Проект "Наше веселое лето"
проект (старшая группа)

Проект "Наше веселое лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_nashe_veseloe_leto.docx223.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

ПРОЕКТ

 «Наше весёлое лето»

                              Подготовила:

                                                                      Илюхина Анастасия Александровна,

г.о. Серпухов, 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................2Паспорт педагогического проекта………………………………..………...…....5
Основная часть ........................................................................................................7
1.1 Подготовительный этап………………………………………………………7
1.2 Основной этап………………………………………...…………………….…7
1.3 Заключительный этап………………………………………………..………10
Заключение............................................................................................................11
Список литературы…………………………………...………….………………13

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка, и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу!

(Тимофей Белозеров)

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят ребятам игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Дети очень ждут наступления лета, придумывают, чем будут заниматься, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать деятельность детей таким образом, чтобы она прошла интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Наше весёлое лето!». Он предоставляет широкие возможности для пяти образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и речевое развитие.

Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечениях. В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.

Цель проекта: организовать летний период на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.

Задачи для детей:

  1. Повышение эмоционально-положительного настроя детей.
  2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, творчества, инициативы и сообразительности.

Задачи для педагогов:

  1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Задачи для родителей:

  1.  Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семьи.
  2. Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе дошкольной организации.
  3. Повышать уровень родительской компетентности в игровой деятельности дошкольников.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Наше весёлое лето.

Участники проекта

Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта

В течение учебного года воспитателям не удается в полной мере проводить большую часть времени на свежем воздухе и организовывать большое количество развлечений и игр на свежем воздухе. Лето является именно тем временем года, когда дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Цель проекта

Организовать летний период на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.

Задачи проекта

Задачи для детей:
-
Повышение эмоционально-положительного настроя детей.

- Способствовать развитию двигательной самостоятельности, творчества, инициативы и сообразительности.

Задачи для педагогов:

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Задачи для родителей:

- Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семьи.

- Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе дошкольной организации.

- Повышать уровень родительской компетентности в игровой деятельности дошкольников.

Сроки реализации

Краткосрочный (3 недели)

Вид проекта

Творческо-игровой, исследовательский.

Продукт проекта

- Праздник «Ах, лето-лето»

Итоги проекта

В конце реализации проекта можно наблюдать повышения эмоционально-положительного настроя детей. Дети были активные, веселые и жизнерадостные. Также в начале проекта были созданы условия для развития двигательной самостоятельности, творчества, инициативы и сообразительности.

Педагоги активно вовлекали родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Это сблизило родителей с их детьми и принесло много положительных эмоций. Родители повысили уровень знаний по теме «Игровая деятельность дошкольника».  Для этого я провела анкетирования родителей и создала памятку, чтобы родители изучили ее. А также помогали в подготовке оборудования к празднику «Ах, лето-лето», что способствовало к привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе дошкольной организации. Данные итоги можно заметить после реализации проекта «Наше весёлое лето».

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подготовительный этап

  1. Изучение методической литературы по данной теме.
  2. Подбор материалов по теме проекта.
  3. Постановка цели и определение задач.
  4. Создание проекта «Наше весёлое лето!»
  5. Информирование родителей о предстоящем проекте.
  6. Пополнение предметно-развивающей среды детского сада.

Основной этап

Образовательная область

Совместная деятельность воспитателя и детей

Работа с родителями

9 августа

Среда

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие, речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Рисование «Летние одуванчики».
Наблюдение за одуванчиками.

Беседа с детьми: «Как меняется одежда летом».

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Анкетирование родителей  на тему «Игровая деятельность».

10 августа

Четверг

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитее, речевое развитие.

Драматизация бибабо «Три поросенка».

Дидактическая игра «Назови себя».

Труд в природе «Поливка комнатных растений».

11 августа

Пятница

Физическое развитие.

Труд в природе: «Прополка сорняков и поливка растений».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

14 августа

Понедельник

Познавательное развитие, речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа«Не трогай бездомных животных».

«Наблюдение за собакой».

16 августа

Среда

Познавательно развитие. Речевое развитие.

Игра с водой «Морской бой».

Чтение художественной литературы «У страха глаза велики».

17 августа

Четверг

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Развлечение: «Лето красное, прекрасное».

Подвижная игра «Пустое место»

18 августа

Пятница

Художественно-эстетическое развитие.

Коллективная аппликация «Морские рыбки».

Конструирование «Самолеты»

Памятка для родителей «В какие игры можно поиграть с детьми летом».

21 августа

Понедельник

Речевое развитие.

Развлечение со словом «Лето»

22 августа

Вторник

Познавательное развитие, речевое развитие.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Конструирование «Кораблики».

23 августа

Среда

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Игра с песком «Песочные узоры».

Чтение художественной литературы «Норвежская сказка «Пирог».

24 августа

Четверг

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Летнее солнышко».

25 августа

Пятница

Познавательно развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Беседа «Будь вежлив».

Подвижная игра «Охотники и звери».

28 августа

Понедельник

Физическое развитие.

Подвижная игра «У медведя во бору».

29 августа

Вторник

Физическое развитие.

Народная игра «Лошадки».

30 августа

Среда

Познавательное развитие, речевое развитие.

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух и его свойства».

31 августа

Четверг

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Праздник «Ах, лето-лето»
- Выставка рисунков, поделок, аппликаций.

Помощь в подготовке атрибутов к празднику «Ах, лето-лето!,»

Заключительный этап

- Праздник «Ах, лето-лето».

- Выставка рисунков, поделок и аппликаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дети с радостью и удовольствием проводили каждый летний день, получили заряд бодрости и здоровья. Большую часть времени дети находились на воздухе, что дало возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, обогащения знаний детей о природе летом. В начале проекта были созданы условия для развития двигательной самостоятельности, творчества, инициативы и сообразительности. Ребята сами брали на себя инициативу в играх, творческой продуктивной деятельности. Ребята без помощи воспитателя устраивали подвижные игры. Также использовали свое творчество в рисунках, играх, коллективных работах.

Педагоги активно вовлекали родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Это сблизило родителей с их детьми и принесло много положительных эмоций. Родители повысили уровень знаний по теме «Игровая деятельность дошкольника».  В конце реализации проекта можно наблюдать повышения эмоционально-положительного настроя детей. Дети были активные, веселые и жизнерадостные.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ВераксаН.Р., КомароваВ.А., ДорофееваЭ.М. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования –  5-е изд., испр. и доп. –  М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019 год, – 336 с
  2. ВераксаН.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Куцакова Л.В. Организация детского творчества летом // Управление ДОУ. –  №2. – 2004.– С.80-93
  4. Чибисова М.Ю. Детский досуг летом. // Управление ДОУ. –  №2. – 2004.

                   Народная игра «Лошадки»

                                             Игра с песком

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воздуха»

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Веселое лето "

Сценарий праздничного мероприятия  для дошкольников среднего возраста  ,посвещеный открытию летнего сезона...

аппликация "Веселое лето"

аппликация выполнена путем наклеивания деталей из самоклеющейся бархатной бумаги на готовый рисунок...

Спортивный праздник в средней группе "Веселое лето"

Спортивный праздник в средней группе...

ПРОЕКТ В ДОУ «Веселое лето»

ПРОЕКТ В  ДОУ«Веселое лето» «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружа...

Развлечение для младшей группы "Веселое лето"

Развлечение для детей с участием персонажей "Карамелька" и" Баба Яга"...

Это наше веселое лето!

Фотографии детей на прогулке в детском саду....