Проект "Игра-дело серьезное"
проект (старшая группа)

Проект

« Игра - дело серьезное»

 (сюжетно ролевая игра «Поликлиника»)

в разновозрастной группе компенсирующей  направленности

для детей от 5 до 7 лет с ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14gr._proekt_igra-delo_sereznoe.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение №15 «Югорка»

Проект

« Игра - дело серьезное»

 (сюжетно ролевая игра «Поликлиника»)

в разновозрастной группе компенсирующей  направленности

для детей от 5 до 7 лет с ЗПР «Б»  

             

 

Воспитатели: Гафарова Г.Г.,  Власенко Л.И.

Мегион 2022г.

Проект  направлен на привлечение внимания к игре как к проблеме; на развитие у детей умения играть самостоятельно, в группе, коллективе. На протяжении работы над проектом ребята смогут проявлять инициативу, научатся принимать коллективное решение, смогут сами реализовывать свои планы, идеи.

Проблема: Детям трудно организовать игру «Поликлиника», распределять роли,  договариваться о последовательности совместных действий, осуществлять совместное взаимодействие.

Обоснование проблемы: Недостаточность представлений у детей о деятельности  врачей  и о назначении различных кабинетов в поликлинике.

Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно - ролевых игр и умение играть в них.

Актуальность: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями

В условиях перехода к ФГОС игра остаётся важной и неотъемлемой частью детской деятельности и организовать сюжетно-ролевую игру в ДОУ с учетом ФГОС должны таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой.

Сроки реализации: январь-февраль 2023 года.

Участники проекта: Дети разновозрастной группы компенсирующей  направленности для детей от 5 до 7 лет с ЗПР «Б», воспитатели группы, родители.

Цель проекта: Формирование  представлений у детей об окружающей социальной жизни, приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с профессиями (врача, медицинской сестры, работника аптеки и т.д);
  • Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;
  • Обобщать представления о поликлинике, различных ее отделах;
  • Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах, правил безопасности;
  • Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, коммуникативные способности;
  • Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
  • Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.

Предполагаемый результат:

  • Формирование навыков самостоятельной игры в сюжетно-ролевые игры.
  • Обогащение и расширение словарного запаса; 
  • Развитие диалогической и монологической речи; 
  • Совершенствование и расширение игровых умений детей; 
  • Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; 
  • Получение знаний о специалистах, работающих в поликлинике.

Итоговые мероприятия (продукт):

  • Привлечение родителей к сбору материала и пополнение предметно пространственной развивающей среды по теме «Сюжетно ролевые игры».
  • Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Реализация проекта

1 этап - Подготовительный

1.Определить тему проекта.

2.Разработать проект.

3.Заинтересовать участников изучением данной темы.

4. Изучить методическую и научно-популярную литературу.

5.Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал.

6.Составить план работы (занятий, мероприятий).

2 этап – Основной

Процесс

Совместная деятельность воспитателя и детей

Деятельность воспитателя

Выявление проблемы

Диагностика: игровых навыков; игровой среды

Определение темы проекта.

Обогащение представлений о сфере действительности.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением здания поликлиники, больницы, аптеки, их отделов.

2. Экскурсия в медицинский кабинет

3. Беседы с детьми:

- « Как доктор лечит людей»

- «Витамины – наши помощники» 

- «Простуда нам не страшна»

- « Личная гигиена»

- «Как я с мамой ходил в поликлинику» (из личного опыта детей)

4.  Чтение художественной литературы:

- Е. Кан «Наша зарядка»

- С. Михалков «Про мимозу»

- С. Михалков «Не спать»   

- С. Маршак «Дремота и зевота»

- С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

-  К. Чуковский «Мойдодыр»

- А. Барто «Прогулка»  

-  И. Беляков «На санках»  

-Е. Благинина «Прогулка».

5. Дидактические игры:

- «Что кому надо?»

- «Профессии»

- «Подбери атрибуты для игры в больницу»

- «Кто назовёт больше действий»

- «Кому что нужно для работы»

- «Назови предметы»

- «Скажи, что делают этими предметами»

- «Найди различия»

6. Художественное творчество.

 «Кто нас лечит?»,

 Доктор Айболит» по сказке К.И.Чуковского;  «Мойдодыр» по сказке К.И. Чуковского;

 «Мы делаем зарядку»

7. Просмотр презентаций

 «Наш организм»,

 «Профессия врача»

8. Сюжетно-ролевые  игры:   

- «Больница»

- «Скорая помощь»

- «Аптека»

- «Поликлиника»

Изучение методической литературы. 

 Подбор литературы для чтения.

Разработка конспекта игры «Поликлиника»

Работа с родителями

Предложить родителям:

-  при посещении с детьми поликлиники, аптеки, обратить внимание на помещения, оформление и т.д.

 - оказать помощь в оформлении Цента сюжетно ролевых игр.

Родительское собрание: «Играя, учимся говорить»            

Консультации:

 «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников»

 «Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры дома».

Заключительный  этап

  • Самостоятельная игра детей. (Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» 
  • Участие детей в обсуждении проведенной игры.
  • Подготовка презентации по сюжетно-ролевой игре « Поликлиника».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал по развитию речи Игра- это серьезно

Дошкольное детство- короткий,но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к люд...

Игра дело серьезное

Наблюдая, как дети строят из кубиков, или играют в самолет, или прыгают через веревочку, взрослые думают, что дети просто развлекаются и что игра не имеет ничего общего с серьезными занятиями и ...

Консультация для родителей"Детский туризм- дело серьезное"

Консультация  содержит материал, раскрывающий родителям значение и особенности детского туризма, дает подробные рекомендации каким образом, с какого возраста начинать приобщение ребенка  к т...

Игра-дело серьезное.

Конспект занятия по теме "Игра-дело серьезное" Цель: научить детей выслушивать сказки до конца, согласовывать действия детей с текстом сказки, совершенствовать моторику рук, проводить инсценировку ска...

Игра-дело серьезное.

Конспект занятия по теме "Игра-дело серьезное" Цель: научить детей выслушивать сказки до конца, согласовывать действия детей с текстом сказки, совершенствовать моторику рук, проводить инсценировку ска...

Консультация для родителей "Игра - дело серьезное!"

Значение игры в жизни и развитиии ребенка дошкольника...

Проект детского сада "Развитие речи - это серьезно".

Проект по работе с родителями "Развитие речи - это серьезно!"...