Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной».
план-конспект занятия (старшая группа)

"Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого -с любвик своей семье, 

к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству".

                                                                                     Д.С. Лихачев

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка – детский сад №11

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе №1

«Люблю тебя, мой край родной».

Выполнила :Нагибина Л.В.

Борисоглебск 2023 г.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной».

Цель:Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Прививать детям интерес к истории родного края.

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать беседу.

Воспитывать любовь, уважительное отношение к своим предкам.

Предшествующая работа:Экскурсия по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями города.

Посещение картинной галереи им. П.И. Шолохова

Беседы о городе Борисоглебске.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами  улиц.

Рисование " Мой город вечером".

Ход занятия:

Групповая комната стилизована в русско-народном направлении: предметы старины (русская печь, предметы быта, одежда того времени). На говорящей стене находится карта нашей большой и малой Родины и её символика.

Под звуки русско-народной музыки педагог приветствует детей:

Педагог: Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день!- ответил ты,

Нас две ниточки связали -

Теплоты и доброты!

Ребята давайте подумаем, что или кто нам может дарить добро?

Воспитанники: мамочка, тёплые слова, добрые поступки, хорошее настроение, сюрпризы.

Педагог: Посмотритесколько нового, неизведанного вокруг. И всё это наше прошлое, где и как жили наши дедушки и бабушки.Ребята в нашем багаже знаний уже есть понятия об истории нашей страны, её городов о многообразии природы России. Хочется всё больше и больше узнавать о своей Великой Родине.

Предлагаю вам послушать, как известные русские поэты писали о Родине. (воспитанники читают произведения)

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт-

Старый дом, в саду Смородина,

Тополь толстый у ворот

У реки- берёза скромница,

И ромашковый бугор.

А другим наверно вспомниться

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Педагог: Дети, давайте подумаем о чём это произведение?

Всё верно, это стихотворение о Родине, автор этого произведения Зоя Александрова.

А теперь давайте вместе с вами пройдем в холл (где размещены картины и иллюстрации русских художников)

Ребята скажите, а что же для вас – Родина? (ответы воспитанников)

Родина, для каждого –это: семья, друзья, дом, родной город. Это то место, где человек родился. Где увидел этот прекрасный мир, нашёл верных друзей.

Ребёнок:

 С чего начинается Родина? А может она начинается,

С картинки в твоём букваре, С весенней запевки скворца,

С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

И с этой дороги проселочной, Которой невидно конца.

Педагог: Наша с вами Родина -это страна- Россия. Наша страна самая большая по территории в мире.

Ребята, а кто сможет показать её на карте мира (дети показывают по очереди, на интерактивном покрытии)

Ребята, а вы знаете, давным-давно люди жили племенами, и наша страна была меньше по территории. Было много разных занятий у наших предков. Чем же они занимались?

Давайте пройдем с вами, в наш зимний сад. (оформлен иллюстрациями старинных ремесел.)

Предлагаю воспитанникам на говорящий столб, по очереди ставить иллюстрации ремесел и рассказывать о них.

-Племя, которое жило у реки, занималось рыболовством.

-Племя, которое жило в поле, пахало землю, сеяло пшеницу, рожь.

-Племя, которое жило в лесу, охотились на зверей.

-Многие племена занимались изготовлением орудий, посуды, одежды.

Педагог: посмотрите какой прекрасный получился «говорящий столб», а какое название мы ему дадим? (ответы детей)

Педагог: Мы с вами здорово со всем справились. А вы знали, что, все племена между собой обменивались своим товаром. Что бы защититься от нашествий врагов, люди стали объединяться в большие племена, и стали называться – славяне.

А Родину решили назвать – Русь. Так и возникло русское государство.

Воспитанник:

Как велика моя земля,

Как широки просторы

Озёра ,реки ,и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом весна и вьюга.

Ребёнок:

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится.

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы-

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

(возвращаемся в холл)

Педагог (выводит на пол, карту России): Посмотрите на карту нашей Родины,тут расположились множества городов. А если внимательно посмотреть, мы с вами найдём наш Воронежский край.  (дети показывают по очереди). (педагог выводит карту Воронежской области) Ребята, кто из вас может показать, наш родной город Борисоглебск на карте (дети показывают).

-Ребята, а какие города Воронежского края вы знаете? (ответы детей)

-А кто знает столицу нашей страны? (ответы детей)

-А главный город нашего края? (ответы детей)

Наша Воронежская область, часть большой нашей страны. Наш родной край богат и разнообразен, сколько интересных и красивых мест. Сколько великих людей проживало и живёт рядом с нами.

Педагог: дети, а кто из вас был в главном городе нашего края Воронеже? Что вам больше всего запомнилось там (ответы детей)

-Кто помнит название главной улицы нашего города. (ответы детей)

-Какие ещё достопримечательности вы знаете? (ответы детей)

-Ребята скажите, какие самые любимые места в городе, куда вы очень любите ходить? (ответы детей: детский сад, бассейн, спортивные секции, кинотеатр, театр, кафе, детские площадки)

-Скажите, что для детей есть в городе? (дети ходят в детские сады, в школы, посещают библиотеки, занимаются в спортивных секциях учатся в музыкальных школах, посещают бассейн, стадион.

 Подходим к макету нашего города.

-Ребята вы согласны, что Борисоглебск — это наша малая Родина. Кто хочет о нём рассказать? (Рассказы детей)

-А кто знает свой адрес, где он живёт? (ответы детей показывают на макете.)

-У Борисоглебска, есть свои традиции и обычаи. Каждый год весной 15 мая мы жители Борисоглебска, отмечаем его День рождения!

-Вот сколько нового и интересного мы сегодня с вами узнали. Как прекрасна страна и наш родной край, в которой мы живём.

Давайте сейчас вместе поиграем в русско-народную игру «ручеёк».

Предлагаются детям элементы русской народной одежды.(на стойке элементы русских народных костюмов)

 Поезжай за моря –океаны,

Над всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.    Спасибо дети наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по нравственно – патриотическому воспитанию, раздел – «Край кубанский - дом родной»

Серия конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»...

Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".

Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний  детей об  истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством.  Уточнять  и рас...

Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6—7 лет «Лучше нет родного края».

Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей   «Лучше нет родного края» способствует развитию у детей чувства патриотизма и любви к своей Роди...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мы живем в родном краю…»

Программные задачи:Обогащать представление детей о малой Родине - Рязани, поддерживать любознательность по отношению к родному краю.Продолжать знакомить со смыслом некоторых памятников Октябрьского ра...