Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. "Каждый пират должен знать, как морской узел вязать"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие построено в виде игры-путешествия, гдг дети знакомятся с простым морским узлом, учаться его вязать, помогая друг другу. В ходе пушешествия закрепляют знания о свойствах магнита и учатся правильно его использовать. При помощи технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры", закрепляют соотношение цифр с количеством предметов, повторяют понятия величины (самая высокая, высокая, средняя, низкая и самая низкая). В конце занятия находят сокровища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. «Каждый пират должен знать, как морской узел вязать».

Цель. Знакомство с простым морским узлом с применением его на практике.

Задачи.

- Познакомить детей с техникой вязания простого морского узла.

- Активизировать познавательные процессы используя различные методы и приемы. (наглядный, словесный, практический)

- Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича;

- Закреплять умение детей делить на пары, маленькие группы.

- Закреплять знания детей о свойстве магнита.

- Развивать процесс внимания и воображения.

-Поощрять к высказыванию, активизировать речь.

-Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма.


Ход занятия

Вос-ль в образе пиратки.

-Здравствуйте, ребята! Наконец-то, хоть кого-то я увидела. Я пиратка, мой корабль «Бригантина» попал в шторм, я очутилась на этом острове. Ищу команду для того, чтобы отправиться на поиски сокровищ.

- У меня на руке есть настоящий пиратский браслет. Вы догадались из чего он сделан? Чтобы мы стали командой, предлагаю вам тоже повязать браслеты. Вы согласны? Пойдемте, присаживайтесь полукругом. Я покажу и научу вас завязывать браслеты простым морским узлом. Выбирайте себе по одной веревке. Возьмите в руки так, как я. Теперь перекрещиваем концы веревки, а после один конец веревки пропускаем через петлю на верх и тянем за концы веревки затягивая, но чтобы узел не развязался, мы еще раз его повторим только в другую сторону. (дети выполняют). Отлично получилось, теперь выбирайте себе по браслету и повяжите его друг другу. Для этого нужно парами повернуться лицом друг к другу. Теперь мы точно одна команда, подойдите ко мне и вытяните руку на которой браслет. Девиз нашей команды, один за всех и все за одного.

- Друзья, вы знаете, что является символом корабля?(Флаг). Раз мы уже одна команда, предлагаю сделать флаг корабля. Выберете каждый по одному символу и прикрепите его на флаг. А что мы можем сделать, чтобы флаг был целым? Привязать. Каким узлом мы будем привязывать? Куда мы поставим флаг? (на нос корабля).

- Теперь нужно и паруса поднять. Вставайте по 4 человека по бортам корабля. Выбирайте себе паруса. Как мы можем привязать? (Простым морским узлом). (Дети привязывают)

Физкультминутка.

- Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

-Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают

«Плюх-Плюх»

- У каждого корабля есть шлюпки, как вы думаете для чего они? (для спасения). Что есть на палубе? (мачты) Сколько их? (Пять). Какие они? (Самая высокая, высокая, средняя, низкая и самая низкая). А еще посмотрите, что вы видите рядом с мачтой? (цифры). Что могут обозначать эти цифры? (количество флажков). Флажки на одной мачте должны быть одного цвета. Давайте приступать.

- Давайте сравним наши шлюпки у всех получилось? Что мы можем сделать с парусами, чтобы сильный ветер не сорвал паруса? (скрепить веревкой).  Предлагаю их поставить около корабля. (с одного борта корабля 4 и с другого.

«Ценный груз»

- Когда я обследовала остров, то увидела два озера. Подойдем поближе. Встаньте по 4 человека у каждого. А что за знаки такие? (Руками в воду лезть нельзя). Что там на дне блестит? (Монеты). Как их нам достать? При помощи магнита. Проденьте веревку через отверстие и завяжите простой морской узел.

Дети привязывают. – А теперь, когда магниты готовы, мы можем достать ценный груз. Что нужно сделать?

- Кто достает монеты, складывайте в сундучок.

- Что мы можем сделать с этим сокровищем, чтобы его сберечь? (Закопать на острове) и я кажется знаю укромное место.

Остров.

- Подходим к песочнице. Как будем закапывать? (сделаем ямку). Дети находят другой сундук с сокровищами пиратов. Свой закапывают. И отправляются в детский сад. Пора нам на корабль. Плывут. Посмотрите в бинокль, виднеется наш детский сад? Да.

Рефлексия.

- Вот мы и в детском саду. Скажу честно, вы отличная команда, мне было с вами очень интересно.

- Ребята, что же мы сегодня делали? Что вам удалось лучше?

- Какой узел?

- Сложно было? А что было легче всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Солеварение

Мы живём в старинном русском городе Старая Русса. У города своия история, свои легенды и есть даже свой герб . На гербе  изображено основное занятие рушан в прошлом- солеварение....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Профессии»

Цель:  Расширение  и активизация словаря по теме.Задачи:   1.  Подбор прилагательных к существительным....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» (2019 г.)

Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...