КОНСУЛЬТАЦИЯ "Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"
консультация

Ритмика для ребенка – лаборатория накопления впечатлений и двигательных умений, где многие вещи являются лишь эскизом будущего художественного воплощения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"

Развитие ритмической организации у детей

Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкально-эстетического воспитания. Ритмика имеет важное значение в приобретении и развитии свободы, координации движений. Ритмические упражнения, развивают внимание, сосредоточенность, слаженность коллективных действий, музыкальный слух и память, чувство ритма, оказывают разносторонне влияние на детей. Ритмика обладает уникальной способностью воссоздавать внутри себя ситуацию синтеза, смежности со многими другими дисциплинами.

В российской педагогике под названием «ритмика» понимают, прежде всего, современные, народные и бальные танцы, аэробику. В связи развитием совершенствованием методики, в ритмике появились координационно-подвижные и пальчиковые игры, пластико-ритморечевой театр, импровизация. Это обнаруживает связь ритмики с логоритмикой и риторикой, музыкотерапией, слушанием музыки, рисованием и физкультурой. Различные формы ритмики можно использовать на занятиях физкультурой, математикой, родным и иностранным языком.

Ритмика для ребенка – лаборатория накопления впечатлений и двигательных умений, где многие вещи являются лишь эскизом будущего художественного воплощения. Любая из представленных линий ритмики пронизана музыкой: интонированием речи, пространственностью пластических линий и самим ритмом, как наиболее эмоционально воздействующим и организующим компонентом музыки. Именно ритм является каналом для восприятия.

Важный вопрос-выбор музыки для занятий ритмикой. Она может быть классической, разных стилей и эпох, фольклорной, музыкой современных авторов для детей, в аудиозаписи и в живом исполнении. Все существующие в российской методике виды ритмики не теряют свое значение, в каждом есть свои ценные особенности.

Младшая группа

(речевой танец)

https://img3.stockfresh.com/files/l/lenm/m/32/4445559_stock-vector-dance-class-kids.jpg

Вот какие ручки, фонарики

Вот какие пальчики, перебирают пальчики

Дружно хлопают в ладоши, хлопают

Девочки и мальчики хлопают

Вот какие ручки, фонарики

Вот какие пальчики, перебирают пальчики

Заплясали девочки, топают

Заплясали мальчики, топают

Вот какие ручки, фонарики

Вот какие пальчики, перебирают пальчики

Покружились девочки, кружатся

  • мальчики. кружатся

Вот какие ручки фонарики

Вот какие пальчики, перебирают пальчики

Поклонились девочки, поклон

Поклонились мальчики поклон

Средняя группа

«Цыплята»

 Пиу-пиу-пиу, делают клювики пальцами

наседке. прикладывают руку к уху

Пиу-пиу-пиу, клювики

Потерялись детки «горюют»

Пиу-пиу-пиу, клювики

Что же это значит пружинка

Маленьких цыпляток хлопают

Кукуруза прячет ладошками закрыть лицо

Старшая группа

"Во саду ли в огороде"

1 фраза ходьба вокруг стульчика

2 фраза ходьба в другую сторону

3 фраза сесть хлопки в ладоши

4 фраза сидя хлопки по коленям

                           Подготовительная группа

http://inetmnenie.ru/uploads/old/1376894364_3414_html_7d3f0638.png

Полька

Раз, два, правые правую руку в сторону и на пояс

Мы ребята бравые

Раз, два, левые левую руку в сторону и на пояс

Мы ребята смелые

Раз, два, в сторону две руки в стороны и на пояс

Все мы в круг построены

Раз, два, вниз, вверх присесть, встать, руки вверх

Мы ребята лучше всех

Под любую музыку польки

8 счетов круг движется вправо

8 счетов круг движется влево

8 счетов круг сужается

8 счетов расширение круга

8 счетов хлопки

8 счетов кружиться, руки на пояс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"

Консультация хореографа Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представ...

"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"

Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира...

Консультация для родителей «Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии»

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства,в системе эмоциональных образов. В процессе ис...