Проект "Вахта Памяти"
проект (старшая группа)

Мария Сергеевна Тарасова

Педагогический проект к празднованию Дня Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vahta_pamyati.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по теме «Вахта Памяти»

Автор: музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №34

Тарасова М.С.

Разделы

Содержание

Тема

«Вахта Памяти»

Проблемное поле

Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания. Подрастающее поколение, мало знает о жизни людей в годы ВОВ, о подвигах не только взрослых, но и детей в то трудное время. Помнить о нашем солдате-победителе, об угрозе возрождения фашизма, о бережном отношении к людям, к жизни, к миру надо постоянно. Патриотическое воспитание, направленно на формирование у детей патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, воспитать чувство патриотизма.

Тип проекта

Информационно-творческий

Продолжительность

3 месяца

Участники проекта

Дети, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Актуальность

Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, создавших его духовное наследие, и напоминание о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину обуславливает актуальность выбранной темы.

Цели

- Создание условий для актуализации и обогащения знаний детей о ВОВ, - воспитание гражданско-патриотических чувств у детей,

- ощущение чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи

  1. Образовательные:

- расширять и обобщать полученные знания о Вов;
- учить слушать и понимать музыку военных лет;

- учить исполнять песни Войны.

2. Развивающие:

- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми и детьми;

3. Воспитательные:

- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;

- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Методическое обеспечение проектной деятельности

  1. Подбор иллюстративного материала, сюжетных картинок.
  2. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.
  3. Наличие аудио, видео, мультимедийной систем.
  4. Наличие музыкального репертуара по данной тематике.
  5. Создание презентации о ходе и результатах проекта для размещения на сайте ДОУ.

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие:

- совместное обсуждение темы проекта;

- подготовка к итоговому мероприятию.

Физическое развитие:

-Подвижные игры.

-спортивный досуг,

- танцы и перестроения.

Познавательное развитие:

-просмотр фильмов о ВОВ,

- слушание музыки и песен ВОВ,

- слушание пьес из «Детского альбома»;
- рассматривание картин, иллюстраций по данной теме.

Речевое развитие:

- беседы о ВОВ;

- рассказы о роли Войны в семье,

- заучивание стихотворений по теме проекта.

Художественно-эстетическое развитие:

- изображение ВОВ в рисунках, аппликациях и лепке;
- импровизации и этюды на заданную тему;
- выставка детских рисунков, поделок, презентаций.

- исполнение песен и танце Военного времени.

Этапы

Подготовительный этап:

- составление плана деятельности;
- подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;
- советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;

Реализационный этап:

- Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Их помнит Россия!», «Дети войны», «Великие сражения», «Письма с фронта»;

- Слушание рассказов о героях ВОВ;

- Просмотр презентаций: «Быль для детей»» по стихотворению С.Михалкова, «9 мая», «Памяти павших – будьте достойны!»;

- Просмотр видео фильма «Минута памяти», «Военная хроника»;

- Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»;

- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;

- Выставка книг о ВОВ;

- Слушание песен: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли», «Темная ночь», «Военные частушки»;

- Разучивание песен «Катюша», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Мой дедушка» и «В День победы».

- исполнение танцев «Старый вальс» , «Яблочко» и «Салют»

- Экскурсия к памятнику павшим героям;

- Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «В разведку», «Моряки»;

- Дидактические игры: «Устроим смотр войскам», «Разложи и назови правильно», «Награды и медали»,

- Музыкальная дидактическая игра «Послушай и повтори»;

- Подвижные игры: «Разведчики», «Доставь пакет», «Обезвредить врага».

- Музыкально – спортивный праздник «Честный поединок».

- Рисование «Салют Победы», «Бравый солдат».

- Аппликация «Георгиевская ленточка», «Самолет»;

- Лепка «Памятник солдату», «Танк».

- Музыкальное тематическое занятие «А песни тоже воевали».

- Подготовка к городскому фестивалю «Славим Победу» - разучивание песни «Ленинградские мальчишки».

Заключительный этап:

- Оформление выставки «Вахта Памяти» - рисунки, поделки, медали, письма, презентации о героях войны в семье, вещи – эхо войны.

- Досуг для детей и родителей «Они сражались за Родину» с участием ветеранов.

- Экскурсия к памятнику погибшим в ВОВ, возложение цветов.

- Участие в городском фестивале «Славим Победу».

- Обобщение материала по проекту и размещение на сайте детского сада.

Предполагаемый результат

Дети:

- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;

- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

- Расширятся знания детей о музыке и песнях Военных лет, появится желание слушать и исполнять их дома, среди сверстников, в гостях.

Педагоги:

- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства.

- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;

- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации проектов.

Родители:

Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Итоговое мероприятие

Досуг «Они сражались за Родину»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

 Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

Книга памяти "Согреем памятью сердца"

Книга памяти, созданная педагогоми и родителями детского сада, посвящённая Дню Победы...

Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....

Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.

Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...

«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»

ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....