Картотека физкультминуток по лексическим темам (старший и подготовительный возраст детского сада)
картотека (старшая, подготовительная группа)

Ванеева Ольга Анатольевна

Картотека физкультминуток по лексическим темам (старший и подготовительный возраст детского сада)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_kartoteka_fizkultminutok.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень»

   

            Корзинка

Стояла корзинка на полке без дела

 (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она

 (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела,

 (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.

 (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна  

(руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась  

 (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

«Осень. Деревья»

               

Мы, листики осенние,

(качаемся с ноги на ногу)

На веточках сидели.

(присели на корточки)

Ветер дунул, полетели.

(летим и кружимся)

Мы летели, мы летели.

(бежим по кругу)

И на землю тихо сели.

(присели)

Ветер снова набежал.

(Опять кружимся)

И листочки все поднял.

(врассыпную)

Повертел их, покружил.

(бежим по кругу)

И на землю опустил. (присели)

«Деревья»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется
.

(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?

 (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

«По грибы»

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

«Грибы»

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три

(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили

(бег на месте)
И грибы все уронили!

(присесть)

«Ягоды. Домашние заготовки»

Мы шли-шли-шли, (маршируют по кругу, держа руки на поясе)

 Много клюквы нашли. (наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

 Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу)

Мы опять идем искать. (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен).

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)

 Я поем ещё чуть-чуть, (достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

День защитника отечества»

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют-раз, два, три  (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

«Домашние птицы»

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

«Домашние животные»

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек,

(медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.

(наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.

(руки в стороны, голову на бок)

«Время. Мебель»

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

«Насекомые»

                             

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

«Транспорт»

Самолёты

Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

(руки в стороны и полетели)

«Транспорт»

Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши,

(Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили.

(Ходьба на месте.)

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

«Дикие животные»

                                                                Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

(прыжки на месте и в стороны.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.

(прыжки на одной ножке.)

        «Дикие животные»

Лоси

На полянку вышли лоси (идем по кругу)

Дружная семья. (скрестить руки и поднять их над головой, пальцы прямые,

раздвинуты),

Папа лось идет с рогами, (шагают на месте,

высоко поднимая колени)

А лосенок с рожками. (на месте переступают с носочка

на носочек (отрывая от пола

только пятки), указательные

пальцы обеих рук приставляют

ко лбу (рожки))

Мама длинными ногами, (переходят на высокий шаг с

«большими рогами»)

А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка)

«Человек. Части тела»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

«Физкультминутка»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

(выполняем команды)

«Человек. Части тела»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Солнце

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

«Перелетные птицы»

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

«Цветы. Лето»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

«Новый год. Ёлка»

Наша ёлка велика,

(круговое движение руками)

Наша ёлка высока,

(встать на носочки)

Выше мамы, выше папы,

(присесть и встать на носочки)

Достаёт до потолка.

(потянуться)

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

«Овощи. Огород»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Потягивания-в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

«Фрукты»

Будем мы варить компот.

(маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот!

(показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

(имитировать: как крошат)

Грушу будем мы рубить,

(рубят)

Отожмем лимонный сок,

(отжимают)

Слив положим и песок.

(кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,

(повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.

(хлопать в ладоши)

«Фрукты»

Стояла корзинка на полке без дела        

(присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она              

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела,  

(встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.           

 (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна                               

 (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                                       

(развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

«Профессии»

Шофер

Быть шофёром хорошо,

Дети бегут по кругу, крутят «воображаемый руль.

А лётчиком лучше.

Бегут, расставив руки в стороны как крылья.

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер.

Круговое движение правой рукой.

«В небеса, мотор вези,

Бегут, расставив руки.

Чтобы птицы пели.»

«Профессии»

Маляры

Маляры извёстку носят,

Идут по кругу, держат в руках воображаемые вёдра.

Стены кистью купоросят.

Лицом в круг, изображают движения кистью.

Не спеша разводят мел.

Наклонились, «мешают в ведре»

Я бы тоже так сумел.

«Красят».

«Космос»

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

«День Победы»

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка,

 (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади!

 (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой,

(Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый.

(Прыжки на месте.)

На параде

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

(Ходьба на месте.)

 Математическая физкультминутка

.

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.         

Ходьба с выставлением указательного

 пальца вперед.

Сколько в комнате углов?     

Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?     

 Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?   

Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?   

Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?  

Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?   

Попрыгать легко или приподнимать пятки.

        Математическая физкультминутка

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

               

«Осень. Деревья»

   

Мы дорожки подметаем

(имитация движений)

Листья в кучи собираем

(наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души!

(подскоки на месте)

Ох, устали

(«обтереть пот со лба»)

Отдохнем

(присесть)

И домой скорей пойдем

(шаги на месте)

«Деревья»

       Во дворе стоит сосна,

       К небу тянется она.

       Тополь вырос рядом с ней,

       Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

           Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперёд-назад.)

           Ветки гнутся взад-вперёд,

            Ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью)

           Будем вместе приседать —

           Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания)

           Мы размялись от души

            И на место вновь спешим.

(Дети идут на места.)

«Осень. Деревья»

По утрам морозы.         

(Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах желтый листопад.      

(Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы               

(Медленно приседают)

Золотым ковром лежат.           

(делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. 

(Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней.        

(Поднимаются на носочки, руки вверх)

«За грибами»

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.

(Дети идут в хороводе)
Белочки скакали,

 (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали.

(Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,

(Бегут по кругу)
Лисички собирала.

(Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,

(Скачут стоя)
Искали опятки.

(Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил,

(Идут вразвалку)
Мухомор раздавил.

(Затем топают правой ногой)

«Грибок»

Гриша шел — шел - шел,

(Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел.

(Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок,

(Наклоны вперед.)

Два - грибок,

(Наклоны вперед.)

Три - грибок,

(Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок.

(Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

«День защитника отечества»

Наши воины идут-раз-два, раз-два,

(ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра – (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Кря – кря- кря! Кря – кря- кря!

Наши гуси у пруда (Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и

Га – га- га! Га – га- га! отставив руки – «крылья» назад

Наши курочки в окно – (Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам)

А как Петя – петушок (Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,

Рано – рано поутру (поднимаются на цыпочки)

Нам споёт: ку – ка – ре – ку!

«Домашние животные»

Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней ,

Ходят с высоко поднятыми коленями

Грациозных,стройных.

И гуляем по лугам ,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом

 Бегают с высоко поднятыми коленями

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет,

Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько,что беда.

На пригорках и в канавках. Делают наклоны вниз.

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они: «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, Прыгают

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,

Весело играются.

«Время. Мебель»

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

И мы тоже можем так.

(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

«Насекомые»

Паучок

Паучок под лавку

(произвольно прыгают на двух ногах.)

Упал.

(присели)

Ненароком лапку

Сломал.

В городскую лавку

(исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку)

Сходил

И другую лапку

Купил.

(исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку)

«Транспорт»

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

А над морем —чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

 (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

«Дикие животные»

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

(Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

(Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

(Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

(Дети садятся.)

«Зима. Зимние забавы»

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок!

(Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

(Дети садятся за парты.)

Головою мы вращаем,

Будто твёрдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу.

(Вращение головой вправо и влево)

«Математические физкультминутки»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

«Физкультминутка на ИЗО»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем —

Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

«Зарядка»

Каждый день по утрам

делаем зарядку.

Очень нравится нам

делать по порядку:

Весело шагать,

весело шагать.

Руки поднимать,

руки опускать.

Руки поднимать,

руки опускать.

Приседать и вставать.

приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

прыгать и скакать.

«Перелетные птицы»

Стая птиц

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

«Цветы. Лето»

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

«Человек. Строение тела»

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

(Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

(Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

(Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

(Дети садятся.)

«Зима»

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками.)

«Зима»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём.

(Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке.

(Ходьба на месте.)

«Овощи. Огород»

В огород пойдем,

(маршировать на месте)

Урожай соберем.

(идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем,

(имитировать, как таскают)

И картошки накопаем,

(копают)

Срежем мы кочан капусты

(срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(идти по кругу, взявшись за руки)

«Спорт. Виды спорта»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс.

(Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль.

(Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой

(Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой

«Семья. 8 Марта»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

(Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивания — руки вверх.)

«Патриотизм»

Наша Родина -Россия.

Столица Родины-Москва.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:4

(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

«Зарядка для глаз»

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Математическая физкультминутка 

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9
Столько мы подпрыгнем раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по лексическим темам во второй младшей группе детского сада

Эта картотека будет полезна воспитателям при работе в совместной деятельности с детьми, при планировании образовательной деятельности....

Картотека физкультминуток по лексическим темам для дошкольников

Картотека физкультминуток по лексическим темам для дошкольников...

Картотека физкультминуток по лексическим темам

Картотека физкультминуток по лексическим темам...

Сценарий праздника «Старый Новый год». Для детей старшего и подготовительного возраста детского сада

             Сценарий праздника «Старый Новый год».Для детей старшего и подготовительного возраста детского сада...

Картотека физкультминуток по лексическим темам

Картотека физкультминуток по лексическим темам для логопедических групп детского сада...

Картотека физкультминуток по лексическим темам в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет

Картотека представляет тематический подбор физкультминуток для детей 2-3 лет на учебный год...

Картотека физкультминуток по лексическим темам

Данный документ содержит картотеку физкультминуток по лексическим темам...