Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы
проект

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»

Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»

Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы  

г. Закаменск

Актуальность проекта: забота о сохранности детской жизни важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем современности.

Цель проекта:

- Знакомство детей с правилами дорожного движения.
- Развитие устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
- Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге
- Целенаправленная и систематическая работа по безопасности дорожного движения среди детей и родителей.

Задачи:

- Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора и правилах дорожного движения
- Познакомитьдетей с правилами дорожного движения, учить их различать дорожные знаки.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Обогатить словарь ребенка названиями дорожных знаков.

Ожидаемый результат: умение применять детьми полученные знания о правилах безопасности поведения на улице (где можно, где нельзя играть).

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный: январь

- Определение и постановка проблемы (выбор темы и разработка познавательно-игрового проекта).
- Поиск и предложение возможных вариантов решения.

2 этап: основной: февраль - май

Содержание работы с детьми

Сроки

Работа с родителями

Разработка задач, целей  направлений работы по проекту.

Подборка литературы, альбомов, иллюстраций, дидактических игр. 

Январь

Подборка консультаций для родителей, материала для буклетов.

 

1. Экскурсия в зону ПДД «Правила дорожного движения» (рассматривание плакатов, беседа) 

Февраль

Совместная работа над созданием фотоальбома «Мой город»

 

Игра в «Светофорики»: делаем обычный ужин познавательным

 

 

2. Игровая ситуация «Перейди улицу»

Чтение «Красный, желтый, зеленый» (для малышей)

3. Рассматривание иллюстраций «Дома».

Конструирование «Городок» 

4. Беседа «Какие бывают машины» + чтение стихотворений «Почему» М.Скребцова

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

1. Наблюдение за дорогой (правила, которые существуют для машин).

Чтение стихотворений «Светофор» Н.Мигунова

Март

Памятка для родителей:

 «Это должен знать каждый ребенок»

 

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

3. Рисование, с использованием нетрадиционной техники

« Светофорчик»

4. Экскурсия в зону «Малая Родина»  (работа на макете района Кайеркан) «Машины на улице».

1. Игра «Красный, желтый, зеленый» (зона ПДД)

Апрель

Анкета для родителей:

«Я и мой ребенок на улицах города»

 

 

2. Экскурсии: на детскую площадку

3. Познавательная  минутка: «Какие бывают машины»

Рассматривание книги «Машины спешат на помощь»

4. Аппликация «Наша дорога»

1. Игры-превращения: «Дорожные знаки» (использование костюмов)

Май

Коллективное рисование «Знатоки дорожных знаков» (подготовка к выставке)

Участие в изготовлении атрибутов для обучения ПДД

на летний период

 

2. Рассматривание альбома «Машины»

Чтение «Я на улице». Прочти, запомни.

3. Дидактическая игра «Лото осторожностей»

4. Коллаж «Дорога и машины» (коллективная работа)

3 этап: заключительный: май
Итог проекта: презентация итогов проекта на
 встрече в клубе «Молодая семья», тематическая выставка совместных творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»

Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о  свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать  умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...

Исследовательско-познавательный игровой проект "Роль игрушки в развитии ребенка" в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

ВИД  ПРОЕКТА: Исследовательско-познавательный игровойДолгосрочный – один учебный годСентябрь 2013- май 2014ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: Теоретически  и  экспериментально  обосновать...

«Песочный город» Игровая НОД в песке детей средней и старшей группы

Задачи:  учить детей сооружать различные постройки в песке — дома, здания, мосты, учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии  общим замыслом, не мешая друг...

Познавательно-игровой проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья! ». первая младшая группа

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуаль...

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» для воспитанников младшей группы

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» для воспитанников младшей группы...

Краткосрочный познавательно-игровой проект по ПДД в средней группе «Азбука пешехода»

Актуальность проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами де...

Познавательно-игровой проект «Безопасное лето» в средней группе

Актуальность темы. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспеч...