Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Лекарство от семи недуг – лук!»
методическая разработка (средняя группа)

Моор Ольга Михайловна

Методическая разработка образовательной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Лекарство от семи недуг – лук!»

Провела и подготовила:  

Место проведения: 

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-й - 5-й год жизни).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарно-бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда.

Задачи: - способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

-создать условия для формирования способности к принятию первичных  собственных осознанных решений, на основе представлениях об обьектах и явлениях окружающего мира.

Предварительная работа: изготовление схемы посадки лука.        

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель входит в группу. (воспитатель из другой группы)

Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

Давайте знакомиться?

Отлично!

Вы меня знаете?

Друзья, мне нужна ваша помощь. В моей семье случилась беда. Заболела моя бабушка. Доктор прописал ей есть зеленый лук, так как в нем очень много полезных витаминов. Я стала искать лук на огороде, , но так и не нашла. И теперь  не знаю, что и делать. Вы мне поможете?

У кого какие  есть идеи?

Прекрасная идея!

Если дети затрудняются:

Кто знает, как выращивать зелёный лук?

Разве можно сейчас найти на огороде зеленый лук? Почему?

На улице, какая погода? Сможет лук вырасти там на наших грядках? 

А в группе у вас тепло? Скажите, а мы можем устроить огород прямо в вашей группе?

Что же делать?

Я тоже думала, что

Все согласны? Ребята, что скажете?

Я тоже думаю, что в холодную погоду лук не сможет рости.

Замечательная идея!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель (показывает детям коробку): Есть ли желающие посмотреть, что есть у меня, в этой коробке? (лежат луковицы, земля, разовые стаканчики ). Хотите  рассмотреть  их?

Кто ещё как думает?

Ты так много знаешь!

- Ребята, луковица какя? Как узнать ? Есть предложения?

Какого цвета лук? 

Как вы думаете, бывает лук другого цвета ?

- Ваши луковицы какой формы? Друзья,а вы знаете, что  лук может быть разной формы – круглый, овальный, удлиненный.

Супер! Интересное мнение!

Если дети затрудняются ответить:

Ребята, лук есть ещё белого цвета и фиолетового.

- Друзья, как вы думаете, с какой стороны будут расти корешки у лука? Кто знает? Покажите?

 А откуда будет расти зелень?

Как зелень лука называют?

Если дети затрудняются ответить:

Зелень, ребята, называют пером или луковой стрелкой.

Хорошо, верно.

Мои помощники, вы помните, что моей бабушке необходимо употреблять в пищу зелёный лук, т.к.в зеленом луке еще больше витаминов. Что для этого необходимо сделать?  .

 

Всё ли у нас в группе есть для этого?

Воспитатель: лук очень полезен , егонужно обязательно употреблять в пищу. «Лук от семи недуг» - так люди говорят о нём, это значит что он от болезней. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму бороться с микробами.

Для этого лук надо прорастить!

Если дети затрудняются ответить:

Необходимо перечислить всё ,что необходимо для посадки.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

А у вас красивые наряды, что нужно сделать, чтобы их не испачкать, когда мы будем работать с землей?

Ребята, что в первую очередь нам, нужно сделать?

Рассмотрим алгоритм посадки?

1.Насыпаем ложкой землю в горшок, земля нужна луку для питания. Горшок должен быть неполным, Как вы думаете почему?

2. Опускаем луковицу в землю - нужно, чтобы луковица была посажена в землю корешком, только тогда она будет расти и появятся зеленые листочки.

Что еще нужно сделать, чтобы наш лук вырос? 

3. Правильно, всем растениям для роста нужна вода, давайте аккуратно польем наш лук (Дети берут стаканчики с водой и заливают под луковицу).

Ребята, а что же теперь надо делать дальше?

- А где можно поставить наш лук. чтобы ему  было светло и тепло.

Как вы думаете, чтобы и лук хорошо рос, какое место выбрать? А нам будет  удобно за ним ухаживать и наблюдать?

Ребята, мы сегодня посадили лук для выгонки зеленых луковых перьев. Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины. И в этом важном деле вы все приняли участие.

Теперь можно приступать к работе?

Здорово!

Чтобы хватило место посадить луковицу.

Я с тобой согласна.

Я с вами полностью согласна.

Если дети затрудняются ответить:

Дети, а в вашей группе на подоконнике светло и тепло будет вашему лучку.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, подскажите, чем сегодня с вами занимались? для чего Мы лук садили с вами?

Чего мы с вами хотели добиться?

Трудности были?

У вас Всё получилось?

Вам понравилась ваша работа?

С кем можно поделиться знаниями о посадке лука?

Спасибо вам ребята. Теперь я знаю как можно вырастить витамины дома. Ну, а мне пора. До свиданья, детвора.

Мне очень понравилось как вы дружно и слаженно трудились. 

Я так рада ч то у вас всё получилось ! А вы?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Моя семья»

Виды детской деятельности:  социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое  развитие, продуктивная деятельностьЦель: обобщать знания детей о членах семьи....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « «Генеалогическое древо моей семьи»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивнаяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое  развитие....