Проект с детьми раннего возраста (2-3 года) "Зимушка - зима"
проект (младшая группа)

Спиридонова Наталья Александровна

 Актуальность проекта.

В период раннего возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас, на природные явления, красоту природы во все времена года.

Цель: Расширять представления детей о зиме, формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка - зима»

Участники проекта: дети группы раннего возраста «Теремок», воспитатель.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – творческий.

Сроки реализации: с 4.12.2023г. по 8.12.2023г.

Руководитель проекта: воспитатель Спиридонова Н. А.

 Актуальность проекта.

В период раннего возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас, на природные явления, красоту природы во все времена года.

Цель: Расширять представления детей о зиме, формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром):

-создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям;

-учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса;

-формировать умение выделять характерные особенности животных;

-помогать детям замечать красоту природы в разное время года;

- формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

«Речевое развитие» (художественная литература):

-продолжать приучать детей слушать народные сказки;

-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений.

(развитие речи):

  • способствовать развитию речи как средства общения;

-на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

«Социально- коммуникативное развитие» (формирование первичных ценностных представлений):

  • учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

-формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование):

  • развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
  • рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные);
  • формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).

(лепка):

- вызывать у детей интерес к лепке;

- учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы;

- учить соединять вылепленные формы в один предмет. (конструирование):

  • продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;
  • поддерживать желание детей строить самостоятельно.

«Физическое развитие» (физическая культура):

  • способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения;
  • воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх; Предполагаемый результат:
  • дети учатся различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса;
  • сформируется умение выделять характерные особенности животных;
  • дети будут договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений;
  • научатся играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
  • сформируется правильная поза при рисовании;
  • научатся рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные);

научатся раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы;

  • дети научатся сооружать элементарные постройки по образцу.

Этапы работы над проектом:

  1. Этап (информационный) подготовительный 4.12.2023г.
  • Подбор методической и художественной литературы по теме.
  • Подбор дидактического материала, наглядных пособий.
  1. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 5.12.2023г. по 8.12.2023г.
  2. Этап «Продукт проектной деятельности»:
  • Рисование с элементами аппликации «Новогодняя елочка»
  • Лепка «Снег идет»

План реализации проекта:

04.12.2023

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи», «Зимние забавы»

(развивать у детей умение внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание увиденного; учить узнавать и находить на иллюстрациях знакомые предметы; активизировать диалогическую речь)

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с рукавички»                                                      (обучать детей правильно выполнять выдох, профилактика простудных заболеваний)

05.12.2023г.

Беседа: «Животные леса»                                                                                                  Развивающая игра «Зимняя спячка»

Чтение русской народной сказки «Теремок» в обработке К. Д. Ушинского           (учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса; формировать умение выделять их характерные особенности; побуждать слушать сказку, используя средства наглядности (различные виды театра))

06.12.2023г.

Рисование с элементами аппликации «Новогодняя елочка»

(Учить раскрашивать елочку, используя зубную щетку, закреплять умение ориентироваться в контуре предмета, править держать кисть и нановить клей на наклеиваемую деталь)

Дидактическая игра «Собери картинку»

07.12.2023г.

Лепка «Снег идет»                                                                                                              (учить детей раскатывать шарики разной величины, прикреплять их на изображение, прижимая)

Дидактические игра: «Собери Снеговика», «Что перепутано?» (признаки зимы)

Игровые упражнения: «Когда это бывает?», «Иголочки для елочки» (игры с прищепками), «Укрась елочку» (игры с пробочками)                                       (продолжить ознакомление детей с геометрическими фигурами, развитие умения собирать снеговика из частей разной величины, закрепление знаний о зиме)

08.12.2023г.

Конструирование «Домик для снеговика»

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Закреплять умение детей называть детали строительного материала и части постройки. Воспитывать стремление выполнять задание правильно.

Развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта с детьми раннего возраста "Витаминный калейдоскоп"

Существует стереотип восприятия детей раннего возраста как неумелых,неловкиих ,и в огород,где трудятся мама и бабушка,деток не пускают.Чтобы  удовлетворить детское любопытство,мной был разработан...

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»

Позновательно-исследовательский проект для детей второй группы раннего развития...

Метод проектов с детьми раннего возраста

В настоящее время в существующих пособиях очень мало внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Это объясняется тем, что дети раннего   дошкольного...

Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Вот какая зима! Летят снежинки!»

ull; знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;• воспитывать доброжелательное...

Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

проект в группе раннего возраста 2-3 года «Здравствуй, Зима»!

Актуальность: Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных и волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для э...