Конспект интегрированного занятия (математика, окружающий мир, аппликация) во второй младшей группе: «В гости к Снегурочке».
план-конспект занятия (младшая группа)

Шульженко Наталья Васильевна

Конспект интегрированного занятия (математика, окружающий мир, аппликация) во второй младшей группе: «В гости к Снегурочке».  

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание делать добрые дела,                                                                                                                                                             Задачи:  Создать позитивный настрой, атмосферу наступающего праздника; способствовать эмоциональному отклику от полученных впечатлений.

 Вызвать у детей активное сочувствие к животным, желание оказывать им помощь, удовлетворение от полученных результатов.                                                                                Развивать внимание, память, логическое мышление дошкольников,, сосредоточенность, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, познавательную активность, творческое воображение, ловкость, умение слушать, соотносить предметы по цвету и форме.

Закрепить у детей представление о цвете, умение называть, понятия «большой – маленький», «мягкий», знания геометрических  фигур - треугольнике, круге, квадрате .        Закрепить умение понимать речь как сверстников, так и воспитателя, умение осуществлять игровые действия.                                                                                                          Способствовать формированию знаний у детей о времени года – зиме.                                                                                                                                                                           -  Уточнить знания о природных явлениях зимой, о зимней одежде. Поощрять детей к активному употреблению существительных. Обогатить словарь глаголами, прилагательными. Способствовать развитию речи. Продолжать формировать у детей сознательное отношение к живой природе.                                                                     Учить приобщаться к разговору и отвечать на вопросы воспитателя, повторять слова, которые отвечают признакам зимы и действиям снега; выполнять элементарные инструкции. Учить во время игры раскатывать соответствующего цвета шарики из пластилина и накладывать их на изображения предметов простой формы, понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.                                                                                                                                                                                                              Учить передавать образ украшенной елки, украшать ее шариками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (математика, окружающий мир, аппликация) во второй младшей группе: «В гости к Снегурочке».  

Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание делать добрые дела,                                     Задачи:  Создать позитивный настрой, атмосферу наступающего праздника; способствовать эмоциональному отклику от полученных впечатлений.

 Вызвать у детей активное сочувствие к животным, желание оказывать им помощь, удовлетворение от полученных результатов.                                                                                                                             Развивать внимание, память, логическое мышление дошкольников,, сосредоточенность, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, познавательную активность, творческое воображение, ловкость, умение слушать, соотносить предметы по цвету и форме.

Закрепить у детей представление о цвете, умение называть, понятия «большой – маленький», «мягкий», знания геометрических  фигур - треугольнике, круге, квадрате .                                   Закрепить умение понимать речь как сверстников, так и воспитателя, умение осуществлять игровые действия.                                                                                                                                                Способствовать формированию знаний у детей о времени года – зиме.                                                       -  Уточнить знания о природных явлениях зимой, о зимней одежде. Поощрять детей к активному употреблению существительных. Обогатить словарь глаголами, прилагательными. Способствовать развитию речи. Продолжать формировать у детей сознательное отношение к живой природе.                                                                      Учить приобщаться к разговору и отвечать на вопросы воспитателя, повторять слова, которые отвечают признакам зимы и действиям снега; выполнять элементарные инструкции. Учить во время игры раскатывать соответствующего цвета шарики из пластилина и накладывать их на изображения предметов простой формы, понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.                                                                                                       Учить передавать образ украшенной елки, украшать ее шариками. Материал:                                                                                                                                     Демонстрационный:  приглашение от  Снегурочки, елки, игрушечный заяц, лиса, снежки (большие и маленькие), перчатки, ожерелье, кукла Снегурочка, аудиозапись.                                                Раздаточный:  геометрические фигуры  по количеству детей, силуэт елки по количеству детей, разноцветные заготовки шариков из пластилина.

ХОДЗАНЯТИЯ:                                                                                                                               Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!                                                               К гостям повернитесь и ласково улыбнитесь. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте споем нашу любимую песенку приветствия…

Станем рядышком по кругу.     Скажем «Здравствуйте !» друг другу.

Нам здороваться не лень:    Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся-    Утро доброе начнётся!

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь весь день у нас будет хорошее настроение.

Воспитатель  находят открытку.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, что мы нашли? Как вы думаете, что это такое? Давайте мы прочитаем, что там написано.

Дорогие дети! Я приглашаю вас к себе на день рождения. С радостью буду вас ждать. Снегурочка!

Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к Снегурочке?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, где живет Снегурочка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Снегурочка живет в сказочном зимнем лесу. Я думаю, что найти ее избушку нам помогут ее друзья – животные.

Для путешествия в зимний лес нам нужно тепло одеться.

Игра-имитация «Одеваемся на прогулку»

(дети имитируют одевание на прогулку)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все тепло оделись?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, отправляемся.   (Звучит аудиозапись)

            Хлопнули,  топнули, покружились…….И в зимнем лесу очутились.   

Воспитатель: Как здесь красиво! Дети, вам нравится в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? Какого цвета елочки? Какого размера елки? Что лежит на ветках елки? Какого цвета снег? Что можно сделать из снега? Что еще вы видите в зимнем лесу? Дети, вы любите зиму?  А за что вы любите зиму?

Воспитатель: В зимнем лесу пахнет морозной свежестью, елками. Давайте вдохнем лесного воздуха носиком и скажем «Ух!»   

Дети, послушайте, как в лесу воет ветер, а как скрипит снег под ногами !                                 Послушайте, как дятел стучит по дереву, а что  за птицы кричат в лесу? (аудиозапись)

Дети: Вороны

Дидактическая игра «Скажи правильно»                                                                                                       — Снег белый или зеленый?

— Снег горячий или холодный?

— Снег падает или поднимается?

— Елки зеленые или красные?

— Снежинки ползут или кружатся?

— Снежинки легкие или тяжелые?

— Зимой мы тепло одеваемся?

— Зимой можно идти на прогулку в шортах?

Воспитатель: Молодцы, дети.

Ой, кто-то плачет, вы слышите? Кто же это может быть?

Дети: Это зайчик.  http://mirtvor4stva.ru/wp-content/uploads/2021/12/3.jpg

Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, почему он  плачет…

Зайчик: Я плачу, потому что лиса выгнала меня из моего дома и мне негде жить. Помогите мне !

Воспитатель: Зайчик, мы спешим на день рождения к Снегурочке, но мы тебе поможем. Дети, давайте построим для зайчика новый дом.

Дидактическая игра «Построй дом» ( из геометрических фигур).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат геометрические фигуры. С помощью геометрических фигур мы и построим домики для зайчика. И у нас есть картинки, где изображены дома. Зайчик хочет такой дом как на картинке, поэтому будьте внимательны. У домика есть стены и крыша. Для того чтобы домики получились теплые и прочные, нужно строить так, как изображено на картинке.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы построили очень красивые домики.

Зайчик: Спасибо вам, дети. Теперь будет мне где жить. У меня для Снегурочки подарок – перчатки, но вам нужно его найти. Ищите подарок там, где стоит большая, красивая ель. До свидания, дети !

(дети находят подарок).

Воспитатель: Ой, дети! Пока мы строили домики, зима замела нам дорогу. Для того, чтобы идти дальше нам нужно расчистить дорожку. Ребята будут собирать большие снежки, а девочки – маленькие. Запомнили?

Дети: Да.

Физкультминутка «Расчистим дорожку»

Воспитатель: Молодцы, дети. Как вы хорошо расчистили дорожку. Теперь мы можем идти дальше.

Вы слышите, кто-то здесь еще ходит. Кто это?         http://mirtvor4stva.ru/wp-content/uploads/2021/12/4.jpg       

Дети: Лисичка

Лисичка: Добрый день, дети! Куда это вы спешите?

Дети: К Снегурочке в гости. Подскажи нам, где ее избушка.                                                                 Лисичка: Не подскажу. Скоро уже новогодние праздники, у всех лесных жителей уже  стоят украшенные елки, а у меня нечем украсить елку.

Воспитатель: Не волнуйся, мы тебе поможем. Поможем, дети?

Дети: Да

Дидактическая игра «Украсим елку»  (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат елки и новогодние  украшения для неё – шарики .           ( шарики  из пластилина) Какой формы наши елки?                                                                                Мы будем украшать наши елочки. Возьмите, в руку один шарик. Рассмотрите его. Какого он цвета? Какой на ощупь? Прикрепите его к елке. Затем возьмите другой шарик и тоже прикрепите к елке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились ёлочкики. Давайте мы возьмем наши  ёлочки  и подарим  лисичке.

Лисичка: Спасибо, вам, дети! Теперь и у меня есть украшенные ёлочки.                                                    А у меня есть для Снегурочки подарок, вот это ожерелье, передайте ей, пожалуйста. Идите прямо не сворачивая с дорожки и увидите избушку, в ней живет Снегурочка.  До свидания, дети!

Воспитатель: Дети, посмотрите, и правда, стоит избушка. Давайте зайдем и подарим Снегурочке подарки!                                                                                                                                                    Воспитатель выходит со  Снегурочкой ( куклой).

Выходит Снегурочка. Дети  ей дарят подарки.

Снегурочка: Добрый день, дети! Я вас ждала. Спасибо что пришли и за подарки спасибо !  Я вам тоже подарю подарки, мои красивые снежинки….( вручение снежинок).                                                                                                                            Воспитатель: Ребята , нам нужно торопиться, а то все дорожки  заметёт вьюга!     Закройте  глаза  и давайте скажем: « Один, два, три, Снегурочка нас в сад верни!»                                                                                                                                    

Итог.  Рефлексия

Воспитатель : Какие вы детки , молодцы!  Скажите, пожалуйста, трудно ли вам было найти дорогу к избушке? Кого вы встретили в лесу? Как вы помогли зайчику?

Легко ли вам было строить дом для зайчика?                                                                                                          А лисичке, как вы помогли?

Вы, молодцы дети , столько добрых дел совершили !

Самоанализ  интегрированного занятия (математика, окружающий мир, аппликация) во второй младшей группе .           Тема ОД: «В гости к Снегурочке».

Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствует данному возрасту детей.
Форма организации:
Целью  занятия является воспитание дружелюбия , взаимопомощи, желание делать добрые дела.

Задачи:
Познавательные:      
-  Учить приобщаться к разговору и отвечать на вопросы воспитателя, повторять слова, которые отвечают признакам зимы и действиям снега; выполнять элементарные инструкции. Учить во время игры раскатывать соответствующего цвета шарики из пластилина и накладывать их на изображения предметов простой формы, понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.                                                                                                                                                - Учить передавать образ украшенной елки, украшать ее шариками.                                                                          -- Закрепить у детей представление о цвете, умение называть, понятия «большой                                             – м аленький», «мягкий», знания геометрических  фигур - треугольнике, круге, квадрате .                                                                                                                                     Закрепить умение понимать речь как сверстников, так и воспитателя, умение осуществлять игровые действия.

 Развивающие:                                                                                                                                                              -  Развивать внимание, память, логическое мышление дошкольников,, сосредоточенность, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, познавательную активность, творческое воображение, ловкость, умение слушать, соотносить предметы по цвету и форме.                                                                                                                                 - Способствовать формированию знаний у детей о времени года – зиме.                                                                                                                                                         Воспитательные:                                                                                                                                                     -  Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание делать добрые дела,                                                       В процессе занятия применялись следующие технологии:
Технология исследовательской деятельности (постановка проблемы и решения ее).
Личностно- ориентированная технология (атмосфера взаимопонимания и сотрудничества).
Здоровьесберегающая технология ( физ.минутка, танец, пальчиковая гимнастика).
Игровая технология.
Длительность занятия соответствует возрасту детей 15 – 20 минут.. Быстрая смена деятельности в течении занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.                                                                                                        Первая часть занятия состояла из мотивации, беседы.                                                                                                                                             Вторая часть- физминутка .                                                                                                                              Третья часть- самостоятельная работа детей, где дети могли самостоятельно выполняли задания , играли , лепили шарики из пластилина  на поверхность.                                                                                  Во время занятия учитывала индивидуальные возможности детей. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность- все это способствовало эффективности занятия, повышения познавательной и мыслительной деятельности.
В ходе занятия мотивировала детей называть и закреплять  цвет, форму и размер предмета,  развивать речь. Так- же происходила мотивация детей на решение проблемных ситуаций и желание помочь другим («Поможем  зайчику , лисичке», Путем наводящих вопросов, подвела детей к решению задачи.                                                                                                                                                  Дети самостоятельно собирали из геометрических фигур домик, лепили шарики на ёлочку.
Во время занятия прослеживалась интеграция областей :                                                                                     - Познавательное развитие (решение проблемной ситуации).
-Физическое развитие (физминутка , двигательная активность во время всего занятия.                                        - Пальчиковая гимнастика «»  развитие мелкой моторики рук лепка).                                                                  -Речевое развитие ( беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра).
-Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация).
В ходе занятия были использованы разные приемы и методы: наглядные- мольберт, персонажи сказки в картинках; словесные - беседа воспитателя,зайчика, лисы  с детьми, постановка проблемы («зайчику и лисичке?» и желание детей помочь;                                                                                                      - практические- лепка. Аппликация.
Занятие динамичное, предусматривает смену деятельности детей в ходе всего занятия.
В каждом моменте занятия я помогала детям приобрести новый опыт и поддерживала положительный эмоциональный настрой                                                                                                              В связи с тем, что дети не все хорошо говорят , я старалась особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же добивалась четкого произношения слов.                                         Несмотря на некоторые затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.                                                                                                                 Санитарно-гигиенические требования на занятии выполнены:   присутствовали   игры,  несколько раз менялись  позы во время занятия, длительность занятия соответствовала нормам                              
Длительность занятия:  15 - 20 минут.                                                                                                               Я считаю, что смогла настроить детей на занятие, говорила четко, эмоционально, сумела организовать детей  при выполнении игровых заданий, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку. Сюрпризный момент положил начало эмоционально положительному настрою на занятии, дети были заинтересованы, и готовы к занятию. Я думаю, что с поставленной целью справилась.В рефлексивно-оценочном этапе занятия использовалась поощрение ( похвалу подарок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

   Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «В гости к Пику, Паку, Поку »

Интегрированное занятие направлено на развитие  элементарных математических дейсвий( счет, сравнение, знание основных цветов)связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, ...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...