Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 3-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Мартовая Юлия Владимировна
  1. 1 Программа дополнительного образования «Дары Фребеля» разработана для формирования у детей элементарных математических представлений, посредством дидактических игр. Программа составлена на основе учебно- методического пособия по работе с игровым набором Фребеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx52.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида « Сказка»

Принято на педагогическом совете

Протокол № ___от______

Утверждаю: заведующий

МКДОУ Детский сад «Сказка»

_____________Л. И. Попова

Приказ №____от  ____

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля»

для детей 3-7 лет

Возраст обучающихся:5-7 лет, срок реализации: 1 год

Автор: Мартовая Ю.В

2023г

г. Вихоревка

Оглавление

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы…………………………………………………………..3

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………….3

1.1.1 Информационные материалы и направленность программы……………………...3

  1. Отличительные особенности……………………………………………………......4

  1. Адресат программы……………………………………………………………….....5

1.1.5  Срок освоения программы………………………………………………………......5

1.1.6 Форма занятий………………………………………………………………………...5

1.1.7 Цели и задачи программы……………………………………………………………7

1.1.8 Планируемые результаты…………………………………………………………….7 

1.1.9 Описание и технические характеристики……………………………......................9

2.Комплекс организационно-педагогических условий……………………………...10

2.1 Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет………………………..10

2.2 Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет………………………...13

2.3 Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет………………………...19

2.4 Литература……………………………………………………………………………...23

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

  1. Пояснительная записка

«Разум растет благодаря самопознанию. В игре ребенок выясняет, на что он способен, раскрывает свои возможности воли и мысли, спонтанно прикладывая свою силу».

Ф. В. Фребель

  1. 1 Программа дополнительного образования «Дары Фребеля» разработана для формирования у детей элементарных математических представлений, посредством дидактических игр. Программа составлена на основе учебно- методического пособия по работе с игровым набором Фребеля.
  • Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ПриказомМинистерстваобразования и наукиРоссийскойФедерации (далее - МинобрнаукиРоссии) от 29 августа 2013 года № 1008 г. Москва «ОбутвержденииПорядкаорганизации и осуществленияобразовательнойдеятельностиподополнительнымобщеобразовательнымпрограммам;
  • Концепциейразвитиядополнительногообразованиядетей (РаспоряжениеПравительстваРоссийскойФедерацииот 4 сентября 2014 года № 1726-р);
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от15 мая 2013 г. №26)

     Данная программа естественнонаучной направленности способствует развитию познавательной активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по математике, экологии, обучению грамоте, физике, формированию у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности.

    Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность. К одной из основных целей естественнонаучных программ относится формирование у детей научной картины мира, а также освоение ими современных технологий и методов познания окружающей среды.

  1. Актуальность программы.

      Программа «Дары Фребеля» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В программе представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребенку. При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания.

  1. Отличительные особенности

      Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.  Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях. Комплект  является составной частью, развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.

Цель данной программы формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования, развития познавательных процессов и сенсорных навыков.

  1. Адресат программы

    Дополнительная общеобразовательная программа «Дары Фребеля» адресована детям 3-7 лет  поэтому разрабатывалась с учетом  характерных особенностей данного  возраста.

Возрастные особенности

1.1.5.    Срок освоения программы:

   Дополнительная общеразвивающая программа «Дары Фребеля» рассчитана на 1 год  обучения или 9 месяцев

Форма обучения очная

Образовательная деятельность проводится в первой и  во второй половине дня подгруппами

Периодичность и продолжительность занятий

Для детей 3-4 лет

Данный курс состоит из 36 занятий по 15  минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для второго года обучения.

Для детей 5-6 лет

Данный курс состоит из 36 занятий по 15 – 20 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для третьего года обучения.

Для детей 6-7 лет

Данный курс состоит из 72 занятия по 20  минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для пятого года обучения.

1.1.6 Форма занятий

Особенности организации образовательного процесса      занятия по данной программе, как правило, включают в себя организационную, теоретическую часть и практическое выполнение задания.

     Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов, образцов и иллюстраций.

     Теоретическая часть занятий — материал обычно дается в начале занятия в форме игры-рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к обучающимся или демонстрации различного рода наглядных материалов.

    Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые являются естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных обучающимися.  В процессе практической составляющей программы, обучающиеся учатся работать, используя образцы и эскизы, личный пример педагога.  

    В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий, исходя из опыта обучающихся и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются беседы на разные темы, например, о природе, животном мире, технике и так далее.

Игровые занятия, включают различные виды детской деятельности:

  • Познавательную
  • Продуктивную
  • Коммуникативную
  • Конструктивную

Основные методы:

  • Игровой (дидактические, самостоятельные игры)
  • Наглядный (рассматривание дидактических пособий)
  • Практический (показ способов действия с предметами, организация продуктивной деятельности, эксперимент)

Формы работы с детьми:

  • Задания на основе показа педагога
  • Игры- упражнения по схеме, образцу, фотографии
  • Самостоятельные игры и манипуляции с деталями наборов
  • Творческое конструирование

1.1.7 Цели и задачи программы:

Создать условия всестороннего развития ребенка, реализации познавательной, исследовательской, творческой активности, эмоционального благополучия и возможности самовыражения детей.

Для достижения цели были поставлены задачи:

Обучающие: Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира; обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции; активизировать устную речь, коммуникативные навыки.

Развивающие: Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность; способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера; развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов, развивать

Воспитательные: Реализовать самостоятельную творческую деятельность; формировать благоприятный психологический климат группы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

1.1.8 Планируемые результаты: 

Для воспитанников 3-4 лет:

  • группировать предметы по цвету, размеру, форме.
  • при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  • находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  • определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
  • видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые.
  • различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
  • понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя.
  • принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Для воспитанников 5-6 лет:

  • знание названий объемных геометрических фигур, умение детей описывать знакомую фигуру.
  • умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб), развитие ориентации в пространстве, развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
  • формирование грамматически правильного строя речи.
  • умение упорядочивать геометрические фигуры по форме, умение выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
  • развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления
  • объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Для воспитанников 6-7лет:

  • развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности,
  • развитие элементарных математических представлений,
  • расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности
  • развитие диалогической речи,
  • коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом,
  • развитие навыков планирования
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
  • формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
  • становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству

Формами подведения итогов реализации программы являются:

  • выставки детских работ;
  • открытые занятия для родителей;
  • участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня.

1.1.9 Описание и технические характеристики:

  • Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:
  • Модуль 1 «Шерстяные мячики»
  • Модуль 2 «Основные тела»
  • Модуль 3 «Куб из кубиков»
  • Модуль 4 «Куб из брусков»
  • Модуль 5 «Кубики и призмы»
  • Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
  • Модуль 7 «Цветные фигуры»
  • Модуль 8 «Палочки»
  • Модуль 9 «Кольца и полукольца»
  • Модуль 10 «Фишки»
  • Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
  • Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
  • Модуль 13 (5B) «Башенки»
  • Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

  • Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек):
  • 1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);
  • 2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.
  • 3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.
  • 4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.
  • 5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.
  • 6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.

  • Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет

Месяц

Темы

Программное содержание

Всего

Октябрь

№1 «Знакомство с Дарами Фребеля»

Знакомство с цветами, первичное понимание формы

№2 «Знакомство с Дарами Фребеля»

Знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

№3 «Светофорик»

Знакомство с формой и цветами светофора

№4 «Что в мешочке»

Знакомство с формами предметов

Ноябрь

№5 «Дорожка для колобка»

Научить слушать сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в правильном направлении

№6 «Домик для поросят»

Учить понимать текст сказки на слух, приобщение к художественной литературе

№7 «Поймай шарик»

Учить координации движений

№8 «У нас в квартире»

Учить складывать и повторять названия мебели

Декабрь

№9 « Что в мешочке»

Знакомство с формами и свойствами предметов

№10 «Теремок из кубов»

Знакомить с названиями геометрических фигур, складывать теремок

№11 «Назови геометрическую фигуру»

Развитие элементарных математических представлений

№12 «Хозяюшка»

Развивать интерес к совместным играм, формировать первичное представление о свойствах объектов (цвете, форме, размере)

Январь

№13 «Счетные палочки»

Формирование элементарных математических представлений, изучение понятия один- много

№14 «Что было раньше»

Обогащение активного словаря, развитие фантазии

№15 «Воздушный футбол»

Учить придавать движение шарику, развивать координацию движений

№16 « А что за окном?»

Развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции

Февраль

№17 «Приглашаем в гости»

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками, творческой активности

№18 «Солнышко и цветок»

Становление эстетического отношения к окружающему миру природы

№19 «Веселая карусель»

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики

№20 «Светофорик»

Знакомство с фигурами, цветом и формой светофора

Март

№21 «Что в мешочке»

Знакомство с формами и свойствами предметов

№22 «Я умею ходить, а ты что умеешь?»

Становление ценностей здорового образа жизни, развитие грамматически правильной речи

№23 «Цветные палочки»

Формирование элементарных математических представлений длинный-короткий

№24 «Три медведя»

Конструирование из геометрических фигур, развитие воображения

Апрель

№25 «Цветные палочки»

Учить выкладывать по схемам

№26 «Веселый грустный»

Формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях

№27 «Насекомые»

Обогащение активного словаря, развитие фантазии

№28 «Шнуровка»

Развитие мелкой моторики

Май

№29 «Собери картинку»

Закрепить знания по цвету, форме

№30 «Укрась кукле платье»

Развитие воображения, цветовосприятия, координации движения

№31 «Собери картинку»

Продолжать учить работать со схемами

№32 «За окном»

Знакомство с основами композиции, развитие воображения

2.2 Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет

Месяц

Темы

Программное содержание

Всего

Октябрь

№1 Знакомство с «Дарами Фребеля»

Знакомство с цветами. Первичное понимание формы

№2 «Волшебный мешочек»

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений

№3 «Светофорик», «Цветные автомобили»

Формирование основ безопасного поведения на улице, развитие умения ориентироваться в пространстве во время движения

Ноябрь

№4 «Золушка»

Развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира, цвете, размере, формы

№5 «Колобок»

Приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи; знакомство с кубом, шаром, цилиндром

№6 «В мире фигур»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности и сенсорных навыков, развитие умения выделять основные признаки геометрических фигур и тел

№7 «Три поросенка»

Приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки  

Декабрь

№8 «В лес»

Формирование основ безопасного поведения в лесу, первичных представлений об объектах окружающего мира природы

№9 «Костерок»

№10 «Морские обитатели»

Формирование основ безопасного поведения в лесу, первичных представлений об объектах окружающего мира природы

Формирование представлений о разнообразии природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие воображения

№11 «Мебель для наших игрушек»

Формирование активного словаря, умение сооружать простые объекты мебели, воспитывать интерес к конструированию

Январь

№12 «Пир на весь мир»

Формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве

№13 «Украшаем елку»

Становление эстетического отношения к окружающему миру, знакомство с основами композиции

№14 «Снежинки»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики, формировать умение работать по схеме

№15 «Большая стирка»

Формирование первичных представлений о свойствах объектов (цвете, размере, форме), реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Февраль

№16 «Веселый и грустный»

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости

№17 «Загородим огород»

Развитие интереса к конструированию, различать понятия широкий-узкий

№18 «Три медведя»

Развитие воображения, формировать интерес к драматизации литературных произведений

Март

№19 «Человек- солдат»

Конструирование из палочек и фигур, развитие мелкой моторики, закрепление знаний о геометрических фигурах

№20 «Собери картинку»

Умение работать со схемами, развитие мелкой моторики, цветовосприятия

№21 «Космос»

Развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной деятельности

№22 «Ожерелье для мам»

Знакомство с профессией ювелира, расширение представления об украшениях, развитие конструкторских способностях

Апрель

№23          «Зеркало»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности

№24 «Выложи из точек»

Укрепление и развитие координации мелких движений, ритмики общей моторики через выкладывание различных предметов из точек

№25 «Мы матрешку потеряли»

Обогащение активного словаря, развитие фантазии, логического мышления, творческих способностей

№26 «Посади дерево»

Развитие мелкой моторики, воображения, формирование предпосылок экологического сознания

Май

№29 «Знаки дорожного движения»

Формирование основ безопасного поведения на дороге, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей

№30 «За окном»

Развитие любознательности, знакомство с основами композиции, умение передавать образы окружающего мира

№31 «Военная техника»

Расширять знания детей о празднике дне защитника Отечества, развивать воображение, память

№32 «Символы России»

Развивать творческое воображение, способствовать воспитанию любви к Родине

2.3 Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет

Месяц

Темы

Программное содержание

Всего

Октябрь

№1 «Знакомство с «Дарами Фребеля»

Знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

№2 «Вязанные мячики»

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений

№3 «Одень дерево. Осенняя поляна»

Развивать сенсомоторное развитие ребенка, определять форму, цвет. Учить из плоскостных фигур наряжать дерево

№4 «Домик для листика

Учить детей строить дом из брусочков (добавить песни, стихи, музыку)

Ноябрь

№5 « Мой дом, мой город»

Формирование представлений о родном городе, о доме

№6 «Что такое осень»

Учить видеть основные цвета осени

№7 « Дорожное движение»

Усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице

№8 «Угадай по описанию»

Закрепить название объемных геометрических фигур, учить описывать знакомую фигуру

Декабрь

№9 «Едем, едем в гости»

Познакомить с видами транспорта, развивать интерес к совместным играм

№10 «Волшебный мешочек»

Развивать сенсорные навыки и расширение кругозора, мышления, внимания

№11 «В мире геометрических фигур»

Закрепить порядковый счет, объемные фигуры и плоскостные фигуры

№12 «Путешествие в страну Грамматику

Учить детей из палочек составить слово, делить на слоги, проводить звуковой анализ слова

Январь

№13 «Зимние фантазии»

Учить детей составлять различные фигуры, развивать фантазию воображение

№14 «Дворец Деда мороза»

Учить детей создавать фигуры из разного материала

№15 «Обводим глазками»

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук

№16 «Елка. Новогодние украшения»

Учить создавать елку разными способами, и новогодние игрушки

Февраль

№17 «На что похоже»

Развивать фантазию, побудить у детей ассоциативному мышлению

№18 «Что было раньше»

Обогащение активного словаря, развитие фантазии

№19 «Моя семья»

Учить детей подбирать детали к образам людей, развивать мышление воображение

№20 «Пир на весь мир»

Формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве

Март

№25 « Большая стирка»

Учить выделять особые признаки фигур

№26 «Магазин»

Формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда

№27 «Почта»

Формирование первичных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей

№28 «№Украшение для мамочки»

Развивать умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по схеме

Апрель

№29 «В мире задач»

Учить детей с помощью палочек, геометрических фигур составлять простейшие примеры

№30 « Народные промыслы»

Расширение представлений детей об окружающем мире, закрепление узора народные промыслы России

№31 «Полет на луну»

Учить подбирать форму, величину, конструировать ракеты и т.д, развивать воображение, мышление

№32 «В мире фантазий»

Умение создавать сложные конструкции, умение словестно обозначать местоположение предмета

Май

№33 «Символы России»

Развивать творческое воображение, способствовать воспитанию любви к Родине

№34 «В мире весны»

Закрепить объемные геометрические фигуры, создавать весенние композиции, закрепить признаки весны

№35 «В гости к белочке»

Учить детей создавать образ животных, деревьев, поляны

№36 «Сказочный человек»

Учить изображать фигуру гнома, подбирать форму и цвет

2.4 Литература:

1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

2. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».

5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

6. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие».

7.«Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» В. И. Логинова СПб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5-7 лет.

Пояснительная запискаВ соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обе...

Образовательная программа на основе игрового пособия "Дары Фрёбеля" (для детей 5-7 лет)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ для работы с детьми 5-7 лет....

Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Цель программы:       Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение во...

Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 2-7 лет.

Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией "Светоч" игрового набора "Дары Фрёбеля". Игровой...

Образовательная программа на основе игрового пособия _Дары Фрёбеля_ (для детей 5-7 лет)

При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логическ...

Программа кружка по дополнительному образованию «Веселая математика» на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 2-7 лет.

Направления программы: Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие ...