Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-nedelya_zimnie_zabavy.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы»

Цель: познакомить детей с зимними развлечениями, формировать представление о безопасном поведении зимой (скользко, можно упасть)

Итоговое мероприятие: зимние игры-забавы (на прогулке)

Временные границы: с 18.12.2023 г. по 22.12.2023 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

                                               

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

           Понедельник 18.12.2023 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Зимние забавы»

Х.-Э.

Ф., С.-К.

Ф., С.-К.

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Прогр. задачи: Закреплять умение детей лепить пряники и печенье.

Продолжать знакомить с приёмом сплющивания округлой формы между ладонями и превращение её в диск.

Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное – вылепить для них сладости.

(Т. Н. Доронова стр. 33.)

2.Динамическая пауза:

Тема: игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

3.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

Закрепить умение детей сплющивать округлую форму между ладонями и превращать её в диск с ……….......

…………….

…………….

…………….

Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед

с…………..

…………….

……………

……………

Утро

Утро радостных встреч: «Собрались все дети в круг»

Цель: способствовать формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности.

Утренняя гимнастика: карточка № 15.

Беседа на тему: «Наступила зима – веселись, детвора!»

Цель: расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы, дать понятие о зимних забавах и играх; развивать разговорную речь.

Совместная деятельность в уголке природы: «Продолжаем учиться мыть листья комнатных растений»

Цель: закрепить представления о частях растения: листья, стебель, корень; формировать умение выполнять элементарные поручения.

Дидактическая игра: «Покажи и назови» (зимние забавы)

Цель: расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; развивать зрительное и слуховое восприятие.

Прогулка: карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение потешек, прибауток: «Петушки», «Чем ты занят, заяц?» «Шлепают гуськом»

Цели: продолжать знакомить детей с потешками и прибаутками. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»

Цель: способствовать развитию сюжета игры; учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения.

Игры-забавы: «Только мыши заскребут»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение; формировать умение действовать по сигналу.

Прогулка: карточка № 4.

Внести сюжетные картинки по теме недели.

Внести тряпочки.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести книгу с потешками.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»

Буклеты «Игры всей семьей зимой!»

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

                 Вторник 19.12.2023 г.  

                                                                          «Зимние забавы»

Х.-Э.

С.-К.

Ф.

П., С.-К.

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка):

Тема: по плану педагога

2.Динамическая пауза:

Тема: игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

3.Познавательное развитие (математика):  

Тема: «Счет наизусть до 5»

Прогр. задачи: Формировать умение детей считать до пяти; учить четко называть числа от 1-5 по порядку. Познакомить с пространственными представлениями «спереди», «сзади» Тренировать в употреблении предлогов, отражающих пространственные отношения. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать терпение.

Работа в тетради «Моя математика 3-4 года» Е.В. Соловьева с 23-24

(Математика и логика для дошкольников. Е.В. Соловьева стр. 35.)

Закрепить умение детей считать до пяти, учить четко называть числа от 1-5 по порядку с …………. …………………………

……………

Закрепить понятие у детей «один-много, нисколько» с…………..

…………………………

……………

Утро.

Настольно-печатные игры: «Собери шарик»

Цель: формировать умение детей собирать целое из двух частей; закреплять основные цвета.

Утренняя гимнастика: карточка № 15.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа: «Дружим с водой»

Цель: дать понятие детям о том, что вода - залог чистоты и здоровья.

Подвижные игры: «Поймай мяч»

Цель: закреплять умение детей ловить и бросать мяч.

Прогулка: карточка № 3.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия.

Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Построим дом для зайца»

Цель: формировать умение детей строить домик из «лего конструктора», разнообразно действовать с ним; помочь создать игровую обстановку.

Игра – эксперимент: «Свойство льда»

Цель: закрепить знания детей о свойстве льда.

Слушание музыки: «Зимнее утро» П. Чайковский.

Цель: развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Прогулка: карточка № 7.

Внести настольно-печатную игру.

Внести иллюстрации для беседы.

Внести иллюстрации к сказке «Мойдодыр»

Внести строительный материал.

Внести атрибуты для игры-эксперимента.

Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 20.12.2023 г.

«Зимние забавы»

Ф., С.-К.

Ф.

Х.-Э.,

П.,

С.-К.

1.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза:

Тема: игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование):

Тема: «Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам»

Прогр. задачи: Побуждать к украшению пакета для новогодних подарков доступными средствами выразительности. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, желание доставить игрушкам радость.

(Т. Н. Доронова стр. 32.)

Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед

с……………

…………………………

……………

Закрепить умение детей правильно набирать краску на кисть с …………………………

…………………………

Утро

Работа в книжном уголке: «Разрезные картинки о зиме»

Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года; формировать умение собирать целую картинку из частей.

Утренняя гимнастика: карточка № 15.

Дидактическая игра: «Подбери признак»

Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными.

Пальчиковая гимнастика: «Новый год»

Цель: развивать мелкую моторику рук детей; развивать речь, развивая речевой запас слов.

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Цель: развивать внимание детей, координированные движения рук и ног.

Прогулка: карточка № 6.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения В. Маяковский «Тучкины штучки»

Цель: продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения.

Развлечения, досуги: музыкальное развлечение: «Зимняя прогулка»

Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года, играх и забавах; учить детей выполнять движения под музыку.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»

Цель: продолжать способствовать развитию сюжета игры; учить брать на себя знакомые роли.

Словесные игры: «Заинька»

Цель: приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Прогулка: карточка № 2.

Внести сюжетные картинки о зиме.

Внести Д.И.

Внести предметы и атрибуты к П.И.

Внести предметы и атрибуты к музыкальному развлечению.

Внести атрибуты для С.Р.И.

Папка-передвижка«Зимние игры и развлечения»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 21.12.2023 г.

«Зимние забавы»

Р.Р.,

П.

Ф.

П., С.-К.

1.Речевое развитие (развитие речи):

Тема: проведение игры «Что в мешке у Буратино»

Прогр. задачи: Формировать умение детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков [н]—[н’] Развивать связную речь. Воспитывать дружеские отношения.

(О. С. Ушакова стр.52)

2.Динамическая пауза:

Тема: игра «Раз, два, три…»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

3.Познавательное развитие (конструирование):

Тема: панно для украшения группы «Новогодняя ёлка»  

Прогр. задачи: Продолжать учить детей наклеивать на силуэт ёлки цветные комочки бумаги в виде гирлянд, игрушек, шаров. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Дыхательная гимнастика

с………………………………………

……………

Закреплять умение детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет) с

………………………………………

……………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 15.

Беседа по теме: «Хорошо зимой»

Цель: формировать умение детей рассказывать об изображенном на картинке; развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам.  

Дидактическая игра (музыкальная): «Веселый или грустный»

Цель: развитие эмоционального восприятия музыки.

Наблюдение за комнатными растениями:

Цель: продолжать формировать знания о строении комнатных растений.

Формирование основ безопасности: игра-беседа «Метель-пурга»

Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели; развивать силу голоса.

Прогулка: карточка № 6.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение русско-народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: познакомить детей с содержанием новой сказки; помочь понять ее смысл; расширять словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»

Цель: реализация игрового замысла в игре.

Конструктивные игры: «Постройка будки для собаки»

Цель: развивать умение детей строить будку из больших и маленьких кирпичиков; формировать умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Работа в книжном уголке: совместное рассматривание картинок- путаниц «Так бывает, так не бывает»

Цель: формировать умение детей понимать содержание картины, назвать то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие умозаключения.

Прогулка: карточка № 7.

Внести сюжетные картинки о зиме.

Внести картинки о правилах поведения во время метели.

Внести картинки, иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой»

Внести конструктор.

Внести атрибуты для С.Р.И. «Парикмахерская»

Наглядная информация «Закаливание детей 3- 4 лет»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 22.12.2023 г.

«Зимние забавы»

П., Р.Р.

Ф.

Х.-Э., П.

1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть/ (ФЦКМ):

Тема: «Экскурсия в магазин ёлочных игрушек»

Прогр. задачи: Закреплять представления детей о качествах и свойствах различных ёлочных украшений, их целевом  назначении и функции; создать  у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника. Развивать связную речью Воспитывать дружеские отношения между детьми.

(Гризик Т. И, стр. 46)

2.Динамическая пауза:

Тема: игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка):

Тема: по плану педагога

Дыхательная гимнастика с…………..

…………………………

……………

Закрепить умение детей наклеивать на силуэт ёлки цветные комочки бумаги в виде гирлянд с …………………………

…………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 15.

Дидактическая игра: «Подбери зимний признак»

Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: Е. Чарушина «Птичий двор»

Цель: формировать представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формировать обобщающее понятие «домашние птицы»

Строительные игры: «Построим забор из крупного напольного конструктора»

Цель: развивать умения детей сооружать постройки из крупного конструктора; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

Пальчиковая гимнастика: «Снегири»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь; побуждать проговаривать окончание строчки; доставить удовольствие детям.

Прогулка: карточка № 7.

Вечер

Чтение художественной литературы: рассказывание стихотворения С. Маршак «Усатый - полосатый» (в сокращении)

Цель: продолжать учить детей слушать стихотворный текст, осознавая его содержание; отвечать на вопросы 2-х, 3-х словными предложениями.

Итоговое мероприятие: зимние игры-забавы (на прогулке)

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе.

Театрализованная игра: театрализованная игра по сказке: «Теремок»

Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Хозяйственно – бытовой труд: «Стираем одежду куклы Кати»

Цель: формировать умение детей выполнять простейшие поручения; вызвать интерес к труду взрослых; формировать желание помогать взрослым.

Прогулка: карточка № 8.

Внести картинки и иллюстрации «Птичий двор»

Внести крупный конструктор.

Внести атрибуты к И.З.

Внести атрибуты к театрализованной игре.

Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно -тематическое планирование на тему "Транспорт"во второй младшей группе

Программные задачи:расширять представления о ввидах транспорта и его назначении ;расширять представленияо правилах поведения в городе,элементрарных правилах дорожного движения....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...