Перспективный план работы наставника – воспитателя с начинающим специалистом
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алексеевцева Елена Владимировна

В план включены основные виды работ для совместного выполнения воспитателя - наставника с начинающим специалистом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_nastavnika_i_molodogo_spetsialista.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

наставника – воспитателя с начинающим специалистом

на 2023 -2024 уч. год

Цель работы: ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развивать его способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

Задачи:

  1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности.
  2. Изучение нормативно-правовой документации.
  3. Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.).
  4. Применение форм и методов в работе с детьми второй младшей дошкольной группы.
  5. Организация НОД:

- помощь в постановке целей и задач.

- использование здоровьесберегающих технологий вовремя НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала.

  1. Углубленное изучение инновационных технологий.
  2. Общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Оказание помощи в организации работы с документацией -

- изучение ФОП;

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ;

- изучение целей и задач годового плана;

- структура перспективно-календарного планирования;

- структура комплексно-тематического планирования.

Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио.

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Мониторинг детского развития.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по теме самообразования.

Сентябрь

2.

Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям. Совместная разработка конспектов НОД.

Эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю).

Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю) - с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения

Октябрь

3.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Ноябрь

4.

РППС во второй младшей группе. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала)

«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ».        

Консультация

Памятка

Декабрь

5.

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником.

Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Январь

6.

Составление конспектов и проведение НОД по всем образовательным областям молодым специалистом.

Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога.

Февраль

7.

Использование в работе проектной деятельности.

Использование в работе ИКТ.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Май

10.

Создание РППС в группе и на прогулочном участке ДОУ.

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение

года

11.

Методика проведения детских праздников.

Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

В течение

года

12.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

В течение

года

13.

Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства на различном уровне.

В течение

года

14.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Обсуждение и консультирование молодого 

педагога по этой теме.

По мере необходимости

15.

Презентация итогов работы. Отметить сильные и слабые стороны.

Самоанализ молодого специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2019 -2020 уч. год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2019- 2020 учебный год

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника – воспитателя с молодым специалистом...