Самообразование на 2022-2023 уч.г.
методическая разработка

Брагару Лидия Афанасьевна

План по наставничеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_22-23_nastavnichestvo.docx171.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное дошкольное учреждение   №1 «Сказка»

                                    План по самообразованию

воспитателя первой категории      Брагару Лидии Афанасьевны

на 2022 – 2023 учебный год

Тема: «Обогащение практического педагогического опыта молодых специалистов и начинающих педагогов посредством реализации целевой модели

наставничества»Мировые практики использования системы наставничества

Мегион 2022 г.

Пояснительная записка

Самообразование – специально организованная, самостоятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.

Самообразование педагога дошкольного учреждения – многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная деятельность.

Основные направления в системе самообразования педагогов ДОУ

ознакомление с нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;*

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, физиологии;*

Изучение новых программ и педагогических технологий;*

Ознакомление с передовой практикой ДОУ; Повышение общекультурного уровня.**

Этапы работы над темой самообразования:

  1. Диагностический – изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
  2. Прогностический – определение цели и задач работы над темой, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.
  3. Практический – формирование методического комплекса, внедрение системы мер.
  4. Обобщающий – оформление результатов работы по теме самообразования, представление материалов.
  5. Внедренческий - распространение собственного опыта (консультации, публикации, участие в конкурсах)

Тема самообразования

«Обогащение практического педагогического опыта молодых специалистов и начинающих педагогов посредством реализации целевой модели

наставничества»

Пояснительная записка.

Наставничество как форма развития организации развито как за рубежом, так и в России, во всех областях, в том числе и в области образования. В общем виде наставничество можно определить как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному.

Наставничество — это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формирование у него практических умений и навыков ведения педагогической деятельности, а также развитие знаний в области дошкольной педагогики и психологии.

Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист — начинающий педагог. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника.

В нашем структурном подразделении по реализации программы дошкольного   образования   применяется    индивидуальная форма наставничества - за одним  наставником закрепляется молодой специалист.

Кто больше других заинтересован во внедрении и развитии системы наставничества? Опыт показывает, что пользу получают все участники этого процесса:

Наставник развивает навыки управления, повышает свой статус в учреждении, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег.

Сотрудник получает своевременную помощь, поддержку в профессиональном и карьерном развитии.

Учреждение стабилизирует численность коллектива (снижается текучесть кадров), формирует команду высококвалифицированных лояльных сотрудников.

Этапы работы над темой самообразования:

I этап

подготовительный,

IIэтап

практический,

III этап

заключительный.

Цель: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Привить  молодому        специалисту  интерес        к        педагогической деятельности,

  2. Формировать потребность в непрерывном самообразовании,
  3. Развить его способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности,

  4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
  5.         Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Планирование работы

эт ап

Задачи

сроки

Содержание деятельности

I

  1. Изучить научную,

методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам наставничества

сентябрь

- ноябрь

Подбор методической литературы и оформление патриотического уголка.

II

1.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.

октябрь - декабрь

Разработать методику

эффективного применения данной темы.

III

1.Формирование

методического комплекса, внедрение системы        мер.

В течение года

Конспекты мероприятий с педагогами, картотеки литературы. Разработка и

внедрение проекта «Молодой педагог»

2.Раскрытие творческого, интеллектуального

потенциала молодых специалистов

Участие с педагогами в дистанционных конкурсах, викторинах.

IV

1.Оформление результатов работы по теме

самообразования,

представление материалов.

март - апрель

Подведение итогов. Публикация методических разработок на странице сайта учреждения, в образовательных интернет-

сообществах с диссеминацией опыта, участие в вебинарах,

семинарах, конкурсах педагогического мастерства.

Итоговое мероприятие.

V

1.Распространение собственного опыта Анализ внедрения

Октябрь- декабрь

Представление материала на личной странице сайта учреждения.

Распространение опыта среди коллег 2023-2024гг.

Деловая игра «Педагогический ринг для педагогов по

наставничеству», мастер -класс

«Педагогические находки педагогов-наставников»

Прогнозируемые результаты:

Деятельность по реализации темы самообразования направлена на достижение следующих результатов:

---    адаптация начинающих педагогов в учреждении;

  • познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
  • качественное изменение отношений в коллективе;
  • стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
  • рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности;
  • использование в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий;
  • приобретение умения общаться с детьми с учетом их индивидуально- личностных особенностей. Согласно методическим рекомендациям по внедрению методологии (целевой модели) наставничества реализация

программы наставничества в образовательных организациях должна включать основные этапы:

  • Подготовка условий для запуска программы наставничества.
  • Формирование базы наставляемых.
  • Формирование базы наставников.
  • Отбор и обучение наставников.
  • Формирование наставнических пар или групп.
  • Организация работы наставнических пар или групп.
  • Завершение наставничества.

Литература:

  1. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
  2. Воспитание детей через приобщение их к истории родного края.

Герасимова, Н.Козачек. Дошкольное воспитание. - 2001. — №12. – C. 47-52. 3 .В бездонных водах времени: улицы и памятники Ханты-Мансийска.

Екатеринбург 2012

  1. Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  2. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. дом. Программа нравственно- патриотического воспитания дошкольников. Сост. Н.А. Арапова-

Пискарева. – М., 200.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка"Почемучки". 2022-2023уч.год

Познавательно-исследовательское развитие детей 4-5 лет...

План мероприятий по БДД на 2022-2023уч.год

План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами и родителями по формированию представлений о БДД, сроки проведения мероприятий и ответственных....

Комплексно-тематическое планирование работы педагога-психолога ДОУ в летне-оздоровительный период 2022/2023уч.г. 30.05.2023

календарно-тематическое планированиена летний период педагог-психолога ДОУ...

Календарный план логопедических занятий на 2022-2023уч.год

План занятий для детей с ТНР в подготовительной школе группе...