образцу и словесному указанию;

• ребенок способен обобщать, узнавать и стремится называть предметы и объекты, изображенные на картинке (в том числе и объекты природы);

• у ребенка сформированы элементарные представления: о самом себе – о своем имени; о внешнем виде; о своих действиях; о желаниях; о близких людях; о пище; о блюдах; о ближайшем предметном окружении; о личных вещах; о некоторых конкретных, близких ребёнку, ситуациях общественной жизни;

• ребенок умеет узнавать объекты живой и неживой природы ближайшего окружения, отличать их по наиболее ярким проявлениям и свойствам, замечать явления природы, поддерживать стремления к взаимодействию с ними;

• ребенок понимает слова, обозначающие предметы, некоторые действия, признаки, размер, цвет, местоположение; понимает речь взрослого и выполняет его просьбы; выполняет несложные поручения;

• ребенок использует накопленный запас слов по подражанию и самостоятельно; воспроизводит за взрослым отдельные слова и короткие фразы; употребляет несложные для произношения слова и простые предложения;

• ребенок с удовольствием слушает чтение взрослым наизусть потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением; договаривает (заканчивать) слова и строчки знакомых песенок и стихов;

• ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения, игровые действия под музыку;

• ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование);

• ребенок начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область

Задачи

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

• создавать условия для благоприятной адаптации ребёнка к ДОО;

• поддерживать пока еще непродолжительные контакты со сверстниками, интерес к сверстнику;

• формировать элементарные представления: о себе, близких людях, ближайшем предметном окружении;

• создавать условия для получения опыта применения правил социального взаимодействия.

• Для благоприятной адаптации к ДОО педагог обеспечивает эмоциональный комфорт детей в группе; побуждает детей к действиям с предметами и игрушками, поддерживает потребность в доброжелательном внимании, заботе, положительных отзывах и похвалы со стороны взрослых. Использует разнообразные телесные контакты (прикосновения), жесты, мимику.

• Педагог поощряет проявление ребёнком инициативы в общении со взрослыми и сверстниками; хвалит ребёнка, вызывая радость, поддерживает активность ребёнка, улучшая его отношение к взрослому, усиливая доверие к нему.

• Педагог включает детей в игровые ситуации, вспоминая любимые сказки, стихотворения и тому подобное, поощряет проявление у ребёнка интереса к себе, желание участвовать в совместной деятельности, игре, развлечении.

• Педагог в беседе и различных формах совместной деятельности формирует элементарные представления ребёнка о себе, своем имени, внешнем виде, половой принадлежности (мальчик, девочка) по внешним признакам (одежда, прическа); о близких людях; о ближайшем предметном окружении.

• Педагог создает условия для получения ребёнком первичного опыта социального взаимодействия (что можно делать, чего делать нельзя; здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить; выполнять просьбу педагога).

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд».

Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:

• воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;

• воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности;

• воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;

• содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи;

• воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;

• создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;

• поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;

• формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Познавательное развитие

1) поощрять целенаправленные моторные действия, использование наглядного действенного способа в решении практических жизненных ситуаций, находить предмет по образцу или словесному указанию;

2) формировать стремление детей к подражанию действиям взрослых, понимать обозначающие их слова;

3) формировать умения ориентироваться в ближайшем окружении;

4) развивать познавательный интерес к близким людям, к предметному окружению, природным объектам;

5) развивать умения узнавать объекты живой и неживой природы ближайшего окружения, отличать их по наиболее ярким проявлениям и свойствам, замечать явления природы, поддерживать стремления к взаимодействию с ними.

1) Сенсорные эталоны и позновательные действия:

педагог концентрирует внимание детей на новых объектах, поддерживает интерес к знакомым предметам, поощряет самостоятельные действия ребёнка, одобряет их словом, интонацией, развивает стремление к общению со взрослым в ходе выполнения обследовательских и поисковых действий с предметами; создает условия для многократного повторения освоенных действий, вносит новые элементы в игры-манипуляции. Демонстрирует разнообразные действия со сборно-разборными игрушками, дидактическими пособиями, показывает их постепенное усложнение, добиваясь самостоятельного применения детьми усвоенных действий с игрушками и разнообразным материалом для активизации представлений о сенсорных эталонах. Поддерживает владение предметом, как средством достижения цели для начала развития предметно-орудийных действий;

• педагог развивает умение группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, цвет, форма) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой), используя опредмеченные слова-названия, например, предэталоны формы: «кирпичик», «крыша», «огурчик», «яичко» и тому подобное. Развивает умение пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине и тождественности по цвету, форме;

• педагог развивает способности детей обобщать, узнавать и стремиться называть предметы и объекты, изображенные на картинке (в том числе и объекты природы); развивает их наблюдательность, способность замечать связи и различия между предметами и действиями с ними.

2) Окружающий мир:

• педагог формирует у детей элементарные представления: о самом себе – о своем имени; о внешнем виде (показать ручки, носик, глазик); о своих действиях (моет руки, ест, играет, одевается, купается и тому подобное); о желаниях (гулять, играть, есть и тому подобное); о близких людях (мама, папа, бабушка, дедушка и другие); о пище (хлеб, молоко, яблоко, морковка и тому подобное); о блюдах (суп, каша, кисель и тому подобное); о ближайшем предметном окружении (игрушках, их названиях, предметах быта, мебели, спальных принадлежностях, посуде); о личных вещах; о некоторых конкретных, близких ребёнку, ситуациях общественной жизни.

3) Природа:

• педагог развивает способности детей узнавать, называть и показывать на картинке и в естественной среде отдельных представителей диких и домашних животных, растения ближайшего окружения, объекты неживой природы, замечать природные явления (солнце, дождь, снег и другие природные явления), их изображения, выделять наиболее яркие отличительные признаки объектов живой природы, побуждает их рассматривать, положительно реагировать.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает:

• воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;

• приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;

• воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;

• воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);

• воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Речевое развитие

1) от 1 года до 1 года 6 месяцев:

• развитие понимания речи: расширять запас понимаемых слов; закреплять умения понимать слова, обозначающие части тела человека, бытовые и игровые действия, признаки предметов; понимать простые по конструкции фразы взрослого;

• развитие активной речи: продолжать формировать у детей умение произносить несложные звукоподражания, простые слова; развивать речевое общение со взрослым; стимулировать детей подражать речи взрослого человека, повторять за взрослым и произносить самостоятельно слова, обозначающие близких ребёнку людей, знакомые предметы и игрушки, некоторые действия; добиваться от детей коротких фраз; воспитывать у детей потребность в общении;

• привлекать малышей к слушанию произведений народного фольклора (потешки, пестушки, песенки, сказки) с наглядным сопровождением (игрушки для малышей, книжки-игрушки, книжки-картинки) и игровыми действиями с игрушками;

• реагировать улыбкой и движениями на эмоциональные реакции малыша при чтении и пропевании фольклорных текстов;

• побуждать к повторению за педагогом при чтении слов стихотворного текста, песенок, выполнению действий, о которых идет речь в произведении;

• рассматривать вместе с педагогом и узнавать изображенные в книжках- картинках предметы и действия, о которых говорилось в произведении;

• развитие понимания речи: педагог расширяет запас понимаемых слов ребёнка за счет имени ребёнка, предметов обихода, названий животных; активизирует в речи понимание слов, обозначающих предметы, действия («ложись спать», «покатай»), признаки предметов; закрепляет умение понимать речь взрослого, не подкрепленную ситуацией;

• развитие активной речи: педагог формирует у детей умения отвечать на простые вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»), повторять за педагогом и произносить самостоятельно двухсложные слова (мама, Катя), называть игрушки и действия с ними, использовать в речи фразы из 2-3 слов.

2) от 1 года 6 месяцев до 2 лет:

• развитие понимания речи: закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, некоторые действия, признаки, размер, цвет, местоположение; понимать речь взрослого и выполнять его просьбы; выполнять несложные поручения;

• развитие активной речи: побуждать детей использовать накопленный запас слов по подражанию и самостоятельно, упражнять в замене звукоподражательных слов общеупотребительными; способствовать развитию диалогической речи, воспроизводить за взрослым отдельные слова и короткие фразы; побуждать детей употреблять несложные для произношения слова и простые предложения;

• развивать умение слушать чтение взрослым наизусть потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, книжки-игрушки, книжки-картинки);

• развивать у детей умение эмоционально откликаться на ритм и мелодичность пестушек, песенок, потешек, сказок;

• поддерживать положительные эмоциональные и избирательные реакции в процессе чтения произведений фольклора и коротких литературных художественных произведений;

• формировать умение показывать и называть предметы, объекты, изображенные в книжках-картинках; показывая, называть совершаемые персонажами действия;

• воспринимать вопросительные и восклицательные интонации поэтических произведений;

• побуждать договаривать (заканчивать) слова и строчки знакомых ребёнку песенок и стихов.

• развитие понимания речи: педагог закрепляет умение детей понимать слова, обозначающие предметы в поле зрения ребёнка (мебель, одежда), действия и признаки предметов, размер, цвет, местоположение предметов; совершенствует умения детей понимать слова, обозначающие предметы, находить предметы по слову педагога, выполнять несложные поручения, включающие 2 действия (найди и принеси), отвечать на вопросы о названии предметов одежды, посуды, овощей и фруктов и действиях с ними;

• развитие активной речи: педагог закрепляет умение детей называть окружающих его людей, употреблять местоимения, называть предметы в комнате и вне её, отдельные действия взрослых, свойства предметов (маленький, большой); выражать словами свои просьбы, желания; педагог активизирует речь детей, побуждает её использовать как средство общения с окружающими, формирует умение включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов); активизирует речевые реакции детей путем разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами, показа картин, отражающих понятные детям ситуации, формирует у детей умение осуществлять самостоятельные предметные и игровые действия, подсказывать, как можно обозначить их словом, как развить несложный сюжет, иллюстрируя предметную деятельность, развивает речевую активность ребёнка в процессе отобразительной игры;

• в процессе наблюдений детей за живыми объектами и движущимся транспортом педагог в любом контакте с ребёнком поддерживает речевую активность, дает развернутое речевое описание происходящего, того, что ребёнок пока может выразить лишь в однословном высказывании.

• во время игр-занятий по рассматриванию предметов, игрушек педагог закрепляет у детей умение обозначать словом объекты и действия, выполнять одноименные действия разными игрушками.

Примерный перечень художественной литературы.• Малые формы фольклора. «Как у нашего кота...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Курочка», «Наши уточки с утра...», «Еду-еду к бабе, к деду...», «Большие ноги...», «Пальчик-мальчик...», «Петушок, петушок...», «Пошел кот под мосток...», «Радуга-дуга...».

• Русские народные сказки. «Козлятки и волк» (обраб. К.Д. Ушинского), «Колобок» (обраб. К.Д. Ушинского), «Золотое яичко» (обраб. К.Д. Ушинского), «Маша и медведь» (обраб. М.А. Булатова), «Репка» (обраб. К.Д. Ушинского), «Теремок» (обраб. М.А. Булатова).

• Поэзия. Александрова З.Н. «Прятки», «Топотушки», Барто A.JI. «Бычок», «Мячик», «Слон», «Мишка», «Грузовик», «Лошадка», «Кораблик», «Самолет» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит», «Птичка», Берестов В.Д. «Курица с цыплятами», Благинина Е.А. «Аленушка», Жуковский В.А. «Птичка», Ивенсен М.И. «Поглядите, зайка плачет», Клокова М. «Мой конь», «Гоп-гоп», Лагздынь Г.Р. «Зайка, зайка, попляши!», Маршак С.Я. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»), Орлова А. «Пальчики-мальчики», Стрельникова К. «Кряк-кряк», Токмакова И.П. «Баиньки», Усачев А. «Рукавичка».

• Проза. Александрова З.Н. «Хрюшка и Чушка», Б.Ф. «Маша и Миша», Пантелеев Л. «Как поросенок говорить научился», Сутеев В.Г. «Цыпленок и утенок», Чарушин Е.И. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»), Чуковский К.И. «Цыпленок».

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:

• владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;

• воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Художественно-эстетическое развитие

1)        от 1 года до 1 года 6 месяцев:

• формировать у детей эмоциональный отклик на музыку (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения;

• создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку;

• педагог приобщает детей к восприятию веселой и спокойной музыки. Формирует умение различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, флейта или дудочка). Педагог содействует пониманию детьми содержания понравившейся песенки, помогает подпевать (как могут, умеют). Формирует у детей умение заканчивать петь вместе со взрослым. Педагог развивает у детей умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками - «фонарики»). В процессе игровых действий педагог развивает у детей интерес и желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).

2)        от 1 года 6 месяцев до 2 лет:

• развивать у детей способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание;

• обеспечивать возможности наблюдать за процессом рисования, лепки взрослого, вызывать к ним интерес;

• поощрять у детей желание рисовать красками, карандашами, фломастерами, предоставляя возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками, линиями;

• развивать у детей умение прислушиваться к словам песен и воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации;

• развивать у детей умение выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.

• педагог формирует у детей эмоциональное восприятие знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Формирует у детей умение различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.

• Педагог поощряет самостоятельную активность у детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок). Продолжает развивать умение у детей двигаться под музыку в соответствии с её характером, выполнять движения самостоятельно. Педагог развивает умение у детей вслушиваться в музыку и с изменением характера её звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). Формирует у детей умение чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).

• Педагог поощряет экспериментирование детей с красками, глиной, пластилином. Педагог формирует у детей умение рисовать на больших цветных листах бумаги, обращая внимание на красоту цветовых пятен. Процесс рисования, лепки носит характер совместных действий.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:

• воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);

• приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры;

• становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка;

• создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности;

• формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми;

• создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

Физическое развитие

• создавать условия для последовательного становления первых основных движений (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба) в совместной деятельности педагога с ребёнком;

• создавать условия для развития равновесия и ориентировки в пространстве; поддерживать желание выполнять физические упражнения в паре с педагогом;

• привлекать к участию в играх-забавах, игровых упражнениях, подвижных играх, побуждать к самостоятельным действиям;

• укреплять здоровье ребёнка средствами физического воспитания, способствовать усвоению культурно-гигиенических навыков для приобщения к здоровому образу жизни.

Педагог активизирует двигательную деятельность детей, создает условия для обучения основным движениям (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба), развития координации при выполнении упражнений; побуждает к самостоятельному выполнению движений; обеспечивает страховку для сохранения равновесия; поощряет и поддерживает, создает эмоционально-положительный настрой, способствует формированию первых культурно-гигиенических навыков.

В процессе физического воспитания педагог обеспечивает условия для развития основных движений и выполнения общеразвивающих упражнений.

  1. Основная гимнастика: (основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения).

Основные движения:

• бросание и катание: бросание мяча (диаметр 6-8 см) вниз, вдаль; катание мяча (диаметр 20-25 см) вперед из исходного положения сидя и стоя;

• ползание, лазанье: ползание по прямой на расстояние до 2 метров; подлезание под веревку, натянутую на высоте - 50 см; пролезание в обруч (диаметр 50 см), перелезание через бревно (диаметр 15-20 см); лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1-1,5 метра);

• ходьба: ходьба за педагогом стайкой в прямом направлении;

• упражнения в равновесии: ходьба по дорожке (шириной 25-20-15 см), по ребристой доске; вверх и вниз по наклонной доске, приподнятой на 10-15-20 см (ширина доски 25-30 см, длина 1,5-2 м) с поддержкой;

• подъем на ступеньки и спуск с них, держась за опору;

• перешагивание через веревку, положенную на пол, палку или кубик высотой 5-15-18 см со страховкой.

Общеразвивающие упражнения:

• упражнения из исходного положения стоя, сидя, лежа с использованием предметов (погремушки, кубики, платочки и другое) и без них;

• в комплекс включаются упражнения: поднимание рук вперед и опускание, повороты корпуса вправо и влево из положения сидя, наклоны вперед (положить кубик и поднять его, перегибаясь через веревку, натянутую на высоте 40-45 см), сгибание и разгибание ног, приседание с поддержкой педагога или у опоры.

2)Подвижные игры: педагог организует и проводит игры-забавы, игровые упражнения, подвижные игры, побуждая детей к активному участию и вызывая положительные эмоции.

Детям предлагаются разнообразные игровые упражнения для закрепления двигательных навыков.

  1. Формирование основ здорового образа жизни: педагог помогает осваивать элементарные культурно-гигиенические действия при приеме пищи, уходе за собой (при помощи педагога мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться салфеткой, есть ложкой, пользоваться личным полотенцем и так далее).

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:

• воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;

• формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;

• воспитание        активности,        самостоятельности,        самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;

• приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития;

• формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Режим дня полного дня на холодный периодгруппы раннего возраста

МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы

Режим дня детского сада рассчитан на 10,5-часовое пребывание детей в ДОО и установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений, режима функционирования ДОО.

Время

Содержание

7:30–8:10

Утренний прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей), игры, самостоятельная деятельность

8:10–8:20

Утренняя зарядка (гимнастика)

8:20–8:30

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)

8:30–9:00

Подготовка к завтраку, завтрак

9:00–10:00

Организованно образовательная деятельность (занятия), перерыв между занятиями не менее 10 мин.

10:00-10:20

Второй завтрак

10:20-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11:50-12:30

Подготовка к обеду, обед

12:30-15:30

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные и гигиенические процедуры

-

Организованно образовательная деятельность (занятия), перерыв между занятиями не менее 10 мин.

15:30–16:00

Подготовка к полднику, полдник

16:00–16:30

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)

16:30-18:00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки

Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. В холодный период при температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается.

Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.

Режим дня полного дня на теплый период группы раннего возраста

МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы

Режим дня детского сада рассчитан на 10,5-часовое пребывание детей в ДОО и установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений, режима функционирования ДОО.

Время

Содержание

7:30–8:15

 Прием детей  на улице, разнообразные игры, самостоятельная деятельность. Музыкально –ритмическая гимнастика на улице.

8:15–8:30

Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку.

8:30–9:00

Завтрак

9.00-9.15

Игровая деятельность

9.15-9.30

Подготовка к прогулке,выход на прогулку.

9.30-9.45

Организованная образовательная деятельность на прогулке.

9.45-11.30

Разнообразные игры,наблюдения,эксперементирование,трудовыепоручения,воздушные и солнечные ванны.

11.30-11.55

Возвращение с прогулки,гигиенические прогулки.

11.55-12.25

Обед.

12.30-12.50

Гигиенические процедуры,подготовка ко сну.

12.50-15.20

Сон (чтение сказок, слушание спокойной музыки).

15.20-15.30

Постепенное пробуждение, гимнастика- побудка.

15.30-15.40

Чтение художественной литературы, игровая деятельность.

15.40-16.00

Подготовка к полднику.

16.00-18.00

Подготовка к прогулке.Прогулка.Наблюдения, опытно- экспериментальная деятельность, разнообразные игры, трудовые поручения. Уход домой.

Сетка организованной образовательной деятельности

в группе раннего возраста № 1 «Улитка»

МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы

на 2023-2024 учебный год

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. 9.00-9.30

Расширение ориентировки в окружающим мире и развитие речи

( окружающий мир и природа, развитие речи)- по подгруппам

2.15.20-15.30 Физическая культура в группе

1. 9.00-9.30

Игры с дидактическим материалом (сенсорные эталоны и познавательные действия)- по подгруппам

2.15.10-15.40

Расширение ориентировки в окружающим мире и  развитие  речи (окружающий мир и природа, развитие речи) – по подгруппам

1.09.00-09.30

Расширение ориентировки в окружающим мире и развитие речи

( окружающий мир и природа, развитие речи) – по подгруппам

2. 15.20-15.30

Физическая культура в группе  

1. 9.00-9.30

Игры с дидактическим материалом (сенсорные эталоны и познавательные действия) – по подгруппам

2. 16.00-16.10

Музыка

  1. 9.00-9.30

Игры со строительным материалом (сенсорные эталоны и познавательные действия) – по подгруппам

2. 16.20-16.30

Музыка

Вторая половина дня - совместная деятельность педагога с детьми

Рисование/лепка- по подгруппам

Двигательная активность

Совместная деятельность педагога с детьми – проводиться ежедневно

  1. Игровая деятельность.

2.Экспериментальная, исследовательская деятельность

Список литературы

1.        Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста.  — Волгоград; Учитель, 2012.

2.        Карпухина Н.А. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010

3.         Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2013.

4.         Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

5.         Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. — М.: Скрипторий 2003, 2006.

6.        Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

7.          Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Под редакцией Воровщикова С.Г. — М.: УЦ "Перспектива", 2010.

8.         Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.

9.         Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

10.        Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

11.        Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

12.        Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

13.         Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.

14.        Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.

15.        Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.

16.         Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.

17.       Свободные интернет-источники

Перспективное планирование по образовательным областям

(Приложение № 1, № 2, № 3, № 4, №5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя первой группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Данная программа предназначена для воспитателей, работающих в первой младшей группе детского сада. Программа направлена на обеспечение и разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом...

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста (2 – 3 года)

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста разработана и утверждена в структуре Примерной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №4» на основе Основной...

Рабочая программа воспитателя второй группы раннего развития (2-3 года)

Методическая разработка Рабочая программа воспитателя второй группы раннего развития (2-3 года)...

Рабочая программа воспитателя первой группы раннего возраста дошкольного образовательного учреждения

        Данная рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей первой группы раннего возраста ДОУ....

Рабочая программа воспитателей первой группы раннего возраста

   Рабочая программа по развитию детей первой группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей от 1 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по ...

Рабочая программа воспитателя для группы раннего возраста 2-3 года

Рабочая программа разработана для общеразвивающей направленности, которую посещают дети 2-3 года с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ&quo...